ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 18 (для 4 курса)

СалаватыБисмилляhир-Рахманир-Рахим

ТРЕТИЙ ТАРГИБ — РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОСТОИНСТВ САЛАВАТА, БЛАГОСЛОВЕНИЯ И МОЛИТВЫ ЗА ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение)

Знай, о мой сын, что достоинство молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (салават) всем известно и есть много хадисов, в которых сообщается о ее значимости. Автор книги «Афдалу ас-салават» привел слова саййида Ахмада Дахлани[1]: «Молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) благодатна и полезна, в какой бы форме она не читалась. Нет более полезного средства для освещения сердец и достижения муридами [познания] Всевышнего Бога[2], чем салават.
Поистине, от усердного чтения молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) мурид обретет много света Богопознания (нур) и благодаря благодати от нее он достигнет связи с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) или сойдется с тем, кто поможет ему обрести эту связь с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), особенно если он придерживается истинного пути ислама (истикама). Тем более, это особенно важно в наше время, когда истинных наставников (муршидов) слишком мало и люди путаются в делах религии. Тому, кто желает наставить людей на истинный путь, следует призвать всех без исключения, и простых верующих и ученых, просить прощения у Аллаха и молиться за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)». Стр. 155.

В «Хашия аль-Баджури», в комментарии трактата по логике «Ас-Суллам», говорится: «Всех хадисов о достоинствах молитвы за Пророка Мухаммада (салават) (мир ему и благословение) в точности и в подробности не перечесть, как не описать всю пользу от молитв за него(мир ему и благословение). Из этих достоинств: разрешение нужд молящегося, избавление от горестных мук и повод для ниспосылания милости от Бога.

Также из ее достоинств: то известное из ее воздействий – освещение сердец божественным светом. Даже было сказано, что на суфийском Пути салават играет роль шейха-наставника[3], как о том приводятся в комментариях к книге “Сугра ас-сугра” со слов саййида Ахмада Зарруки[4] и шейха ас-Сануси[5]. На это указал и шейх Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Муса аль-Йамани. Но шейх аль-Малави сказал, что эта молитва заменяет шейха только в деле освещения сердца, но для достижения степени познания Аллаха (вилайя) обязательно нужен шейх-наставник, как о том известно суфиям.

Это молитва отличается от других зикров тем, что она снижает жар тела в отличие от других зикров, которые повышают этот жар». См. стр. 14.

На стр. 56 и 84 книги «Такриб аль-усуль» есть подобное же утверждение об этой молитве. Еще в ней говорится: «Все деяния верующего или будут приняты или отвергнуты, но молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) составляет исключение, ибо она будет обязательно принята Богом из уважения и почтения к Пророку Мухаммаду(мир ему и благословение)». И сказано, что с этим согласились все ученые. См. на стр. 10.

Это подтвердили также шейхи аш-Шатыби и ас-Сануси, что если даже она будет прочитана из лицемерия и ханжества (рийя’), как о том говорится на стр. 34 книги «Афдалу ас-салават». Но разумному и умному человеку надлежит читать эту молитву только ради возвеличивания Аллаха и почтения Его Посланника (мир ему и благословение) и следования повелению Аллаха. Я обнаружил в сочинении «Римах хизб ар-Рахим» высказывание, смысл которого сводится к тому, что тот, кто помолится за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) с таким намерением один раз, а затем, если весь мир умножить на сто тысяч раз и молитва будет разделена на всех людей, то и в этом случае его молитва очистит их всех от грехов» См. на стр.145 во втором томе.
Я немного рассказал о достоинствах этой молитвы в нашей книге «Танбих ас-саликин» в самом тексте и в комментариях, и если пожелаешь узнать побольше, то обратись к сей книге.

В книге «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «Знай, что Аллах берется десять раз благославлять Своего раба за каждую прочитанную тем молитву салават за Своего любимца, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), коими Господь одарил Своих рабов. В чтении этой молитвы две тайны:

Первая тайна. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) обязательно даст награду тому, кто молится за него из-за его великодушия и щедрости, ибо, как правило, благодеяние, оказанное благородному не остается без воздаяния. А Пророк (мир ему и благословение) обладает теми качествами щедрости, наличие которых делает обязательным в этом отношении предоставление им награды тому, кто молился за него. И когда человек возносит свою молитву за Пророка (мир ему и благословение) салават), то Всевышний вместо Пророка (мир ему и благословение) сам наградит молящегося, десять раз благословив за каждую его молитву.

Вторая тайна. Аллах любит Своего Посланника (мир ему и благословение) великой любовью и проявляет о нем нежную заботу. И Он проявит Свою заботу о каждом, кто обращается со своей молитвой за Его любимца, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), из-за проявления молящимся своей любви к Его любимцу, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) чтением молитвы за него. И в случае постоянства и усердия молящегося за Пророка (мир ему и благословение) Всевышний Аллах проявляет любовь и заботу о нем, и даже если бы он предстал перед Ним несущим на себе грехи всех людей земли с начала возникновения мира до его конца, к тому же умножив эти грехи во множество раз, то Господь Бог погрузил бы все эти грехи в море Своего прощения и милости, и встретил бы его на том свете, позволив полностью оправдаться всем его надеждам и одарив его высшей степенью Своего довольства. Положение такого человека в сокровенном мире (аль-гайб) будет таковым, что всякий раз, когда ангелы будут возноситься к Аллаху с листом книги, заполненным записями о его плохих деяниях, Он скажет Своим ангелам: “Этот раб проявляет особую заботу о Моем любимце, Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение), и его плохие поступки не будут равны плохим делам других. Ему не доведется испытать наказания за свои плохие поступки, как другим, которые за свои прегрешения получат наказание”.
И если ты понял это, то поймешь, что в наше время исполнение людьми молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)  салават) для них предпочтительнее чтения Корана, но только в том смысле, в котором мы упомянули, а не в том, что эта молитва выше по достоинству Корана. Ведь Коран заключает в себе самые лучшие степени приближения к Всевышнему Аллаху, но только для того верующего, чьи поступки и духовные состояния чисты перед Богом, и тогда такой чтец Корана станет опередившим всех и самым преуспевшим в снискании довольства Бога. У ныне живущих нет сил и возможности на подобное искреннее деяние, и на них из-за чтения Корана может обрушиться такой гнев свыше, который даже трудно представить. Всевышний Аллах особо ревниво относится к Своей книге, потому что она является средством приближения и признаком близости к Нему. И если кто возьмется  за Коран, не проявит почтительности в обращении с ней и не проявит должное Его величию, то Он прогонит его и направит Свой гнев на него. И когда ты поймешь это, то поймешь суть связи и разницы между чтением Корана и молитвой за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (салават)».

В другом месте книги «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «Для тебя теперь должно быть ясно, что, по сути, для грешника чтение им молитвы за Пророка (мир ему и благословение) салават) дает ему больше пользы, чем чтение Корана, ибо степень Корана – степень пророчества, и это накладывает на читающего необходимость быть чистым и искренним, проявлять благонравие высокой духовности и должную учтивость (адаб). Поэтому простым верующим, в силу того, что часто они еще далеки до этого, чтение Корана им приносит вред. Что же касается чтения салавата за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то здесь нет иных условий, кроме только произнесения слов молитвы с уважением и почтением к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в достойном такого дела состоянии видимой чистоты его тела, одежды и места, и чтение салавата за Пророка (мир ему и благословение) со словами, традиционными в шари‘ате, без ошибок, приводящими к искажению смысла. И, воистину, Аллах обязательно ниспошлет Свое благословение на прочитавшего эту молитву. А тот, которого хотя бы раз благословил Всевышний, не будет наказан Им.

Нет способа перед Аллахом, приносящего большую пользу, и дающего больше надежды на довольство Господа Бога Своим рабом из простых людей, кроме молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (салават), хотя есть расхождение во мнениях ученых в том, безусловно будет принята Богом эта молитва или нет.
Это не связано с рабами, а дано как проявление заботы Всевышнего Аллаха о Его Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение), и сам Всевышний берет на Себя обязательство дать вместо Пророка (мир ему и благословение) вознаграждение тому, кто читал молитву (салават) за любимого Пророка Мухаммада  (мир ему и благословение). Господь Бог не отвергнет молитву Своего раба и не оставит ее без ответа». В этом смысл принятия молитвы (салават) раба. От Аллаха вся помощь! См. на стр. 355.

Доблестный имам, шейх-уль-ислам и муфтий[6]- шафи‘ит Священной Мекки, саййид Ахмад ибн ас-Саййид аз-Зайни Дахлани в своей книге «Такриб аль-усуль», упоминая речи Абу аль-Мавахиба аш-Шазили, да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)[7], привел такие его слова, да будет довольным им Аллах: «Я увидел Посланника Аллаха (мир ему и благословение)  и спросил его: “О Посланник Аллаха! Благословляет ли Господь Бог десять раз только тех из помолившихся за тебя один раз, кто был в состоянии худура в этой молитве?” Он ответил: “Нет, благословение от Бога даруется каждому молившемуся за меня, даже если он был небрежен сердцем. И Аллах направит ему целые сонмы, подобные горам, ангелов, которые станут молиться и просить за него прощение. А если молящийся был в состоянии худур, то [о награде] за это знает только сам Всевышний Аллах”».

Один из «познавших Бога» (‘арифун) сказал: «Тот, кто оставил без исполнения в большом количестве ежедневные молитвы-салят и пост-саум, пусть побольше читает молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), ибо если кто-нибудь прочитает молитву за Пророка  (мир ему и благословение) один раз, то Бог благословит его десять раз; если бы даже человек исполнил все виды повиновения [Богу] и один раз прочитал салават, то эта его одна молитва за Пророка (мир ему и благословение)  перевесила бы все его благие дела в проявлении повиновения Богу в течение всей его жизни, – это потому, что ты молишься по мере своих сил и возможностей и Аллах благословит тебя, то есть, смилуется над тобой, в меру Своего божественного величия. “Дары людей соответствуют их положению”[8]. И это в случае, когда Он благословит один раз. А каковой же будет награда, когда Бог благословляет тебя десять раз после каждой твоей молитвы за Пророка (мир ему и благословение)?! Как прекрасна жизнь того, кто проявляет повиновение Аллаху посредством поминания Его (зикра) и молитвы за Посланника, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (салават)! Сколько же занятий создано для твоей пользы, о чем ты и не знаешь».
Есть среди них и такие, кто говорит, что да, и есть такие, кто полагает, что нет безусловности в ее принятии, как и остальных деяний [людей]. Наше же мнение сводится к тому, что эта молитва принимается с безусловностью. Наш довод в пользу этого – слова самого Аллаха, обращенные к Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): “Кто помолится за тебя, того и Я благословлю, и каждого, кто приветствует тебя, Я также поприветствую”. И это обещание является верным, которое не будет нарушено. Это не связано с рабами, а дано как проявление заботы Всевышнего Аллаха о Его Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение), и сам Всевышний берет на Себя обязательство дать вместо Пророка (мир ему и благословение) вознаграждение тому, кто читал молитву (салават) за любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Господь Бог не отвергнет молитву Своего раба и не оставит ее без ответа». В этом смысл принятия молитвы (салават) раба. От Аллаха вся помощь! См. на стр. 355.

Доблестный имам, шейх-уль-ислам и муфтий[6]- шафи‘ит Священной Мекки, саййид Ахмад ибн ас-Саййид аз-Зайни Дахлани в своей книге «Такриб аль-усуль», упоминая речи Абу аль-Мавахиба аш-Шазили, да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)[7], привел такие его слова, да будет довольным им Аллах: «Я увидел Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и спросил его: “О Посланник Аллаха! Благословляет ли Господь Бог десять раз только тех из помолившихся за тебя один раз, кто был в состоянии худура в этой молитве?” Он ответил: “Нет, благословение от Бога даруется каждому молившемуся за меня, даже если он был небрежен сердцем. И Аллах направит ему целые сонмы, подобные горам, ангелов, которые станут молиться и просить за него прощение. А если молящийся был в состоянии худур, то [о награде] за это знает только сам Всевышний Аллах”».

Один из «познавших Бога» (‘арифун) сказал: «Тот, кто оставил без исполнения в большом количестве ежедневные молитвы-салят и пост-саум, пусть побольше читает молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), ибо если кто-нибудь прочитает молитву за Пророка  один раз, то Бог благословит его десять раз; если бы даже человек исполнил все виды повиновения [Богу] и один раз прочитал — салават, то эта его одна молитва за Пророка (мир ему и благословение) перевесила бы все его благие дела в проявлении повиновения Богу в течение всей его жизни, – это потому, что ты молишься по мере своих сил и возможностей и Аллах благословит тебя, то есть, смилуется над тобой, в меру Своего божественного величия. “Дары людей соответствуют их положению”[8]. И это в случае, когда Он благословит один раз. А каковой же будет награда, когда Бог благословляет тебя десять раз после каждой твоей молитвы за Пророка(мир ему и благословение) ?! Как прекрасна жизнь того, кто проявляет повиновение Аллаху посредством поминания Его (зикра) и молитвы за Посланника, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (салават)! Сколько же занятий создано для твоей пользы, о чем ты и не знаешь».

В книге «Джавахир аль-ма‘ани» сказано:

«Из зикров самым полезным и выгодным является молитва за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (салават), прочитанная в состоянии худура, ибо она есть порука в исполнении всех его желаний на этом и том свете, в обережении от всего плохого и в обретении всего искомого. Кто помногу будет читать эту молитву, тот станет самым чистым перед Всевышним Аллахом». См. на стр. 144 первого тома.

[1] Ахмад ибн аз-Зайни Дахлани – шейх уль-ислам, муфтий-шафи‘ит Мекки в кон. XIX века.

[2] В книге «Ас-Савия» говорится, что эта молитва приводит человека к познанию Аллаха, потому что она преподносится Пророку (мир ему и благословение) и он благословляет читающего эту молитву, в отличии от других зикров, которые следует обязательно читать, научившись от «познавшего Бога» (‘арифа), в противном случае, шайтан (дьявол) навредит ему и поминающий Аллаха не пользу от этой молитвы. Обратись к его комментариям суры «Аль-Ахзаб» из Корана.

[3] Подобное приводится также в книге «Афдалу ас-салават». См. на 34-ой странице.

[4] Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн ‘Иса аль-Бурнуси, известный как аз-Заррук (род. в Марокко в 845/1441 г. по хр. л., умер в Триполитании в 899/1494 г. по хр. л.) – эпоним суфийского братства Заррукийя.

[5] Ас-Сануси, Мухаммад ибн ‘Али (1787 – 1859 г. г. хр. э.) – видный суфий, эпоним братства Санусийя в Северной Африке и Западном Судане.

[6] Шейх-уль-ислам (или шейх аль-ислам) – «старейшина ислама», почетный титул, ставший известным в связи с его применением к муфтию Стамбула, столицы Османской империи, с XVI в. по хр. л.

Муфтий – знаток шари‘ата, дающий разъяснение его основным положениям и принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения (фатвы), основываясь на принципахшари‘ата и прецедента. Во многих странах муфтиями называются главы мусульманских общин.

[7] Сирр ( букв. «тайна») – место сокровенности в человеке, через которую он получает божественное знание.

[8] Насколько слаб человек по сравнению с Аллахом, настолько же ничтожным будет и то, что делает человек по сравнению с тем, что делает Аллах


This post has been viewed 1491 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Тасаввуф (Суфизм) – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru