ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 11 (для 4 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПРИЕЗД СУРАДА ИБН АБДАЛЛАХА

К Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) приехал Сурад ибн Абдаллах во главе посланцев из племени аль-Азд, принял ислам и был хорошим мусульманином. Пророк назначил его главой над теми людьми из его племени, которые приняли ислам, приказал ему воевать вместе с принявшими ислам людьми из своего рода против язычников из других племен Йемена. Сурад ибн Абдаллах выступил, исполняя приказ Посланника Аллаха, и остановился вблизи Джураша. Это был закрытый город, где проживали некоторые племена Йемена. К ним присоединилось племя Хашам: они вошли в город вместе с ними, услышав о том, что мусульмане идут на них. Мусульмане осаждали их в этом городе около месяца, а племена оборонялись от них в нем. Потом Сурад ушел от них. Когда он находился у горы под названием Шакар, жители Джураша подумали, что он ушел от них, потерпев поражение, и вышли за ним вдогонку. Когда догнали его, он развернулся против них и сильно побил их. Несколько раньше жители Джураша направили двух своих людей к Посланнику Аллаха в Медину, чтобы они все разузнали и рассмотрели. И вот однажды вечером, когда они находились у Посланника Аллаха после свершения молитвы, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) спросил: «В какой стране Аллаха находится Шакар?» Эти два человека из Джураша встали и сказали: «О Посланник Аллаха! В нашей стране есть гора, которую называют Кашар». Жители Джураша называли ее так. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Это не Кашар, а Шакар». Один из них спросил: «А что там случилось, Посланник Аллаха?» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)  ответил: «Сейчас там закалывают жертв для Аллаха». Эти два человека подсели к Абу Бакру или Осману. Один из них сказал этим людям: Горе вам! Посланник Аллаха сообщает вам сейчас о гибели вашего народа. Подойдите к Посланнику Аллаха и попросите его, чтобы он упросил Аллаха пощадить ваш народ!» Они оба подошли к нему и попросили его об этом. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) произнес: «О Боже! Пощади их!» Они уехали от Посланника Аллаха, приехали к своему народу и обнаружили, что их народ был побит Сурадом ибн Абдаллахом именно в тот день, когда Посланник Аллаха произнес те слова и в тот час, в который он сказал об этом. Приехали посланцы Джураша к Посланнику Аллаха и приняли ислам. Земля вокруг их селения была объявлена заповедной, установлены пограничные столбы. Выгон для лошадей, верховых верблюдов и используемых для пахоты земли быков и скот людей, пасущих на этой территории, объявлялся заповедным.

Прибытие посланца царей химьяритов

Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям)пришло письмо от царей химьяритов во время возвращения из Табука с их посланцем о принятии ими ислама. Это были аль-Харис ибн Абд Кулаль, Нуайм ибн Абд Кулаль, ан-Нуаман, вождь племени Зу Руайн, Маафир и Хамдан. Зураа Зу Иазин послал к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) Малика ибн Мурру ар-Рахави, сообщая ему о том, что они приняли ислам и порвали с язычеством и язычниками. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) написал им в ответ:
«Именем Аллаха Милостивого и Милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Пророка к аль-Харису ибн Абд Кулалу, к Нуайму ибн Абд Кулалу, к ан-Нуаману — вождю племени Зу Руайн, Маафиру и Хамдану. А затем: я славлю вам Аллаха, кроме которого нет божества; а затем: к нам прибыл ваш посланник из земли Византии, нашел нас в Медине, передал то, с чем вы послали его, сообщил нам о принятии вами ислама, об убийстве вами язычников. Аллах наставит вас на путь свой прямой, если исправитесь, покоритесь.
Аллаху и Его посланнику, будете совершать молитву, уплачивать занят, отдавать из добычи пятую часть Аллаха, долю Пророка и то, что он выберет для себя, внесёт обязательную для верующих садаку: с поместий — десятая часть урожая земель, орошаемых из источника и с неба; а с земель, орошаемых ведром, — половина десятины; с верблюдов: с сорока — одна молочная верблюдица, а с тридцати — один молочный верблюжонок; с пяти верблюдов — овца; с каждых десяти верблюдов — две овцы; с каждых сорока коров — одна корова; с каждых тридцати коров — телка или бычок; с каждых сорока овец, пасущихся без пастуха, — одна овца. Таково предписание Аллаха, которое Он возложил на верующих в уплате садаки. Кто уплатит больше, то это — лучше для него. Кто исполняет все это, свидетельствует о своей приверженности к исламу, помогает верующим против многобожников, то он принадлежит к верующим: он пользуется теми же правами, что и они; у него те же обязательства, что и у них; находится под защитой Аллаха и посланника Его.
Кто из иудеев или христиан примет ислам, он становится мусульманином: пользуется теми же правами, что и мусульмане; у него те же обязательства, что и у них. Кто придерживается иудаизма или христианства, то он не будет отрешен от него — он должен уплатить джизью [налог] с каждого совершеннолетнего человека — с мужчины и женщины, свободного и раба в размере одного полного динара от стоимости одежды или ту же сумму в виде одежды. Кто внесет все это Посланнику Аллаха, то ему — защита Аллаха и защита Его посланника. А кто отвергнет это, то он — враг Аллаха и Его посланника».

А затем Посланник Аллаха Мухаммад, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) обращается к Зураа Зу Иазину: «Если к вам придут мои посланники, то советую вам обойтись с ними хорошо. Это: Муаз ибн Джабаль, Абдаллах ибн Зайд, Малик ибн Убада, Укба ибн Нимр, Малик ибн Мурра и их спутники, чтобы они собрали с вас садаку и джизью из излишков — доведите их до моих посланцев. Их главой является Муаз ибн Джабаль и пусть он вернется довольным.

А затем, Мухаммад свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, что он — раб Его и посланник Его.

Малик ибн Мурра ар-Рахави рассказал мне, что ты принял ислам первым из химьяритов, воевал с многобожниками. Радуйся добру! Велю тебе поступать с химьяритами по-доброму! Не изменяйте и не оставляйте без помощи! Посланник Аллаха — защитник и богатого, и бедного из вас. Садака взимается не для Мухаммада и не для членов его семьи, она есть очистительная милостыня, которая раздается бедным мусульманам, путникам. Малик сообщил, что было велено, и сохранил в тайне то, что нужно было сохранить, — велю обойтись с ним по-доброму. Я послал к вам лучших своих людей, самых лучших в вере и самых достойных в знании. Велю вам отнестись к ним хорошо: они являются примером для других.

Да будет мир над вами, милость Аллаха и Его благословение!»

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр: ему говорили, что Посланник Аллаха, отправляя Муаза, советовал ему, наставляя его, и затем сказал: «Облегчай, но не затрудняй, а радуй! И не отпугивай! Ты придешь к людям, поклоняющимся Писанию, и они тебя спросят: «В чем ключ Рая?» Ты скажи: «Свидетельство в том, что нет божества, кроме Аллаха одного и нет Ему ровни».

Принятие ислама Фарвой ибн Амром

Фарва ибн Амр ибн ан-Нафира направил посланца к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) с сообщением о своем принятии ислама и подарил ему белую мулицу. Фарва был наместником византийцев над покорными им арабами. Он проживал в Муане и его окрестностях на земле Сирии. Когда дошла до византийцев весть о принятии им ислама, они поехали за ним. Схватили его и заперли у себя.

Когда византийцы собрались распять его возле водного источника под названием Афра в Палестине, он произнес следующие стихи:

«Получит ли весть Сальма,
Что ее любимый муж распят
На дереве у ручья Афра?»

Аз-Зухри ибн Шихаб утверждает, что когда пришли к нему, чтобы убить его, он произнес следующие стихи:

«Сообщи вождю мусульман,
Что я готов жертвовать собою
Ради Аллаха и отдать все, что у меня есть».

Потом они отрубили ему голову и распяли возле этого источника.

Принятие ислама Бану аль-Харис ибн Кааб

Потом Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) послал Халида ибн аль-Валида в месяце рабиа аль-ахар или джумади аль-ула десятого года к Бану аль-Харис ибн Кааб в Наджран, велел ему призывать их к исламу и не воевать с ними в течение трех дней: если ответят согласием, принять их в ислам; а если нет, то будет воевать с ними.

Халид выступил и приехал к ним. Послал верховых во все стороны, которые стали призывать к исламу, говоря: «О люди! Примите ислам и останетесь невредимыми!» И люди покорились, приняли ту религию, к которой их призывали. Халид пробыл некоторое время среди них, чтобы обучить их исламу, Книге Аллаха и Сунне Пророка — делать же это велел ему Пророк, если они примут ислам и не станут воевать.
Потом Халид ибн аль-Валид написал Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) письмо:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Мухаммаду, Пророку, Посланнику Аллаха от Халида ибн аль-Валида. Мир тебе, о Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение! Я славлю тебе Аллаха, кроме которого нет божества! А затем: О Посланник Аллаха, да благословит тебя Аллах! Ты послал меня к Бану аль-Харис ибн Кааб, приказал мне не воевать с ними после прихода их к исламу. Если примут ислам, побыть среди них, принять их в ислам, научить их обрядам ислама, Книге Аллаха и Сунне Пророка; а если не примут ислам, то чтобы я воевал с ними. Я приехал к ним, призывал их к исламу в течение трех дней, как приказал мне Посланник Аллаха. Я направил им верховых, которые провозглашали: «О Бану аль-Харис! Покоритесь — примите ислам и останетесь невредимыми!» Они приняли ислам и не стали воевать. Я нахожусь среди них, велю им делать то, что велел Аллах, и запрещаю им то, что запретил Аллах; обучаю их обрядам ислама, Сунне Пророка, пока не напишет мне Посланник Аллаха. Мир тебе, о Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение».

Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) ему в ответ написал:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! От Мухаммада, Пророка, Посланника Аллаха Халиду ибн аль-Валиду. Мир тебе! Я славлю Аллаха, кроме которого нет божества! А затем: твое письмо пришло ко мне вместе с твоим посланцем. Ты сообщаешь мне, что Бану аль-Харис ибн Кааб приняли ислам без того, чтобы ты начал с ними воевать, согласились принять ислам, к которому ты их призывал, дали клятву в том, что нет божества, кроме Аллаха, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его. Аллах наставил их на путь праведный, так радуй их и предостерегай! Приезжай, и пусть приезжают вместе с тобой их послы! Мир тебе, милость Аллаха и Его благословение ».
Халид уехал к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), и вместе с ним поехали к нему посланцы Бану аль-Харис ибн Кааб. Это были Кайс ибн аль-Хусайн, Йазид ибн Абд аль-Мадан, Иазид ибн аль-Мухаджжаль, Абдаллах ибн Курад, Шаддад ибн Абдаллах, Амр ибн Абдаллах. Когда они пришли к Посланнику Аллаха и он их увидел, то сказал: «Кто эти люди, похожие на людей Индии?» Ему сказали: «О Посланник Аллаха! Это — люди Бану аль-Харис ибн Кааб». Подойдя к Посланнику Аллаха, они приветствовали его и сказали: «Мы свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха, что нет божества, кроме Аллаха». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Я тоже свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, что я — Посланник Аллаха». Потом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) произнес: «Это вы — те, которые на любой вызов отвечают войной?!» Они молчали, и никто из них ему не ответил. Потом он повторил эти два слова, но никто ему не ответил. Когда Пророк повторил эти слова в четвертый раз, Йазид ибн Абд аль-Мадан ответил: «Да, о Посланник Аллаха! Это мы — те, которые на любой вызов отвечают войной». Он повторил эти слова четыре раза. Пророк сказал: «Если бы Халид не написал мне, что вы приняли ислам и не стали воевать, я бросил бы ваши головы к ногам вашим». Иазид ибн Абд аль-Мадан воскликнул: «Но ведь мы должны благодарить за это не тебя и не Халида!» Пророк спросил: «А кому же вы благодарны?» Они ответили: «Мы благодарных Аллаху, Всемогущему и Всеславному, который наставил нас на путь праведный с твоей помощью, о Посланник Аллаха». Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Вы правы». Потом Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Благодаря чему вы побеждали тех, кто воевал с вами в язычестве?» Они ответили: «Мы никого не побеждали». Пророк сказал: «Нет, но вы побеждали тех, кто воевал против вас». Они сказали: «Мы побеждали тех, кто воевал против нас, о Посланник Аллаха, благодаря тому, что мы собирались вместе и не разобщались. Мы не нападали первыми». Пророк сказал: «Вы правы». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) назначил Кайса ибн аль-Хусайна эмиром Бану аль-Харис ибн Кааб.
Аллах отвергает несправедливость, запрещает ее и говорит: «Проклятие Аллаха на несправедливых!» Радовать людей вестью о рае и о том, что там есть; предостерегать людей от ада и от того, что там будет; добиваться дружбы людей, чтобы они обучались религии; обучать обрядам и совершению паломничества, его законам и обязательным предписаниям, объяснить то, что велел Аллах в совершении паломничества: Великий хадж остается Великим хаджем, а Малый хадж — это аль-Умра; удерживать людей от того, чтобы никто не молился в одной маленькой одежде — одежда должна быть такой, чтобы полы ее можно было закинуть на плечи; запрещается людям стоять на коленях в одной одежде так, чтобы открывающиеся части одежды были обращены к небу; запрещается заплетать волосы на затылке; если между людьми возникли разногласия, запрещается обращаться к племенам и кланам, они должны обращаться к Аллаху одному — Всесильному и Всеславному, которому нет равного; которые не обратятся к Аллаху, а обратятся к племенам и кланам, будут посечены мечом, пока не станут обращаться к одному Аллаху, которому нет равного. Приказывать людям совершать омовение полностью: лицо, руки до локтей, ноги до пяток, провести по голове руками — так, как велит им Аллах; приказывать людям совершать молитвы в свое время, совершать коленопреклонение, поклон; совершать утреннюю молитву в предрассветном сумраке, совершать полуденную молитву, когда склонилось солнце; послеполуденную молитву — во время захода солнца; вечернюю молитву — когда наступает ночь, и нельзя отсрочить её до появления звезд на небе; ночную молитву — в начале ночи. Приказал поспешить на пятничную молитву, когда призвали к ней; и помыться при отправлении к ней. Приказал ему брать с добычи пятую часть Аллаха, возложить на верующих садаку с земельных угодий: десятину с земель, орошаемых водой из источника и водой с неба; а с земель, поливаемых ведром, — половину десятины; с каждых десяти верблюдов —две овцы, с каждых двадцати — четыре овцы, с каждых сорока коров — одна корова, с каждых тридцати коров — телку или бычка, с каждых сорока овец, пасущихся без пастуха, — одна овца. Это — предписание Аллаха, обязывающее верующих платить садаку: кто уплатит больше, будет лучше для него. Кто принял ислам из иудеев или христиан, без принуждения, исповедовал религию ислама, тот считается мусульманином: у него те же права, что и у верующих, и те же обязательства, что и у них. Кто продолжает придерживаться христианства или иудаизма, то он не будет отрешен от своей веры: каждый совершеннолетний мужчина или женщина, свободный или раб, должен платить полный динар или возместить ту же сумму одеждой. Кто уплатит это, то ему будет гарантирована защита от Аллаха и Его Посланника. А кто отвергнет это, то он — враг Аллаха, Его Посланника и всех мусульман. Благословения Аллаха Мухаммаду, мир ему и милость Аллаха!»


This post has been viewed 711 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru