25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СУФИЗМ: ОСНОВА И СУЩНОСТЬ
Понятие тавассуля (посредничества) и табаррука (снискания благодати)
(продолжение)

История о пророке Сулаймане (мир ему), которая содержится в священном Коране, так ясно поясняет нам тавассуль, что у человека не остается никаких
сомнений. Пророк Сулайман (мир ему), будучи в Шаме (Сирии), обращаясь к людям и джиннам, которые находились рядом с ним, спросил, кто же из них принесет ему трон царицы Йемена Билкис, даже если в действительности, наяву это не по силам человеку. Тогда ифрит, который был из числа джиннов, говорит, что принесет ему этот трон до того, как пророк Сулайман (мир ему)  встанет со своего места. А святой угодник Аллаха (вали) по имени Асиф ибн Бархия, который присутствовал на том же собрании, сказал, что принесет его пророку в мгновение ока. Фактически Асиф ибн Бархия не был пророком, он был праведником (вали) из общины пророка Сулаймана (мир ему), был занят усердным богослужением. И этот вали в одно мгновение ока перенес из Йемена тот трон в Сирию и доставил его Сулайману (мир ему). Это и есть тавассуль, который пророк Сулайман (мир ему) совершил через Асиффа ибн Бархию.
Теперь мы спросим тех, кто утверждает, что тавассуль, табаррук являются язычеством (ширк): обращение пророка Сулаймана (мир ему) к окружающим с просьбой принести ему трон из Йемена вы считтаете язычеством (ширк) или неверием (куфр)?! И что ждет человека, который обвинит пророков и посланников в неверии, и есть ли в действительности в Коране тавассуль?!
Очевидно, что те, кто отрицает тавассуль и таббаррук, являются умственно неполноценными и не разбирающимися в шариатских решениях людьми, они являются настоящими шпионами, которых, подобно животным, которыми управляют при помощи уздечки, заставляют работать по специально подготовленной программе, дабы могли управлять ими посредством «пульта управления».

Мы спросим у них: является ли, по вашему мнению, язычником любимец (вали) Всевышнего Асиф ибн Бархия, которого Всевышний в Коране назвал обладателем знаний из Писания и восхвалил?! Да убережет Всевышний Аллах от подобных выражений и вероубеждения тех, кто говорит так! Все, что Всевышний Аллах упомянул в Коране, Он привел для того, чтобы мы попытались понять его истинный смысл и извлекали из него поучительные уроки для себя, следовали ему.
ِين ِين وُتْأَو اًيرِصَب ِتْأَي ِيب ِيب َأ ِهْجَو َىل َىل َع ُهوُقْلَأَف اَذَه ِي صيِمَقِب اوُبَهْذا : لىاعت لاق)93 ،فسوي ةروس( َينِعَمْجَأ ْمُكِلْهَأِب
Всевышний Аллах также поясняет нам тавассуль и табаррук в истории пророка Юсуфа (мир ему). Пророк Юсуф (мир ему) отдает свою рубашку братьям, говоря им: «Отвезите эту мою рубашку и накиньте на лицо моего отца, которого вы оставили, оплакивая меня, и который из-за долгого плача потерял зрение, и тогда отец прозреет, а потом приходите ко мне вместе со всей семьей» («Юсуф», аят 93 93 ). Когда их караван вышел за пределы Египта, пророк Я‘куб (мир ему)  сказал, что он чует благоухание Юсуфа (мир ему) . По возвращении братья Юсуфа (мир ему) накинули рубаху на лицо отца, как велел им Юсуф (мир ему). Тогда к пророку Я‘кубу (мир ему) вернулось зрение, и он, обратившись к сыновьям, сказал: )96 ،فسوي ةروس( َنوُمَلْعَت َلا اَم ِهّللا َنِم ُمَلْعَأ ِّين ِّين ِإ ْمُكَّل لُقَأ ْمَلَأ
Смысл: «Разве я не говорил вам, что Аллах дал мне знание того, о чем вы не ведаете?» («Юсуф», аят 96).

Обратите внимание, здесь Всевышний поясняет нам табаррук – возвращение пророку зрения, когда на него накинули рубашку. Далее сыновья пророка, обращаясь к нему, взывают:
)97 ،فسوي ةروس( َينِئِطاَخ اَّنُك اَّنِإ اَنَبوُنُذ اَنَل ْرِفْغَتْسا اَناَبَأ اَي ْاوُلاَق
Смысл: «Я абана! (о наш отец!)», и продолжают: «Ты проси Всевышнего Аллаха, чтобы Он простил нам грехи! Поистине, мы были из числа тех, кто ослушался» («Юсуф», аят 97 ). То есть они обращаются к отцу, чтобы именно он попросил. Почему же они сами не попросили Всевышнего, а обратились с этой целью к пророку Я‘кубу (мир ему)? Затем Я‘куб (мир ему) говорит:
)98 ،فسوي ةروس( ُميِحَّرلا ُروُفَغْلا َوُه ُهَّنِإ َِّيب ِّيب َر ْمُكَل ُرِفْغَتْسَأ َفْوَس َلاَق
Смысл: «Я попозже буду молить Господа, чтобы Он простил вам грехи, поистине, Он – прощающий, милостивый» («Юсуф», аят 98).
Обратите внимание на тавассуль, табаррук и зов к другому, которые содержатся в этой суре! В данном случае табаррук – это накидывание рубахи на лицо отца и возвращение к нему зрения, благодаря тому, что хозяин рубахи – Юсуф (мир ему) был пророком. Зов к другому содержится в словах «О наш отец!», который приводится в аяте. А тавассуль нам поясняет выражение «ты проси Всевышнего Аллаха, чтобы Он простил нам грехи!», ведь его сыновья могли делать это и сами.
Выше упомянуто о том, как Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) совершшил тавассуль посредством Аббаса(да будет доволен им Аллах) . То, что он ранее совершал тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение), а затем сделал это посредством Аббаса(да будет доволен им Аллах), вовсе не означает, что его нельзя совершать через Пророка (мир ему и благословение), потому что само слово тавассуль не делает ничего, а все делает Всевышний Аллах. Совершение тавассуля посредством их означает, что человек использует достоинства и величие, которыми они обладают перед Всевышним, и это величие благочестивых людей не уменьшается из-за того, живы они или мертвы. Как говорится в священном Коране, пророки, посланники и праведные люди и после того, как покидают этот мир, бывают живы.
هّللا لىص يبنلا تىأ اريضر لاجر نا :هنع هّللا ضير فينح نب نما ثع نع هجام نباو دمحا هاور( …لاقف ينفاعي نأ لي هّللا عدا :لاقف ملسو هيلع)حيحص ثيدح قاحسإ نبا لاقف مكاحلاو ئياسنلاو

 Из книги Сайгидгусейнова Али-хаджи «Cуфизм: основа и сущность»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *