29.03.2024

ма981Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ТРЕТИЙ ТАРГИБ — РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОСТОИНСТВ САЛАВАТА, БЛАГОСЛОВЕНИЯ И МОЛИТВЫ ЗА ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение)

Продолжение

Их привели суфийские шейхи в своих сочинениях и упоминали об их многочисленных достоинствах и вознаграждениях за их чтение. Одна из этих молитв:

Салят аль-фатих:

اللهم صلّ وسلّم وبارك على سيدنا محمد الفاتح لما أغلق والخاتم لما سبق والناصر الحق بالحق والهادي إلى صراطك المستقيم صلّى الله عليه وعلى آله وأصحابه حقَّ قدره ومقداره العظيم

Говорили, что тот, кто прочтет эту молитву хотя бы один раз в жизни, не попадет в огненную геенну Ада. Некоторые говорят, что ее прочтение один раз сравнимо с десятью тысячами других молитв, другие же говорят, что с шестьсот тысячами. Так об этом пишется в книге «Афдалу ас-салават» на стр. 142. Автор книги «Римах хизб ар-Рахим» привел эту молитву в таком виде:

اللهم صلّ على سيِّدنا محمد الفاتح لما أغلق والخاتم لما سبق ناصر الحق بالحق والهادي إلى صراطك المستقيم وعلى آله حق قدره ومقداره العظيم

В книге «Джавахир аль-ма‘ани» автор пишет: «Что касается молитвы Салят аль-фатих, то я слышал, как наш шейх, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я постоянно читал Салят аль-фатих по возвращению из Тлемсена[1] в силу осознания мной ее достоинства, так как прочтение этой молитвы один раз сравнимо со чтением шестисот тысяч [других салаватов], как о том упомянуто в книге “Варда аль-джуйуб”. Автор этого сочинения привел слова саййида Мухаммада аль-Бакри ас-Сиддики, жившего в Египте и достигшего степени Кутба, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Если кто прочтет сию молитву один раз и не попадет в Рай, то пусть взыщет с автора слов этого Салавата”. Я продолжал читать эту молитву до тех пор, пока не вернулся из Тлемсена к Абу Сам‘уну и не нашел в книге “Дала’ил ал-хайрат” другую молитву, однократное чтение которой сравнимо с чтением семьдесят тысяч раз книги “Дала’ил ал-хайрат”. И когда я узнал, сколь велико ее достоинство, тогда я вместо молитвы Салят аль-фатих стал читать нижеследующую молитву:

اللهم صلّ على سيّدنا محمد وعلى آله صلاة تعدل جميع صلوات أهل محبتك وسلّم على سيّدنا محمد وعلى اله سلاماً يعدل سلامهم

Потом Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелел мне вновь обратиться к чтению молитвы Салят аль-фатих. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в начале сообщил мне, что ее однократное чтение сравнимо с полным чтением Корана семь раз, а потом сказал, что ее однократное чтение приравнивается ко всем прославлениям (тасбихам) Аллаха, поминаниям (зикрам) Аллаха и мольбам (ду‘а), большим и коротким, и прочтению Корана шесть тысяч раз, ибо Коран – также из поминаний Бога (зикров)”».

[1] Тлемсен – город в Марокко, где находится могила одного из ранних суфиев, Абу Мадйани Шу‘айба ибн аль-Хусайна (1126 – 1198 г.г. хр.л.). Суфийский Путь Абу Мадйана был развит его учеником ‘Абдассаламом ибн Машишем (ум. 625/1228 г. по хр.л.), а выдающийся ученик последнего Абу аль-Хасан ‘Али аш-Шазили является эпонимом братства-тариката Шазилийя.

Салят аль-фатих лима угъликъа

А далее в той книге сказано: «Затем наш шейх, да будет доволен им Аллах, молвил: “Что касается молитвы Салят аль-фатих, то я спросил о ней Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и он вначале уведомил меня, что она равняется шестисот тысячам салаватам. Я спросил его: “А полагается ли за одну эту молитву из этих шесьсот тысяч такое же вознаграждение, которое получают от чтения одной обычной молитвы (салават)?” Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Да. Каждый раз он получает вознаграждение, равное вознаграждению, даруемое за чтение обычной молитвы (салават) шестьсот тысяч раз”

 Я спросил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): “При чтении каждой из этих молитв славит ли Аллаха тасбихом[1] одна птица, о которой в хадисе говорится, что она обладает семидесятью тысячами крыльев, или при чтении этих молитв Всевышнего прославляют шестьсот тысяч птиц с такими же крыльями и вознаграждение за их прославления Всевышнего достаются читавшему молитву за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)?” Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)  ответил: “Да, шестьсот тысяч птиц каждый раз””. Затем наш шейх, да будет доволен им Аллах, продолжил: “Я спросил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) про хадис, где сообщается, что награда за молитву равняется награде (саваб) за четыреста военных походов (газават), а каждый поход равняется четыремстам паломничествам, – верно ли это или нет?” Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: “Верно”. Я спросил Пророка (мир ему и благословение) о количестве этих походов: “Равняется ли один раз прочитанная молитва Салят аль-фатих четыремстам походам или четыреста походов приравнивается к каждой из шестисот тысяч молитв?” Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Молитва Салят аль-фатих равняется шестиста тысячам молитв-салават, а каждая из них равняется четыремстам походов”.

Затем Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)  сказал: “Кто прочтет эту молитву [Салят аль-фатих] один раз, тому достанется такое вознаграждение, как если бы он прочел все молитвы, прочтенные со времени сотворения этого мира людьми, ангелами и джиннами шестьсот тысяч раз до момента прочтения им самим молитвы Салят аль-фатих. А каждая их молитва равняется четыремстам походов. За каждую молитву он получит райскую деву-гурию, ему запишется десять благих дел, он очистится от десяти плохих деяний и будет возвышен на десять степеней [перед Богом], и Всевышний и Его ангелы благословят его десять раз”.

Шейх сказал: “Если ты осмыслишь это сердцем (кальб)[2], то поймешь, что с этой молитвой, прочитанной один раз, не сравнится никакое поклонения (‘ибада) Богу. А каков же тогда часто молящийся посредством этой молитвы?! И какого же почтения он удостоится от Аллаха?! Вот это все будет даваться в удел каждый раз!”»

[1] Тасбих – прославление Аллаха словами: «Субхана Ллах!» (Я утверждаю, что Аллах пречист от всего того, что не подобает Ему!) и др.

[2] Кальб (букв. «сердце») – термин, обозначающий боговдохновенный орган постижения сокровенного, божественного мира (аль-гайб); «сокровенный разум». «И под сердцем я имею в виду не осязаемую плоть; нет, оно – тайна (сирр) из [многих] тайн Аллаха, Велик Он и Славен, которая не постигаема ощущением, [невыразимая в словах] сокровенность (латыфа) из числа подобных сокровенностей (латаиф) Его, и которое Он порой называет рухом (духом [человеческим]), а порой – нафс мутама’инна (душой упокоившейся). Закон (шари‘ат) же называет это сердцем, потому что оно является самым лучшим “средством передвижения” для этой тайны (сирр)». Аль-Газали. Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 1., гл. 4, стр. 91.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *