ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 7 (для 4 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПЛЕМЯ САКИФ ПРИНИМАЕТ ИСЛАМ

Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) вернулся в Медину из Габука в месяце рамадане. В тот же месяц к нему приехала делегация племени Сакиф. История эта заключается в следующем. Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ушел от сакифитов, по его следам поехал Урва ибн Масуд, догнал его до приезда в Медину и принял ислам. Урва попросил Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) разрешить ему вернуться к своему племени и призвать их принять ислам. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), как рассказывают люди из племени Сакиф, сказал ему: «Они убьют тебя». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) уже убедился, насколько они надменны в своем отказе от принятия ислама. Урва говорил: «О Посланник Аллаха! Я для них дороже, чем их верблюды».

Он среди них пользовался любовью, и его слушались. Урва отправился к своему племени, чтобы призвать людей к исламу, надеясь, что они не будут ему противоречить, поскольку он занимает среди них такое почетное место. С мансарды своего дома он обратился к соплеменникам, призывая их принять ислам, сообщая о том, что сам он уже принял ислам. На него со всех сторон полетели стрелы. Одна из стрел попала в него и смертельно ранила. У Урвы спросили: «За что ты умираешь?» Ответил: «За милость, которой удостоил меня Аллах, за веру в Аллаха. Я такой же мученик за веру, как и те мученики, которые находились вместе с Пророком здесь и были убиты до того, как Пророк ушел от вас. Похороните меня вместе с ними!» Сакифиты похоронили его вместе с ними. Утверждают, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) о нем сказал: «Он в своем народе совершил то же самое, что и Иса в своем народе».
После убийства Урвы сакифиты пробыли в таком положении несколько месяцев. Потом они стали между собой совещаться и пришли к выводу, что у них нет сил воевать со всеми окружавшими их кочевыми арабами: дали клятву и приняли ислам.

Мне рассказал Иакуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас, что Амр ибн Умаййа из племени Бану Иладж перестал общаться с Абд Иалилем ибн Амром из-за какой-то размолвки между ними. Амр ибн Умаййа был очень умным человеком. Он пошел к Абд Иалилу ибн Амру, вошел к нему в дом, потом послал человека со словами: «Амр ибн Умаййа просит тебя выйти к нему». Абд Иалиль переспросил посланца: «Горе тебе! Это Амр послал тебя ко мне?» Ответил: «Да. Вот он стоит в твоем доме». Абд Иалиль воскликнул: «Такого я не ожидал. Клянусь жизнью, он был слишком высокомерен, чтобы пойти на это». И вышел к нему. Увидев Амра, Абд Иалиль его приветствовал. Амр тогда ему сказал: «У нас возникла такая проблема, что нам уже не до личной ссоры. Ты видел, как обернулось дело этого человека (т. е. Пророка). Все арабы приняли ислам. У вас нет возможности воевать с ними, так подумайте о себе!» Тогда сакифиты стали совещаться между собой. Они говорили друг другу: «Разве вы не видите, что ваши стада не защищены и каждому из вас преграждают путь?» Стали совещаться между собой и приняли решение направить к Пророку человека. Назвали Абд Иалила ибн Амра. Он был ровесником Урвы ибн Масуда. Ему предложили это, но он отказался, боясь, что с ним поступят так же, когда вернется, как с Урвой ибн Масудом. Абд Иалиль поставил условие: «Я не сделаю этого, пока не пошлете вместе со мной людей». Тогда решили послать вместе с ним двух человек из рода аль-Ахлаф и троих — из Бану Малик, всего должно быть шесть человек. Абд Иалиль отправился в путь вместе с ними — он был главным над ними и ответственным за дело. Он взял их с собой только потому, что боялся, что с ним поступят так же, как с Урвой ибн Масудом, чтобы каждый из них после возвращения в ат-Таиф разговаривал с людьми своего клана.
Приблизившись к Медине, они спустились к каналу, где застали аль-Мугиру ибн Шуабу, у которого была очередь пасти верховых верблюдов сподвижников Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), — они пасли верблюдов по очереди. Увидев их, аль-Мугира оставил верблюдов у сакифитов и помчался, чтобы сообщить Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) об их прибытии. Его встретил Абу Бакр ас-Сиддик еще до того, как он вошел к Пророку. Аль-Мугира сообщил ему о прибытии каравана сакифитов, о том, что они приехали, желая присягнуть и принять ислам, чтобы Пророк выдвинул свои условия, и они заключили с ним письменный договор относительно своего племени, своих земель и имущества. Абу Бакр аль-Мугира сказал: «Заклинаю тебя Аллахом! Не заходи к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) раньше меня, я ему расскажу об этом». Аль-Мугира так и сделал. Абу Бакр вошел к Пророку и сообщил ему об их приезде. Потом аль-Мугира отправился к сакифитам, вместе с ними расположил на отдых верблюдов, учил их, как нужно приветствовать Пророка(саллаллаху аляйхи ва саллям), но они приветствовали так, как приветствуют язычники. Когда пришли к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям), он поставил для них палатку возле своей мечети, как утверждают. Посыльным между ними и Пророком (саллаллаху аляйхи ва саллям) во время переговоров был Халид ибн Сайд ибн аль-Ас. Сакифиты составили свой текст договора, который был написан рукой Халида. Они не притрагивались к еде, которую приносили им от Пророка(саллаллаху аляйхи ва саллям), пока не начинал есть Халид. Так продолжалось до тех пор, пока они не приняли ислам и не заключили договор. В числе своих условий они просили Пророка(саллаллаху аляйхи ва саллям) не разрушать их божества ал-Лата в течение трех лет. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отказал им в этом. Они стали уменьшать срок год за годом, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отказывался принять их просьбу. Они попросили срок в один месяц после дня их приезда, но он отказал им и в этом, не назвав никакого срока. А сакифиты настаивали на этом, боялись, что, если они откажутся от божества своего, их будут осуждать неразумные люди из их племени, их жены и дети, не хотели пугать свой народ разрушением идола, пока их люди не примут ислам. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отказал им в этом. Наряду с просьбой оставить им своего идола они просили также освободить их от совершения молитвы и от разрушения идолов своими руками. Пророк сказал: «Что касается разрушения идолов ваших вашими же руками, то мы освобождаем вас от этого. А что касается молитвы, то нет добра в той религии, в которой нет молитвы». Они сказали: «О Мухаммад! Мы согласны на это, хотя это является для нас унижением».
Когда сакифиты приняли ислам и Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)заключил с ними письменный договор, старшим над ними он назначил Османа ибн Абу аль-Аса, а он был из самых молодых среди них, но самым усердным в изучении обрядов ислама и Корана. Абу Бакр Пророку(саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «О Посланник Аллаха! Я вижу, что этот юноша самый усердный среди них в изучении обрядов ислама и Корана».

Передал мне Иса ибн Абдаллах со слов Атиййи ибн Суфьяна, со слов одного из членов делегации сакифитов, который рассказывал: «Когда мы приняли ислам и постились вместе с Посланником Аллаха в оставшиеся дни рамадана, нам приносил пищу от Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) Биляль. Когда он приносил нам пищу перед рассветом (сухур), мы говорили, что рассвет уже наступил. А он отвечал, что когда уходил от Пророка, он уже начал принимать пищу, потому что Пророк специально откладывал время сухура. А когда Биляль приносил пищу для разговенья после поста, мы говорили, что солнце еще не полностью зашло. А Биляль говорил, что он пришел к нам уже после того, как Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)начал есть. Потом он брал из миски кусок пищи и отправлял себе в рот.

Передал мне Сайд ибн Абу Хинд со слов Мутаррифа ибн Абдаллаха ибн аш-Шиххира, со слов Османа ибн Абу аль-Аса, который рассказывал: «Самым последним напутствием Посланника Аллаха мне, когда он посылал меня главным к сакифитам, были слова: «О Осман! Не будь строгим при совершении молитвы, чтобы и слабые могли ее совершить, ибо среди них есть и старые, и малые, и слабые, и нуждающиеся в помощи».

Когда сакифиты, закончив свои дела, собрались вернуться в свою страну, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) послал вместе с ними Абу Суфьяна ибн Харба и аль-Мугиру ибн Шуабу, чтобы разрушить идола. Они выехали вместе с сакифитами. Когда они доехали до ат-Таифа, аль-Мугира хотел, чтобы Абу Суфьян начал рушить идола. Но Абу Суфьян не согласился и предложил аль-Мугире сначала приехать к своей родне. Абу Суфьян со своим скотом остался в том месте, где находился идол. После побывки у родни аль-Мугира ибн Шуаба поднялся на святыню и стал бить изваяние киркой. А его родня Бану Муаттиб встала в его защиту, боясь, что в него могут пустить стрелу и убить, как Урву. Женщины племени Сакиф вышли с открытыми лицами и стали оплакивать божество, восклицая:
«Мы оплакиваем нашего идола — Даффаа!
Его отдали наши молокососы,
Не сумевшие защитить, как надо!»

Когда аль-Мугира бил киркой по изваянию, Абу Суфьян поддакивал, приговаривая: «Вот тебе! Вот тебе!» Разрушив изваяние, аль-Мугира забрал все украшения, золото и мозаику богини и отдал Абу Суфьяну. Несколько раньше Абу Мулайх, сын Урвы и Кариб, сын аль-Асвада пришли к Посланнику Аллаха. Это было до приезда делегации сакифитов, когда был убит Урва. Они хотели уехать из племени Сакиф, чтобы не было у них ничего общего с сакифитами. Эти двое приняли ислам. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) им предложил выбрать себе опекуна. Они ответили: «Мы вверяем себя Аллаху и Его посланнику». А Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) добавил: «И вашему дяде Абу Суфьяну ибн Харбу». Они повторили: «И нашему дяде Абу Суфьяну». Когда жители ат-Таифа приняли ислам и Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) направил Абу Суфьяна и аль-Мугиру разрушить идола, Абу Мулайх попросил Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) дать ему для уплаты долга своего убитого отца что-либо из имущества идола. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил ему согласием. Гогда обратился к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) Кариб сын аль-Асвада со словами: «За аль-Асвада, Посланник Аллаха, тоже уплати!» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Аль-Асвад умер язычником». Кариб сказал Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям): «О Посланник Аллаха! Но ведь ты даешь мусульманину, родственнику (имея в виду себя). Ведь долг нужно отдать мне, ведь с меня будут его требовать». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) велел Абу Суфьяну уплатить из имущества идола долги Урвы и аль-Асвада.

В договоре, который заключил Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) с сакифитами, говорилось: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, Пророка, посланника Аллаха к верующим! Ни один терновник оазиса Вадж в ат- Гаифе не будет срублен, и ни одна дичь там не будет убита. Если кто-либо будет застигнут за чем-то подобным, он будет побит плетью и с него снимут одежду. А если нарушит это, то такой человек будет схвачен и предстанет перед Пророком Мухаммадом, а это уже дело Пророка Мухаммада, Посланника Аллаха. Написал Халид ибн Сайд по приказу Посланника, Мухаммада сына Абдаллаха, и никто его не должен преступать,иначе он навлечет на себя беду за нарушение приказа Мухаммада, Посланника Аллаха».


This post has been viewed 841 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru