19.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЯВНЫЕ АДАБЫ К ШЕЙХУ

Адабы, необходимые для соблюдения перед направлением к шейху для услужения ему.
Собираясь в путь к шейху с целью услужения ему, мюрид должен совершить полное омовение. После этого он должен покАяться, произнеся 15 раз или более формулу «Астахфируллах!». Затем необходимо прочесть суры «аль-Фатиха» и «аль-Ихляс» и вознаграждение (саваб) за это отдать муршиду (на которого совершается рабита) в качестве подарка. По пути к нему будь в состоянии рабиты, в поиске файза и иди к нему с искренностью и любовью, дабы получить его благодать. Где бы ни находился муршид, будь уверен, что тебя всегда сопровождает его взгляд, ибо для равхани нет
никаких преград ни временных, ни пространственных. Как только мюрид вспоминает о муршиде, его равхани в то же мгновение оказывается рядом с ним. Кроме того, она все время находится вместе с истинными мюридами. Если взгляд шейха покинет его хотя бы на миг, то он не будет истинным мюридом.
Будь постоянно в состоянии рабиты, чтобы достичь степени фана’ в шейхе, ибо без этого невозможно дойти до степени фана’ в Пророке (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), а затем в Аллаhе. Да одарит Аллаh нас этим!
По этому вопросу один из великих суфиев сказал: «Если Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) скроется от нас хотя бы на миг, мы не будем даже считать себя мусульманами» («аль-Халидийя»).

Адаб в присутствии шейха
Для получения божественного света (файза) и благодати (бараката) от шейха существуют явные и скрытые адабы [которые следует соблюдать].
Явные адабы, которые ты должен соблюдать Не смотри в лицо шейха прямо (а только украдкой).
Стой перед ним смиренно, опустив голову, словно ты беглый раб, возвращенный к своему владельцу.
Можешь сесть лишь после того, как он разрешит. Не начинай разговор первым, но можешь спросить о том, что неясно и о том, в чем есть польза для него. Можно говорить о том, о чем следует говорить согласно шариату.
Находясь у своего наставника, не разговаривай ни с кем, даже с великим шейхом. Не обращайся ни к кому и не смотри ни на кого, будь подобен влюбленнему возле своей возлюбленной.
Уважение и глубокая любовь к шейху – это и есть глубокая любовь к Аллаhу и Его возвеличивание. Будь рядом с ним, находясь в полном молчании, с закрытыми глазами, смиренно обратив свое сердце к сердцу шейха, дабы получить его благодать. Будь уверен, что перед тобой наместник Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) и, поэтому веди себя подле него так, как вел бы себя возле Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям).
Для своих современников шейхи и религиозные ученые подобны Пророкам для своей общины (уммы). Учеными (алимами) называют тех, кто познал Аллаhа и ведет себя согласно своим знаниям. Они оставляют все запретное и выполняют повеления своего Господа, остерегаясь Его гнева.
Приобретший знания не является алимом, если не следует им. Тот, кого Аллаh оставил для распределения наследия Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) – это шейх, познавший Всевышнего.

Из книги «Хуласатул адаб» шейха Хасана-афанди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *