29.03.2024

ма441

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВЕСЬМА ВЕЛИКАЯ БЛАГОДАТЬ И ПОЛЬЗА

Нашлось письмо моего саййида (шейха) Шихаб ад-дина Ахмада ибн ‘Абд ар-Рахмана ибн Абу Бакра ‘Алави со следующими словами: «Я слышал, как выдающийся знаток мусульманского судопроизводства (кади) из Магриба[1] Джамал ад-дин Мухаммад ибн ‘Али аль-Искандари говорил, что число его молитв (салаватов) за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) каждый день и ночь достигало миллиона и ста миллионов раз и он проводил дни и ночи за чтением этого вирда. И однажды он увидел Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который обратился к нему: “Я научу тебя словам молитвы, и если ты произнесешь их, то этого будет достаточно вместо этого вирда, и ты получишь ту же награду, как за чтение своего вирда”. Он ответил: “Да, научи”. Пророк (мир ему и благословение) велел ему: “Скажи [слова молитвы]:

اللَهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد السَّابِقِ لِلخَلْقِ نُورُهُ وَرَحْمَة لِلْعَالَمِيْنَ ظُهُورُهُ عَدَدَ مَنْ مَضي مِنْ خَلْقِكَ ومَنْ بَقِيَ ومَنْ سَعِدَ مِنْهُمْ ومَنْ شَقِيَ صَلاةً تَسْتَغْرِقُ العَدَّ وتُحِيطُ بِالحَدّ صَلاةً لا غَايَةَ لَهَا وَلا انْتِهَاءَ وَلا أَمَدَ لَهَا وَلا انْقِضَاءَ صَلاةً دَائِمَةً بدَوَامِكَ بَاقِيَةً ببَقَائِكَ وَعَلَى الِهِ وَصَحْبهِ كَذَلِك وَالحَمْدُ لله عَلَى ذَلِك اللهمَّ يَا رَبِّ صلِّ عَلَى مُحَمَّد وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ وَاجْزِ مُحَمَّداً عَنَّا مَا هُوَ أَهْلُهُ اللهمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى اَل مُحَمّدٍ عَددَ مَا عَلِمْتَ وَزِنَةَ مَا عَلِمْتَ ومِلْءَ مَا عَلِمْتَ اللهمَّ صَلِّ وَسَلّمْ وَبَاركْ عَلَى سَيِّدِنَا وَمَوْلانَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى كُلِّ نَبيٍّ وَعَلَى جبْرائيلَ وَعَلَى كُلِّ مَلَكٍ وَعَلَى أَبِي بَكْرٍ وَعَلَى كُلِّ وَلِيّ   

десять раз”». См на стр. 31.

Из молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) нижеследующая, называемая Салят аль-кутб аль-‘ариф Ахмад аль-Бадави[3], и ее слова:

اللهم صلّ وسلم وبارك على سيدّنا ومولانا محمد شجرة الأصل النورانية ولمعة القبضة الرحمانية وأفضل الخليقة الإنسانية وأشرف الصورة الجسمانية ومعدن الأسرار الربانية وخزائن العلوم الاصطفائية صاحب القبضة الأصلية والبهجة السنية والرُّتبة العَلية مَن اندرجت النبيون تحت لوائه فهم منه واليه وصلّ وسلّم وبارك عليه وعلى اله عدد ما خلقت ورزقت وأمتّ وأحييت إلى يوم تبعث فيه من أفنيت وسلّم تسليما كثيراً والحمد لله رب العالمين

В сборнике сочинений ученого Мухаммада Тахира аль-Карахи[4], да будет доволен им Аллах, я обнаружил слова этой молитвы, суть которых в следующем: «Мой саййидМухаммад ат-Тлемсени прочел книгу “Дала’ил аль-хайрат” сто тысяч раз и увидел во сне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и тот сказал ему: “Если бы ты прочел молитву саййида Ахмада аль-Бадави, то ее одной было бы достаточно от чтения “Дала’ил аль-хайрат”, в восемьсот тысяч раз”». Цитата приводится с сокращением.

Я обнаружил там же слова о том, что если ее читать сто раз, для исполнения любого своего желания, то оно исполнится.

Саййид Ахмад ас-Сави в книге «Афдалу ас-салават» пишет, что некоторые ученые утверждали, что эта молитва читается в конце каждой обязательной молитвы семь раз, и что стократное ее чтение равняется чтению тридцать три раза книги «Дала’ил аль-хайрат».

В той же книге говорится: «Эта молитва содействует обретению обилия божественного света и раскрытию множества сокровенных тайн. Она является лучшим средством достижения духовной связи с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) как во сне, так и наяву, а для многих и способом обретения степени Кутба[5]. В ней содержатся тайна облегчения в обретении хлеба насущего и пищи из сокровенного мира, а это духовная пища, то есть, знаний и познания сокровенного (ма‘ариф). С ее помощью достигается победа над душой (нафс)[6], шайтаном и всеми остальными врагами человека. Эта молитва обладает множеством особенностей, коих не счесть и перечесть. Некоторые ученые упоминали, что чтение ее три раза равняется чтению всей книги «Дала’ил аль-хайрат».Читающему эту молитву во время ее чтения следует мысленно представить в своем сердце величие Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и лучи, исходящие от него, ибо это является лучшим средством в обретении всех благ. Никто не вправе ее читать, не находясь в состоянии религиозной чистоты (тахара)[7]. Кто будет усердно читать эту молитву в течение сорока дней по сто раз, соблюдая все условия чтения этой молитвы и все предписания шари‘ата, тот обретет божественный свет (нур) и блага в таком количестве, число которого знает только Всевышний Аллах. Кто станет ее читать каждый день по три раза после утренней молитвы (салят ас-субх) и вечерней молитвы (салят аль-магриб),постигнет многочисленные тайны сокровенного мира. Аллах – Помогающий в праведном деле!» См. на стр. 84.

Из молитв за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) нижеследующая, называемая Салят аль-кутб аль-‘ариф Ахмад аль-Бадави[3], и ее слова:

اللهم صلّ وسلم وبارك على سيدّنا ومولانا محمد شجرة الأصل النورانية ولمعة القبضة الرحمانية وأفضل الخليقة الإنسانية وأشرف الصورة الجسمانية ومعدن الأسرار الربانية وخزائن العلوم الاصطفائية صاحب القبضة الأصلية والبهجة السنية والرُّتبة العَلية مَن اندرجت النبيون تحت لوائه فهم منه واليه وصلّ وسلّم وبارك عليه وعلى اله عدد ما خلقت ورزقت وأمتّ وأحييت إلى يوم تبعث فيه من أفنيت وسلّم تسليما كثيراً والحمد لله رب العالمين

В сборнике сочинений ученого Мухаммада Тахира аль-Карахи[4], да будет доволен им Аллах, я обнаружил слова этой молитвы, суть которых в следующем: «Мой саййид Мухаммад ат-Тлемсени прочел книгу “Дала’ил аль-хайрат” сто тысяч раз и увидел во сне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и тот сказал ему: “Если бы ты прочел молитву саййида Ахмада аль-Бадави, то ее одной было бы достаточно от чтения “Дала’ил аль-хайрат”, в восемьсот тысяч раз”». Цитата приводится с сокращением.

Я обнаружил там же слова о том, что если ее читать сто раз, для исполнения любого своего желания, то оно исполнится.

Саййид Ахмад ас-Сави в книге «Афдалу ас-салават» пишет, что некоторые ученые утверждали, что эта молитва читается в конце каждой обязательной молитвы семь раз, и что стократное ее чтение равняется чтению тридцать три раза книги «Дала’ил аль-хайрат».

В той же книге говорится: «Эта молитва содействует обретению обилия божественного света и раскрытию множества сокровенных тайн. Она является лучшим средством достижения духовной связи с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) как во сне, так и наяву, а для многих и способом обретения степени Кутба[5]. В ней содержатся тайна облегчения в обретении хлеба насущего и пищи из сокровенного мира, а это духовная пища, то есть, знаний и познания сокровенного (ма‘ариф). С ее помощью достигается победа над душой (нафс)[6], шайтаном и всеми остальными врагами человека. Эта молитва обладает множеством особенностей, коих не счесть и перечесть. Некоторые ученые упоминали, что чтение ее три раза равняется чтению всей книги «Дала’ил аль-хайрат». Читающему эту молитву во время ее чтения следует мысленно представить в своем сердце величие Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и лучи, исходящие от него, ибо это является лучшим средством в обретении всех благ. Никто не вправе ее читать, не находясь в состоянии религиозной чистоты (тахара)[7]. Кто будет усердно читать эту молитву в течение сорока дней по сто раз, соблюдая все условия чтения этой молитвы и все предписания шари‘ата, тот обретет божественный свет (нур) и блага в таком количестве, число которого знает только Всевышний Аллах. Кто станет ее читать каждый день по три раза после утренней молитвы (салят ас-субх) и вечерней молитвы (салят аль-магриб), постигнет многочисленные тайны сокровенного мира. Аллах – Помогающий в праведном деле!» См. на стр. 84.

[1] Магриб – область Северной Африки, где расположены некоторые арабские страны (Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Египет).

[2] Молитва, в которой упоминаются самые высокочтимые пророки. Ибн Касир. «Тафсир аль-Куръан аль-‘азыйм».

[3] Ахмад аль-Бадави (596 – 675/1199 – 1276 гг. по хр. л.) – выдающийся египетский суфий. Первоначально был рифа‘итом. Эпоним суфийского братства Бадавийя, который дал несколько ответвлений. Его могила, расположенная в Танте, в дельте Нила в Египте, является местом посещения (зийяра).

[4] Мухаммад Тахир аль-Карахи (ум. 1882) – выдающийся дагестанский богослов и правовед (факих), был главным писарем имама Шамиля. Автор таких известных сочинений, как «Шарх аль-мафруз» по мусульманскому праву (фикх) и «Барика ас-суйуф» – хронология освободительной борьбы горцев Северного Кавказа под руководством имама Шамиля.

[5] Кутб, мн. ч. актаб (букв. «полюс») – один из четырех представителей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаб ответственны за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муравья.

[6] Нафс («душа») – чувственная (плотская) душа, источник страстей и мирских желаний в человеке, «эго».

[7] Тахара – состояние религиозной чистоты, достигаемой путем малого (вуду’) или полного омовения (гусл).

4 thoughts on “УРОК 22 (для 4 курса)

  1. Ассаляму алейкум,хотела записать эти дуа, но не смогла.т.к. мелко и без транскрипции, а вторая еще и без огласовок, можно ли как-то это исправить?Мир Вам.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая Тамиля!
      Обратилась к сестре, которая ставит эти.уроки. Вот ее ответ:
      с огласовками проблема.. Есть вариант найти на аварском языку эту книгу и оттуда перепечатать — там есть в транскрипции.
      Вы ей посоветуйте подойти к муалимат (Учительнице) своей, чтоб она огласовки расставила.
      У нас к сожалению этой книги на аварском языке нет, сестра.

  2. Ассаляму алейкум, к сожалению у меня нет такого учителя, а ближайшая мечеть в 100 км от нас, но все равно спасибо за Вашу поддержку)))) Ваш сайт очень полезен для нас. Да поможет Вам Всевышний.

  3. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, сестра!
    Жаль, что не смогли вам помочь..Мне только удалось увеличить шрифт..
    И вам спасибо за добрые слова!
    Баракаллаhу фики! )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *