ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 9 (для 4 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ГОД ДЕПУТАЦИЙ И НИСПОСЛАНИЕ СУРЫ «АЛЬ-ФАТХ»

Когда Посланник Аллаха (cалляллаху аляйхи ва саллям) завоевал Мекку, закончился поход в Табук, племя Сакиф приняло ислам и присягнуло, к Пророку начали прибывать делегации со всех сторон Аравии.
Ибн Хишам передал: «Рассказал мне Абу Убайда, что это было в девятом году хиджры, и он назывался годом депутаций».
Ибн Исхак сказал: «Арабы выжидали, не принимали ислам, пока не выяснится дело клана курайшитов и дело Посланника Аллаха, потому что курайшиты возглавляли людей и были их ведущими, жителями Мекки и Каабы, прямыми потомками Исмаила, сына Ибрахима, вождями арабов, и они не отрицали этого. Именно курайшиты объявили войну против Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и стали выступать против него. После падения Мекки и принятия курайшитами ислама арабы осознали, что они не в состоянии ни воевать с Посланником Аллаха, ни враждовать с ним. И тогда они приняли религию Аллаха, как сказал Аллах, толпами приходя к нему со всех сторон. Всевышний Аллах своему пророку сказал: «Когда придет помощь Аллаха и победа, и ты увидишь, как люди толпами будут вступать в веру Аллаха, тогда вознеси хвалу Господу твоему и проси у него прощения! Он благосклонен к кающемуся» (110: 1—3).


Приезд делегации Бану Тамим и ниспослание суры «аль-Худжурат»

К Посланнику Аллаха стали прибывать делегации арабских племен. Приехал к нему Утарид ибн Хаджиб во главе знатных людей племени Бану Тамим, в том числе аль-Акраа ибн Хабис, аз-Зибрикан ибн Бадр, Амр ибн аль-Ахтам, аль-Хабхаб ибн Зайд и вместе с ними был Уайна ибн Хисн. Причем аль-Акраа ибн Хабис и Уайна ибн Хисн участвовали вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) в завоевании Мекки, в битвах при Хунайне и в ат-Таифе. Когда приехала делегация Бану Тамим, они оба были в ее составе. Когда делегация Бану Тамим вошла в мечеть, они крикнули Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), находившемуся во внутренних комнатах: «Выйди к нам, о Мухаммад!» Этот крик обидел Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям). Но он вышел к ним, и тогда они обратились к нему со словами: «О Мухаммад! Мы пришли, чтобы соперничать с тобой. Позволь высказаться нашему поэту и оратору!» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Я разрешаю вашему оратору, пусть говорит». Тогда встал Утарид ибн Хаджиб и произнес следующие слова:
«Слава Аллаху, который милостив к нам; сделал нас царями, одарил нам огромными богатствами, чтобы мы использовали их на добрые дела; сделал нас самым сильным народом Машрика [Востока], самым многочисленным и хорошо вооруженным. Кто из людей может сравниться с нами? Разве мы не являемся руководителями людей и разве мы не занимаем среди них высокое положение? Кто хочет соперничать с нами, пусть перечислит то, что перечислили мы. Если бы мы хотели, то могли бы продолжить нашу речь, но мы стесняемся говорить много о том, что он даровал нам. Мы известны всем этим. Я говорю это потому, чтобы все произнесли такую же речь, привели такой пример, который превосходит наши примеры».
Потом он сел. Тогда Посланник Аллаха обратился к Сабиту ибн Кайсу ибн аш-Шаммасу: «Встань и ответь этому человеку и его речи!» Сабит встал и произнес:
«Слава Аллаху, создателю небес и земли, который завершил в них свое дело, расширил аль-Арш в них, и все было создано по Его воле. Потом Он сделал нас царями, выбрал из среды лучшего созданного им народа, Посланника, самого благородного происхождения, самого правдивого в словах, самого знатного. Он ниспослал ему Свою Книгу, вверил ее созданному Им народу, выбрал его из среды людей всего мира. Потом призвал людей уверовать в него, и уверовали в Посланника Аллаха мухаджиры из его народа и его родственники — самые благородные люди, самые лицеприятные, самые верные в деле. Потом первым народом, ответившим на призыв Аллаха, после обращения Посланника Аллаха, были мы. Мы — приверженцы [ансары] Аллаха, помощники Его посланника и будем воевать с людьми, пока они не уверуют в Аллаха. А кто уверует в Аллаха и Его Посланника — сохранит свое имущество и свою жизнь от нас; а кто отвергнет, то мы будем воевать с ним ради Аллаха вечно. Убийство его для нас будет легким. Я произношу эти слова и прошу прощения Аллаха себе, верующим мужчинам и женщинам! Да будет мир над вами!»
Потом выступил аз-Зибрикан ибн Бадр со стихами:

«Мы самые благородные, и никто не может сравниться с нами!
Из нас — вожди и у нас храмы!
Сколько раз мы побеждали другие племена,
Брали трофеев у них столько, сколько хотели.
Даже в засушливые, голодные годы
Мы кормим других жареным мясом.
К нам идут гости со всех, со всех сторон,
А мы их кормим всех досыта.
Во всех соревнованиях поэтов и ораторов
Мы выходим победителями.
Вести о нас у всех на устах».

(Причем ибн Хишам отмечает, что большинство знатоков арабской поэзии отрицают принадлежность этих стихов аз-Зибрикану.) Против него выступил со стихами Хассан ибн Сабит, которого специально для этого вызвал Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Хассан рассказывал: «Пришел ко мне человек от Пророка, и сообщил, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) просит меня сочинить ответ в стихах поэту племени Бану Тамим. Я сочинил и пришел к Пророку, со следующими стихами:

Мы защищали Посланника Аллаха, когда он остановился у нас,
Не считаясь с мнением знатных арабов.
Мы защищали его, когда он стал жить в наших домах,
Мечами нашими от всякого, кто хотел обидеть его.
Ведь слава племени — в высоком родословии и гостеприимстве!
А также в величии ее вождей и стойкости перед тяжкими испытаниями.

Когда я пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), их поэт прочитал свои стихи. Тогда я ответил ему стихами в таком же размере и в такой же рифме. Когда аз-Зибрикан прочел свои стихи, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) обратился к Хассану ибн Сабиту словами: «Встань, Хассан, и ответь ему!» Хассан встал и произнес следующие стихи:

«Славные племена от Фихра и от других высокородных
Установили законы для людей, которым они следуют.  
Им следуют все, кто богобоязнен в душе
И старается делать добро людям.
Это люди, которые страшны для врагов,
А для своих они — полезны и добры.
Это у них заведено издавна — традиционно.
Ведь худшие нравы, если хочешь знать, это новшества.
Они всегда в соревнованиях держат первые места,
Все победители занимают места после них.
Любую ткань, разорванную их руками,
Никто не сможет соединить.
И никто не сможет разорвать ту, которую они соединили.
Они всегда в соревнованиях выходят победителями.
Когда их сравнивают по славе и гостеприимству,
Они всегда перевешивают.
Даже в Откровении отмечена их высоконравственность.
Они не жадны и не зарятся на чужое».

Ибн Хишам передает: «Некоторые знатоки поэзии из Бану Тамим мне рассказали, что аз-Зибиркан ибн Бадр, когда он пришел к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) в составе делегации Бану Тамим, встал и произнес стихи:

«Мы пришли к тебе, чтобы люди все узнали о нашей славе
Во время больших собраний и сезонных праздников,
Чтобы они узнали, что мы самые благородные повсюду,
Что нет во всей земле Хиджаза более высокородных, чем сыновья Дарима.
Мы способны дать отпор любым сильным воинам, напавшим на нас.
Мы скинем голову любому богатырю.
В каждом походе наша доля — четверть всего.
Мы совершаем походы в Неджд и в земли неарабов».
Хассан ибн Сабит ему ответил:
«Мы поддерживали и дали приют Пророку Мухаммаду,
Вопреки воле высокородных арабов.
Мы поддерживали его, когда он стал жить в наших домах,
Мечами нашими от всякого, кто хотел его обидеть.
Мы готовы за него пожертвовать нашими сыновьями и дочерьми,
Добровольно отказаться от всей добычи в его пользу.
Мы сражались мечом против неверующих до тех пор,
Пока они не стали принимать его веру толпами.
По матери великий Пророк добра — наш родич;
А по отцу — он из рода Бану Хашим».

Ибн Исхак передает, что когда Хассан ибн Сабит закончил декламировать свои стихи, аль-Акраа ибн Хабис воскликнул: «Клянусь отцом своим, этот человек победил: его оратор красноречивее нашего оратора, его поэт поэтичнее нашего поэта, их голоса звонче наших голосов».

Когда соревнование поэтов завершилось, посланцы Бану Тамим приняли Ислам, а Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) раздал им подарки — это были большие подарки.

Амр ибн аль-Ахтам был оставлен для присмотра за верблюдами делегации — он был самым младшим среди них по возрасту. Кайс ибн Асим, который ненавидел Амра ибн аль-Ахтама, сказал: «О Посланник Аллаха! С нами приехал еще один человек, который стережет наших верблюдов. Он — мальчик, молодой. Не принимай его во внимание!» Посланник Аллаха подарил ему столько же, сколько и другим членам делегации. Ибн Исхак сказал: «О них было сказано в Коране (смысл) : «Которые вызывают тебя из внутренних комнат — большинство из них не разумные» (49:4).


История Амира ибн ат-Туфайла и Арбада ибн Кайса

К Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) приехала делегация Бану Амир. В составе делегации были Амир ибн ат-Туфайль, Арбад ибн Кайс ибн Джуз, Джаббар ибн Сальма — эти трое были руководителями делегации, самыми коварными среди них — шайтанами. Амир ибн ат-Туфайль, враг Аллаха, приехал к Пророку с коварной мыслью. Люди его племени говорили ему: «О Амир! Люди уже покорились (т. е. приняли ислам), и ты прими ислам (т. е. покорись)!» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я поклялся, что не перестану, пока арабы не пойдут по моим стопам. А что же мне делать — пойти по стопам этого юноши из курайшитов?» Потом он сказал Арбаду: «Когда мы придем к этому человеку, я отвлеку его внимание на себя, и когда я это сделаю, то ты занеси над ним меч!» Когда они пришли к Посланнику Аллаха, Амир ибн ат-Туфайль сказал: «О Мухаммад! Поговори со мной наедине!» Пророк ответил: «Нет, клянусь Аллахом, пока ты не уверуешь в Аллаха одного». Амир опять стал просить: «О Мухаммад! Поговори со мной наедине!» И стал занимать Пророка разговором, ожидая, когда Арбад сделает то, что ему было велено. Но Арбад ничего не предпринимал. Увидев это, Амир продолжал упрашивать Пророка, поговорить с ним наедине. А Пророк отвечал: «Нет, пока ты не уверуешь в Аллаха одного, которому нет равного». Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отказал ему, он стал говорить: «Тогда жди нас! Клянусь, мы придем к тебе на конях и с людьми, покрыв всю землю!» Когда он ушел, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) произнес: «О Боже! Избавь меня от Амира ибн ат- Гуфайла!» После того, как они вышли от Посланника Аллаха, Амир спросил у Арбада: «Горе тебе, о Арбад! Почему ты не сделал то, что я тебе велел? Клянусь, я раньше только тебя боялся на этой земле. Ей-богу, после этого дня я никогда больше не буду тебя бояться!» Арбад ответил: «Нет у тебя отца! Не спеши ругать меня! Клянусь Аллахом, как только я хотел сделать с ним то, что ты велел мне, ты оказался между мной и этим человеком, и я, кроме тебя, ничего не видел. И что же, я должен был тебя ударить мечом?» Они отправились в свою страну и когда проехали часть пути, Аллах послал на Амира ибн ат-Туфайла болезнь шеи, и он умер от нее в доме женщины из Бану Салуль.
Умирая, он произнес: «Я заболел болезнью верблюда и умираю в хижине неизвестной женщины на дороге!»

Похоронив Амира, его спутники двинулись дальше и приехали в земли племени Бану Амир разобщенными. Когда они приехали, к ним пришли соплеменники и спросили: «С чем приехал, о Арбад?» Он ответил: «Ни с чем. Он призвал нас поклоняться чему-то. Если бы он был здесь, я бы убил его стрелой». После этих его слов прошел день или два, и Арбад отправился в путь, ведя своего верблюда за поводок. Аллах послал на него и его верблюда молнию, и они оба сгорели.

Ибн Хишам передал: «Рассказал Зайд ибн Аслам со слов Ата ибн Иаса-ра, со слов ибн Аббаса, который сказал: «Всемогущий и Всесильный Аллах ниспослал об Амире и Арбаде следующие аяты (cмысл) : «Аллах знает, кого носит в своей утробе каждая будущая мать» до слов «И нет у них защитника, кроме Него». Потом упоминает Арбада и о том, что его убило. Всевышний сказал: «Он посылает молнии и поражает ими того, кого хочет» и до слов «И Он сильно наказывает» (13:8—13).

 

 

Приезд Диммама ибн Саалабы послом племени Бану Саад

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Мухаммад ибн аль-Валид ибн Ну-вайфа со слов Курайба, вольноотпущенника Абдаллаха ибн Аббаса, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Племя Бану Саад ибн Бакр направило Диммама ибн Саалабу послом к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Он приехал, остановил верблюда своего перед дверью мечети, потом спутал его и вошел в мечеть. Пророк сидел в кругу своих сподвижников. Диммама был человеком крепким, с длинными густыми волосами, вплетенными в две косы. Он подошел к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям),
сидящему вместе со своими сподвижниками, и спросил: «Который из вас сын Абд аль-Мутталиба?» Пророк ответил: «Я — сын Абд аль-Мутталиба». Диммам спросил: «Мухаммад?» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Да». Диммам сказал: «О сын Абд аль-Мутталиба! Я задам тебе вопрос — он грубый, но ты не должен на меня сердиться за это». Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Я не буду сердиться, спроси, о чем хочешь!» Диммам сказал: «Заклинаю тебя Аллахом — твоим Богом, Богом тех, кто был у тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах послал тебя к нам посланником?» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)ответил: «Конечно, да!» Диммам спросил: «Заклинаю тебя Аллахом — твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах приказал тебе, чтобы ты велел нам поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему никого; убрать этих божеств, которым поклонялись наши отцы наряду с ними?» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Конечно, да!» Диммам спросил: «Заклинаю тебя Аллахом — твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах приказал тебе, чтобы мы совершали эти пять молитв?» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Конечно, да!» Далее Диммам стал перечислять все предписания ислама одно за другим: закят, пост, паломничество и все обряды ислама. При упоминании каждого обряда он произносил те же заклинания, которые говорил выше. Закончив свой расспрос, Диммам произнес: «Тогда я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. Я буду исполнять эти предписания, избегать того, что ты мне запретил, потом я не буду ни увеличивать, ни уменьшать». Потом направился к своему верблюду, чтобы вернуться назад. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) воскликнул: «Если этот человек, имеющий две косы, сказал правду, то он войдет в Рай».
Диммам подошел к своему верблюду, освободил его от пут и выехал к своему народу. Они пришли к нему. Первыми словами, которые он им сказал, были: «Как плохи аль-Лат и аль-Узза!» Они стали возражать: «Перестань, о Диммам! Разве ты не боишься проказы?! Разве ты не боишься лепры? Разве ты не боишься сумасшествия?» Диммам возразил: «Горе вам! Клянусь Аллахом, от них нет ни вреда, ни пользы! Аллах направил Посланника, ниспослал ему книгу, чтобы спасти вас от того, в чем вы пребываете. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха одного, и нет у него ровни, что Мухаммад — раб Его и посланник Его. Я приехал к вам от него с его приказом и с его запретом». И, клянусь Аллахом, к вечеру не осталось ни одного мужчины и ни одной женщины в селении, не принявших ислам. Абдал-лах ибн Аббас говорил: «Мы не слышали ни об одном другом послег» племени, который был бы лучше, чем Диммам ибн Саалаба».


Приезд аль-Джаруда во главе делегации племени Абд аль-Кайс

К Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) приехал аль-Джаруд ибн Амр из племени Абд аль-Кайс.
(Ибн Хишам передает: «Аль-Джаруд ибн Бишр ибн аль-Маали во главе делегации Абд аль-Кайс, он был христианином»).

Рассказал мне верный человек со слов аль-Хасана, который говорил: «Приехав к Пророку, он стал с ним говорить. Пророк предложил ему принять ислам, призывал его к этому, уговаривал. Аль-Джаруд спросил: «О Мухаммад! У меня была религия. Я оставляю свою религию ради твоей религии. Но ты мне ручаешься, что эта религия лучше моей?» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Да, я ручаюсь тебе: Аллах указал тебе путь к лучшей религии, чем твоя». Тогда аль-Джаруд принял ислам. Его спутники тоже приняли ислам. Потом попросил Посланника Аллаха дать им верховых животных. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Клянусь Аллахом, нет у меня верховых животных для вас». Аль-Джаруд спросил: «О Посланник Аллаха! В пустыне в нашей стране бывают заблудившиеся верблюды. Можно ли нам поймать их и доехать на них до нашей страны?» Пророк ответил: «Нет, ни в коем случае, иначе вы будете гореть в огне ада!» Аль-Джаруд ушел от него и вернулся к своему народу. Он был хорошим мусульманином, твердо придерживался своей веры до своей кончины. Дожил до периода вероотступничества.

Когда принявшие Ислам люди из его племени вернулись к своей первой религии вместе с аль-Гаруном ибн аль-Мунзиром ибн ан-Нуманом, аль-Джаруд произнес слова исповедания истинной веры, призвал к исламу, сказал: «О люди! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, что Мухаммад — раб Его и посланник Его. Я осуждаю тех, кто не исповедует!»

Ранее, еще до завоевания Мекки, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) направил аль-Ала ибн аль-Хадрами к аль-Мунзиру ибн Сави аль-Абди, который принял ислам и был хорошим мусульманином. Потом он умер уже после Посланника Аллаха, до вероотступничества жителей аль-Бахрейна. Аль-Ала был эмиром (наместником) Пророка в аль-Бахрейне.


This post has been viewed 1070 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru