ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 2 (для 4 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

СМЕРТЬ ДУРАЙДА ИБН АС-СИММЫ

После поражения язычники пришли в ат-Таиф. Вместе с ними был Малик ибн Ауф. Некоторые из них расположились лагерем в долине Аутас, а другие направились к пальмовой роще. Среди тех, кто ушел в сторону пальмовой рощи, кроме Бану Гийара из племени Сакифа, никого не было. Конница Пророка последовала по следам людей, направлявшихся к пальмовой роще, и не пошла по следам тех, кто скрылся в ущелье.
Рабиа ибн Руфайа, догнав Дурайда ибн ас-Симму, отобрал у него поклажу — он думал, что это женщина, потому что Дурайд ехал в паланкине. А оказалось, что это мужчина. Остановил его и тут увидел, что это старый человек — Дурайд ибн ас-Симма. Юноша его не знал. Дурайд спросил: «Что ты хочешь сделать со мной?» Ответил: «Я убью тебя». Спросил: «А кто ты?» Ответил: «Я — Рабиа ибн Руфайа ас-Сулами». Потом ударил его мечом и не причинил Дурайду никакого вреда. Дурайд воскликнул: «Плохо тебя вооружила мать твоя. Бери мой меч из седла! — а седло находилось внутри паланкина — потом ударь меня этим мечом так, чтобы меч прошел от плеча до головы. Я раньше так рубил людей. Потом, когда придешь к своей матери, сообщи ей, что ты убил Дурайда ибн ас-Симму. Ей-богу, как часто я защищал твоих женщин!» Люди из Бану Сулайм утверждали, что Рабиа рассказывал следующее: «Когда я ударил его, он упал, разваленный пополам, так что он был похож на развернутый лист». Вернувшись к матери, Рабиа сообщил ей о том, что он убил Дурайда. Она воскликнула: «Ей-богу, ведь он освободил твоих матерей трижды».

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) послал по следам тех, кто направлялся в долину Аутас, Абу Амира аль-Ашари. Он догнал некоторых убежавших людей, которые стали с ним сражаться. В Абу Амира попала стрела, и он был убит. Знамя взял Абу Муса аль-Ашари, его двоюродный брат, и стал с ними сражаться. Аллах послал ему победу, и он победил их.

Стали убивать людей клана Бану Риаб из племени Бану Наср. Утверждают, что Абдаллах ибн Кайс из Бану Вахб ибн Риаб сказал: «Посланник Аллаха, Бану Риаб погибли». Утверждают также, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) воскликнул: «О Боже! Помоги им выдержать!»

Ибн Хишам передал: «Рассказал мне один из знатоков преданий в стихах, что Абу Амир аль-Ашари встретил в день битвы в долине Аутас десять братьев из язычников. Один из них стал нападать на него. Абу Амир тоже набросился на него, призывая одновременно к исламу и приговаривая: «О Боже! Будь свидетелем тому, что он делает!» Абу Амир убил его. Потом против него пошел другой. Абу Амир вступил с ним в схватку, призывая его к исламу и приговаривая: «О Боже! Будь свидетелем тому, что он делает!» Абу Амир убил его. Потом третий напал на Абу Амира. Абу Амир стал с ним биться, призывая его к исламу и приговаривая: «О Боже! Посмотри на него!» Человек тогда тоже воскликнул: «О Боже! Не смотри на меня!» Абу Амир перестал с ним биться. Гот остался жив, принял ислам и стал хорошим мусульманином. Увидев его, Пророк обычно говорил: «Это тот, который спасся от рук Абу Амира». В Абу Амира стреляли два брата: аль-Ала и Ауфа, сыновья аль-Харса из Бану Джушама ибн Муавийа — один из них попал ему в сердце, а другой — в колено. Они убили его. Людей возглавил Абу Муса аль-Ашари. Он напал на двух братьев и убил их.

Ибн Исхак передал: «Мне рассказали некоторые сподвижники, что Посланник Аллаха тогда проходил мимо женщины, убитой Халидом ибн аль-Валидом. Вокруг нее столпились люди. Пророк спросил их: «Что это?» Сказали: «Женщина. Ее убил Халид ибн аль-Валид». Тогда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), обращаясь к одному из сопровождающих его людей, сказал: «Догони Халида и скажи ему, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям)запрещает убивать ребенка, женщину и старика».

Некоторые люди из Бану Саад ибн Бакр рассказали мне, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) тогда сказал: «Если сможете схватить Баджада, человека из Бану Саад ибн Бакр, то не дайте ему ускользнуть!» Он совершил ранее какой-то проступок. Когда его поймали мусульмане, они потащили его вместе с членами его семьи. Вместе с ним потащили также аш-Шайму бинт аль-Харс ибн Абд аль-Узза, молочную сестру Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Когда ее вели, обращались с ней грубо. Она мусульманам сказала: «Знайте, ей-богу, что я молочная сестра вашего хозяина». Мусульмане ей не поверили и привели ее к Пророку(саллаллаху аляйхи ва саллям).
А Иазид ибн Убайд ас-Саади мне рассказывал, что когда ее привели к Пророку(саллаллаху аляйхи ва саллям), она сказала: «О Посланник Аллаха! Я — твоя молочная сестра». Он спросил: «А чем докажешь?» Сказала: «Ты меня укусил в спину, когда я тебя катала, и остался след». Пророк узнал ее, расстелил перед ней свой плащ, усадил на него и предложил ей выбор: «Если хочешь, оставайся при мне — будешь пользоваться любовью и уважением. А если захочешь, я дам тебе некоторое количество вещей, и ты вернешься к своим с этими вещами». Она попросила дать ей вещи и вернуть к своим родным. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) дал ей вещи и вернул к родным. Люди из Бану Саад утверждали, что Пророк дал ей юношу по имени Макхуль и девушку, которые потом поженились между собой, и род их продолжается.

Ибн Хишам говорит, что относительно битвы в долине Хунайн были ниспосланы следующие аяты: «Аллах уже помогал вам во многих местах (битвах), а также в битве Хунайна, когда вы восхищались своей многочисленностью» и до слов «Это было наказанием для неверующих» (9:25).

Ниже приводятся имена погибших мусульман в битве в Хунайне.

Из племени Курайш, потом из Бану Хашим: Айман ибн Убайд; из Бану Асад ибн Абд аль-Узза: Иазид ибн Замаа ибн аль-Асвад ибн аль-Мутталиб ибн Асад — его понесла лошадь, и он был убит.

Из ансаров: Сурака ибн аль-Харс ибн Адий; из рода ашаритов: Абу Амир аль-Ашари.

Потом к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) привели пленников битвы в Хунайне и собрали их имущество. Ответственным за добычу был Масуд ибн Амр аль-Гифари. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) велел запереть пленных и добычу в аль-Джуаране.

Ибн Исхак приводит также стихи, сложенные в честь битвы в долине Хунайн.

Завоевание ат-Таифа после Хунайна в восьмом году хиджры

Когда остатки сакифитов дошли до ат- Таифа, они заперлись в городе, подготовились к сражению. В сражении в долине Хунайн и в осаде ат-Таифа не приняли участия Урва ибн Масуд и Гайлан ибн Салама — они в Джураше учились делать «даббабу» — осадную машину, катапульту — приспособления для стрельбы камнями и дабр — деревянное приспособление со щитом для осады крепости.

После завершения дел в долине Хунайн Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)направился в ат-Таиф. Он ехал по следующему маршруту: Нахла аль-Иаманийа — Карн — аль-Мулайх — Бахарат ар-Руга в Лиййи, где для него было сооружено место для совершения молитвы — мечеть, и там он помолился.

Рассказал мне Амр ибн Шуайб, что в Бахарат ар-Руга, где был сделан привал, произошло первое кровопролитие в самом исламе: человек из Бану Лайс убил человека из племени Хузайль, и за это Пророк велел казнить его.
Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) находился в Лиййи, приказал разрушить крепость Малика ибн Ауфа.
Затем он следовал по дороге под названием ад-Даййика. Когда вышли на эту дорогу, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил, как называется эта дорога. Ему ответили, что называется она «ад-Даййика», т. е. «узкая, трудная». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)воскликнул: «Нет, она «аль-Иусра», т. е. легкая. Потом вошел по ней к Нахаб, остановился под деревом лотус в местечке под названием ас-Садира, недалеко от земель человека из племени Сакиф. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) направил к нему человека со словами: «Или ты выходишь, или мы свалим на тебя твои стены». Но он отказался выйти. Тогда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) приказал разрушить стены. Двинувшись оттуда, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановился недалеко от ат-Тшфа и там разбил свой лагерь. Там было убито несколько его соратников стрелами, так как лагерь находился близ стен ат-Таифы и стрелы долетали до них. Мусульмане не смогли прорвать их стены, воздвигнутые перед ними. Когда были убиты стрелами эти его соратники, Пророк перенес свой лагерь на то место, где сегодня в ат-Таифе находится его мечеть. Он осаждал их в течение двадцати с лишним дней.

(Ибн Хишам передает: «Говорят, что в течение семнадцати дней».)

Вместе с ним были две из его жен, одной из них была Умм Салама бинт Абу Умаййа; для них он поставил два шатра. Потом совершил молитву между этими двумя шатрами. (Когда племя Сакиф приняло ислам, на том месте, где совершил Посланник Аллаха молитву, Амр ибн Умаййа ибн Вахб построил мечеть. В этой мечети, как утверждают, был столб, который издавал звук, как только на него падали лучи солнца.) Потом Пророк начал осаду сакифи-тов. Началось ожесточенное сражение с ними, во время которого обе стороны пускали друг в друга стрелы.

(Ибн Хишам рассказывает, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) стрелял в них из катапульты. «Мне рассказал человек, которому я верю, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) впервые в исламе применил катапульту против жителей ат-Таифа».)
Наступил день прорыва стены ат-Таифа. Группа сподвижников Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошла к стене под укрытием даббабы — специального приспособления для осады крепости, чтобы прорвать ее. Сакифиты стали кидать в них раскаленные куски железа. Мусульмане были вынуждены выйти из-под защиты даббабы. Тогда сакифиты стали стрелять в них стрелами и убили несколько человек. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) приказал вырубить виноградники сакифитов, и люди стали вырубать их. Абу Суфьян ибн Харб и аль-Мугира ибн Шуаба подошли к ат-Таифу, обратились к сакифитам с просьбой гарантировать им безопасность для ведения переговоров. Сакифиты дали им такую гарантию. Тогда Абу Суфьян и аль-Мугира призвали женщин из племени Курайш и Бану Кинана, живущих у своих мужей-сакифитов, выйти к ним, ибо они опасаются, что женщины окажутся пленницами. Женщины отказались. Среди них: Амина, дочь Абу Суфьяна, она была замужем за Урвой ибн Масудом; у него от нее был сын — Дауд ибн Урва. Аль-Фирасиййа, дочь Сувайда ибн Амра ибн Саалабы, у нее был сын Абд ар-Умайма — дочь ан-Насиа. Когда эти женщины отказали Абу Суфьяну и аль-Мугире выйти к ним, Ибн аль-Асвад ибн Масуд сказал: «О Абу Суфьян! О Мугира! Не хотите ли, чтобы я предложил вам нечто лучшее, чем то, ради чего вы пришли оба? Вы знаете, где находятся земли Бану аль-Асвада ибн Масуда. (Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) находился между их землями и ат-Таифом, в долине под названием аль-Акик. Земли Бану аль-Асвада отличались во всем оазисе ат-Таифа тем, что там грунтовые воды залегали очень глубоко, эти земли были труднообрабатываемыми и расположены были вдали от населенных пунктов). Если Мухаммад вырубит там деревья, то эта земля больше уже никогда не будет возделана. Поговорите с ним: пусть возьмет эти земли себе или же оставит их в покое и пощадит ради Аллаха и ради кровного родства. Между ним и нами существует известное родство». Утверждают, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)оставил эти земли им.

Дошло до меня, что Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) во время осады сакифитов обратился к Абу Бакру ас-Сиддику со словами: «О Абу Бакр! Мне приснилось, что подарили мне чашу, наполненную маслом.Ее продолбил клювом петух и пролил все, что там было». Абу Бакр сказал: «Я не думаю, что ты добьешься от них в этот раз того, что хочешь». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) воскликнул: «Я тоже так думаю».
Потом Хувайла бинт Хаким ибн Умаййа, жена Османа ибн Мазуна, сказала: «О Посланник Аллаха! Если ты завоюешь ат-Таиф, дай мне украшения Бадии, дочери Гайлана ибн Саламы, или украшения аль-Фарии, дочери Акила». Это были женщины из племени Сакиф, носящие самые дорогие украшения. Мне говорили, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) ей ответил: «А если мне не будет позволено победить Сакифа, о Хувайла?» Хувайла ушла от него и рассказала об этом разговоре Омару ибн аль-Хаттабу. Омар пришел к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) и спросил: «О Посланник Аллаха! Что за разговор, который передала мне Хувайла? Она утверждает, что ты сказал такие слова». Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям)ответил: «Я сказал это». Спросил: «Разве не позволено тебе победить их, о Посланник Аллаха?» Ответил: «Нет». Спросил: «Тогда разреши мне объявить отбой!» Ответил: «Разрешаю». Тогда Омар дал сигнал отправления. Когда люди собрались в путь, Сайд ибн Убайд ибн Усайд закричал: «Эти сакифиты останутся?!» Уайна ибн Хисн воскликнул:: «Да, ей-богу, в славе и почете!» Один из мусульман ему сказал: «Да убьет тебя Аллах, о Уайна! Ты восхваляешь неверных за то, что они противостояли Посланнику Аллаха, в то время как сам пришел на помощь Посланнику Аллаха?» Тот ответил: «Я пришел сюда не для того, чтобы воевать вместе с вами против сакифитов. Я хотел, чтобы Мухаммад завоевал ат-Таиф, и тогда я получил бы от сакифитов девушку, которая, может быть, родила бы мне сына. Ведь сакифиты — народ далекий от нас, не связан с нами родством». Во время пребывания в ат-Таифе к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) пришли рабы осажденных и приняли ислам. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) их освободил от рабства.

Мне рассказал заслуживающий доверия человек со слов Абдаллаха ибн Мукаддама, со слов людей из племени Сакиф, что после принятия жителями ат-Таифа ислама некоторые из них завели разговор об этих рабах. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал им: «Нет, они освобождены Аллахом». Среди тех, кто завел разговор о рабах, был аль-Харс ибн Калада.

Сакифиты несколько раньше захватили семью Марвана ибн Кайса ад-Дауси, уже принявшего ислам и помогавшего Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) против сакифитов. Сакифиты утверждают, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)велел Марвану ибн Кайсу взять первого встретившегося ему человека из племени Кайс за свою семью. Он встретил Убаййу ибн Малика аль-Кушайри и схватил его с тем, чтобы ему вернули семью. За это дело взялся ад-Даххак ибн Суфьян аль-Килаби, поговорил с сакифитами, которые отослали семью Марвана, а он освободил в ответ Убаййа ибн Малика.

Всего из сподвижников Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) в ат-Таифе погибло двенадцать человек: семь из курайшитов, четыре из ансаров и один из Бану Лайс.


This post has been viewed 827 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru