28.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЭТИКА МЮРИДА (продолжение)

Когда любовь превращается в корысть, вмешивается шайтан и увеличивает в нем сомнения. Как мы рассказали об этом, говоря о двух последних категориях, часто любовь полностью прерывается и прекращается. Аллах Всезнающ! Там же сказано: «Я слышал, как он говорил: «Мюрид ищет тайны по причине его природной потребности, и
муршид также дает тайны мюриду по потребности. И когда мюрид любит только самого шейха, тогда муршид дает ему тайны и знания. А когда мюрид любит всего лишь тайны шейха, его любовь переходит
на его тайны и знания, то шейх лишает мюрида желаемого им, и после этого даже душа не может дать ему что-либо. Пусть мюрид постарается любить самого шейха, не преследуя иных целей, не думая о какой-либо иной пользе или выгоде. Никто не поможет и не даст силы оставить плохое и совершать благие деяния,кроме Великого и Могущественного Аллаха!
Я спросил его (да будет свята его душа!) о любви, имеет ли она какие-нибудь признаки отличия. Он ответил, что у любви два признака.
Первый признак: спокойствие мюрида должно быть самом шейхе, чтобы он думал и заботился только о нем, чтобы он огорчался, радовался только ему, чтобы его движения, остановки, явно и тайно, рядом с ним или далеко были только во благо самого шейха и достойными его, не обращая внимания на себя и на пользу для себя.
Второй признак: уважение и почитание всего, что связано с шейхом. Даже если находясь в здравом уме, ты представишь себя в башне, а шейха в колодце, ты из-за большого уважения к шейху и возвеличивания его в своем сердце должен видеть все наоборот – себя в колодце, а шейха – в башне. Он (да будет свята его душа!) сказал, что люди думают, что это милость для шейха от мюридов, а в действительности все наоборот, ибо мы только что упомянули, что любовь со стороны вышестоящего (шейха и др.) к нижестоящему (мюриду) не помогает [без любви последнего]. А любовь мюрида
является притягивающей к Аллаху. Без чистоты [сердца] мюрида, ясного ума и принятия им благого, а также без любви, притягивающей к Аллаху, шейх ничего не сможет сделать. Если бы только одна любовь шейха приносила пользу, то каждый его ученик дошел бы до степени совершенных людей.
Я слышал, что он (да будет свята его душа!) говорил: «Если представить, что исчезли тайны, польза и все хорошее, свойственное шейху, и он станет обычным человеком, но любовь к нему со стороны мюрида не изменится, то это является признаком существования искренней, чистой, полезной любви мюрида. А если же, с уходом тайн, любовь уменьшится и исчезнет, то это ложная любовь. Аллах Всезнающ!» Я слышал, что он (да будет свята его душа!) говорил:
«Признаком правдивой любви является исчезновение всяких мерил по отношению к шейху, чтобы все деяния, слова и состояния шейха были соответствующим образом и правильно поняты мюридом. А то, что он никак не может понять правильно, должен считать тайной, и все это он оставляет на Аллаха, будучи убежденным в правоте шейха. Если он, исходя из своих понятий, посчитает, что шейх не прав, то тем самым он подвергнет себя смертельной опасности и станет одним из лжецов». Он (да будет свята его душа!) сказал: «Шейх никогда не требует от мюрида открытого услужения ему, денежных расходов на его нужды, или совершения каких-либо деяний, а требует только того, чтобы тот был убежден, что совершенство, познание, видение сердцем, приближенность к Аллаху – все эти качества присущи шейху, и чтобы он постоянно находился в таком убеждении – день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Если у мюрида будет подобное убеждение, то после этого он получит пользу от каждого своего услужения шейху. А если такого убеждения нет или оно будет непостоянным (т.е. у него возникнут сомнения в этом), то мюрид ничего не приобретет».
Никогда не требуй от шейха замены вирда и толкования снов. Не скрывай от него душевных состояний или снов, будь перед ним смиренным.
Нельзя идти к шейху, если он не желает принимать. Не раскрывай своих душевных состояний никому, кроме муршида. Не беспокойся, что не ощущаешь определенных душевных состояний от выполнения заданий шейха (вирдов), поскольку твоя цель не это, а познание Аллаха. Бойся исчезновения проявившегося душевного состояния, так как снижение степени совершенства – порицаемо. А если появятся такие душевные состояния, то благодари Аллаха за эту милость, так как это доказательство того, что Его милость снизошла на тебя.
Все эти адабы изложены в книге «аль-Халидийя», кроме того я дополнил их важными сведениями из достоверных книг. Источники их указаны, можете  уточнить для себя. Кроме того, данная книга может служить в качестве толкования книги «аль-Халидийя».
Владеющему арабским языком, она принесет еще больше пользы, если он усердно изучит ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *