24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СУФИЗМ: ОСНОВА И СУЩНОСТЬ
Понятие тавассуля (посредничества) и табаррука (снискания благодати)
(продолжение)

Мы, ахль ас-Сунна ва аль-джама‘а (люди Сунны и согласия общины), да будет доволен всеми Аллах, констатируем, что достоинства и величие Пророка (мир ему и благословение) перед Всевышним Аллахом, которые он имел при жизни, ничуть не умаляются из-за того, что он перешел в потусторонний мир, напротив, величие Пророка (мир ему и благословение) все более увеличивается. Если спросят, в чем причина возвышения его степени, то это объясняется тем, что Всевышний удостоил Своего Посланника (мир ему и благословение) правом заступничества в день Махшара (где все соберутся в ожидании отчета) за свою общину последователей и не только за них.
Также хорошим примером для тавассуля является случай, когда сын хочет исполнения своего какого-либо желания отцом, он делает посредницей свою мать, чтобы она сообщила отцу о его цели. В действительности, это является показателем того, что сын обладает совестью и стыдливостью и видит себя приниженным, это и является целью религии.
Однако те, которые утверждают, что снискать благодать (табаррук) можно посредством накидки Пророка (мир ему и благословение), и тавассуль можно совершить путем благих деяний, но никак не через самого Пророка (мир ему и благословение), подобны тем, кто говорит, что совершать табаррук и тавассуль можно посредством переплета Корана, но не самим его содержанием, не Речью Самого Всевышнего Аллаха. Или же они подобны тем, кто говорит, что от ветвей дерева можно получать пользу, но нельзя этого делать от его ствола, не осознавая того, что ветви питаются от ствола. Это может утверждать только человек, у которого очень ограниченный, несовершенный разум. Люди, утверждающие, что тассаввуф, тавассуль и табаррук являются запретными деяниями, имеют неполноценный разум, не ведая ничего, притворяются знающими людьми. Да убережет нас Всевышний Аллах от подобных пороков!
Совершение тавасуля (обращение к Всевышнему с мольбой) Умар-асхабом (да будет доволен им Аллах) через дядю Пророка (мир ему и благословение) Аббаса   (да будет доволен им Аллах) является посредничеством через самого Пророка (мир ему и благословение). Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) ведь не сказал: «О наш Господь Аллах, мы просим Тебя посредством Аббаса (да будет доволен им Аллах), сына Абдульмутталиба, чтобы Ты ниспослал нам дождь!», напротив, он сказал: «О наш Господь Аллах, мы раньше просили Тебя посредством Пророка (мир ему и благословение), теперь просим через посредничество дяди Пророка (мир ему и благословение), ниспошли нам дождь!».
Почему Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) сказал именно так? Потому что он тем самым обучал нас тому, что можно взывать к Аллаху не только через Пророка (мир ему и благословение), но и через других. Это, во-первых. А во-вторых, смысл слов Умар-асхаба (да будет доволен им Аллах) заключается в следующем: «О Аллах, если Ты захочешь погубить нас из-за наших грехов, то погубишь ли Ты вместе с нами и дядю Пророка (мир ему и благословение) Аббаса (да будет доволен им Аллах) ?»
قتفلا ماع ماعلا كلت يمسف : يمرادلا ننس فيو
Когда Медину постигла засуха, и ее жители нуждались в дожде, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах)сказала им: «Сделайте прямо напротив могилы Пророка (мир ему и благословение) окошко. И благодаря тому, что между небесами и этой могилой не будет преграды, Всевышний ниспошлет вам дождь». И после того, как сподвижники поступили так, как сказала ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), действительно полил обильный дождь. Обратите внимание, этот год сподвижники назвали «‘ам аль-фатк», т. е. годом пробития окошка.
Тавассуль – это твоя просьба через посредство кого-либо. А табаррук – обращение к Аллаху исполнить твою просьбу через посредство не самого человека, а его головного убора, рубашки и т. д. Например, если мы желаем излечения больного, то просим: «О Господь наш Аллах, Ты излечи этого человека ради величия и почета, которыми обладает Пророк (мир ему и благословение) перед Тобой!». Это есть тавассуль, о котором мы упомянули, т. е. просьба к Аллаху через посредство кого-либо. Или больному дают пить воду, в которой постирали накидку Пророка (мир ему и благословение), которую Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил, чтобы благодаря благодати его человек вылечился. Это и есть табаррук, т. е. снискание благодати.
Тавассуль и табаррук имеют один и тот же смысл. Обращение к Аллаху для исполнения своей нужды посредством переплета Корана является табарруком, а обращение к Всевышнему посредством самого Корана – тавассулем.
Однажды, когда между нами и главой дагестанских ваххабитов возник разговор еще до нашего выезда за границу на учебу, он сказал нам: «Почему же вы не взываете к Самому Аллаху, разве в Коране не сказано:
،ق ةروس( ِديِرَوْلا ِلْبَح ْنِم ِهْيَلِإ ُبَرْقَأ ُنْحَنَو
«Я ближе к вам, чем даже ваша собственная сонная артерия» («Каф», аят 16)?».
Но мы ведь знаем, что в Коране есть и аят, в котором говорится: ،ديدحلا ةروس( ْمُتنُك اَم َنْيَأ ْمُكَعَم َوُهَو
«Аллах вместе с вами, где бы вы ни находились» («Аль-Хадид», аят 4).
В действительности это незнание человеком глубокого смысла каждого слова, и непонимание им истинного смысла аята, кроме дословного перевода. Затем мы спросили его, как бы поясняя для него ответ самим вопросом: «Ты страстно влюблен в дочь царя, и в мыслях представляешь себя рядом с ней. Но ведь чтобы достичь этого в действительности и встретиться с ней поистине, она должна быть рядом с тобой».
Например, в течение семидесяти трех лет мы просили Всевышнего Аллаха: о Господь наш, эти коммунисты отрицают Твое существование, они истребили праведных ученых-богословов, так избавь же нас от них! Что же тогда, получается, что Аллах, который ближе к нам, чем наша собственная сонная артерия, не слышал эту мольбу?! Всевышний слышал ее, ибо Он с нами, однако мы не были с Ним: одни были с долларами, другие – с рублями, третий находился в ожидании чина и должности от компартии, подобнно мулле, который наблюдает за луной, четвертый – с музыкой и пением, или же предаваясь другим наслаждениям. Затем появляется некий глупец, который, цитируя аяты Корана, обращается к «живым трупам», что Аллах, мол, с ними, и пусть взывают к Нему.
*َينِمِلْسُم ِين ِين وُتْأَي ْنَأ َلْبَق اَهِشْرَعِب يِنيِتْأَي ْمُكُّيَأ ُلأَمْلا اَهُّيَأ اَي َلاَق:لىاعت لاق ِهْيَلَع ِّين ِّين ِإَو َكِماَقَم ْنِم َموُقَت ْنَأ َلْبَق ِهِب َكيِتَآ اَنَأ ِّنِجْلا َنِم ٌتيرْفِع َلاَق َّدَتْرَي ْنَأ َلْبَق ِهِب َكيِتَآ اَنَأ ِباَتِكْلا َنِم ٌمْلِع ُهَدْنِع يِذَّلا َلاَق *ٌينِمَأ ٌّيِوَقَل

История о пророке Сулаймане (мир ему), которая содержится в священном Коране, так ясно поясняет нам тавассуль, что у человека не остается никаких сомнений. Пророк Сулайман (мир ему), будучи в Шаме (Сирии), обращаясь к людям и джиннам, которые находились рядом с ним, спросил, кто же из них принесет ему трон царицы Йемена Билкис, даже если в действительности, наяву это не по силам человеку. Тогда ифрит, который был из числа джиннов, говорит, что принесет ему этот трон до того, как пророк Сулайман (мир ему) встанет со своего места. А святой угодник Аллаха (вали) по имени Асиф ибн Бархия, который присутствовал на том же собрании, сказал, что принесет его пророку в мгновение ока. Фактически Асиф ибн Бархия не был пророком, он был праведником (вали) из общины пророка Сулаймана (мир ему) , был занят усердным богослужением. И этот вали в одно мгновение ока перенес из Йемена тот трон в Сирию и доставил его Сулайману (мир ему). Это и есть тавассуль, который пророк Сулайман (мир ему) совершил через Асифа ибн Бархию.
Теперь мы спросим тех, кто утверждает, что таввассуль, табаррук являются язычеством (ширк): обращение пророка Сулаймана (мир ему) к окружающим с просьбой принести ему трон из Йемена вы считаете язычеством (ширк) или неверием (куфр)?! И что ждет человека, который обвинит пророков и послаников в неверии, и есть ли в действительности в Коране тавассуль?!
Очевидно, что те, кто отрицает тавассуль и таббаррук, являются умственно неполноценными и не разбирающимися в шариатских решениях людьми, они являются настоящими шпионами, которых, подобно животным, которыми управляют при помощи уздечки, заставляют работать по специально подготовленной программе, дабы могли управлять ими посредством «пульта управления».
Мы спросим у них: является ли, по вашему мнению, язычником любимец (вали) Всевышнего Асиф ибн Бархия, которого Всевышний в Коране назвал обладателем знаний из Писания и восхвалил?!
Да убережет Всевышний Аллах от подобных выражений и вероубеждения тех, кто говорит так! Все, что Всевышний Аллах упомянул в Коране, Он привел для того, чтобы мы попытались понять его истинный смысл и извлекали из него поучительные уроки для себя, следовали ему.

Из книги Сайгидгусейнова Али-хаджи «Cуфизм: основа и сущность»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *