ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 24 (для 4 курса)

четки14Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЧЕТВЕРТЫЙ ТАРГИБ — РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОСТОИНСТВА ПОМИНАНИЯ (ЗИКРА) АЛЛАhА (Свят Он и Велик)

Знай, о мой сын, что поминание (зикр) Аллаха – ключ к счастью и светоч душ, опора на Пути к Богу и надежда людей, упрочившихся в истине (ахль ат-тахкик), и суть его в том, что оно есть избавление от небрежения (гафла) и забывания [Бога] посредством постоянного сосредоточения внимания сердца (худур аль-кальб) на Боге. Некоторые говорят, что зикр – это многократное твержение имени Бога сердцем и языком, – независимо от того, повторение ли это имени «Аллах» или одного из Его качеств, одного из Его установлений (ахкам) или же то, что указывает на одно из них: чтение молитвы-ду‘а или поминание кого-либо из Его посланников, пророков или аулия’, или каждого, кто имеет отношение к Нему, или стремится приблизиться к Нему каким-либо способом или действием, как-то, например, чтение Корана, исполнение зикра, декламация стихов, пение, чтение лекций, рассказов; и поэтому рассказывающий является поминающим Аллаха, учитель, религиозный ученый, принимающий решения согласно шари‘ату, делающий назидания и увещевания, размышляющий о величии Всевышнего Аллаха, Его величественности и всесокрушающей мощи, Его знамениях на земле и небесах, – поминающие Аллаха, и тот, кто исполняет заповеданное Богом и избегает порицаемого Им, – также поминающий Аллаха. Вот так об этом упомянуто шейхом Ибн ‘Ата’ Аллахом[1] в книге «Мифтах аль-фалах» (Ключ к счастью).

«Имам Раббани», шейх Ахмад Сирхинди в своих посланиях высказался так: «Зикр – это выражение, обозначающее избавление от небрежения (гафла) [Бога] любым доступным способом, и зикр не сводится только к повторению формулы[2] или к повторению имени Единственного Бога “Аллах”, – ибо все, что ни есть из подчинения человека Его повелению и отказа от совершения запрещенного Им, входит в содержание зикра,
но исполнение зикра, которое совершается произнесением имени Единственного Бога “Аллах” или Его атрибутов, обеспечивает скорое воздействие [на сердце поминающего], и приводит к любви к Поминаемому, обеспечивает быструю связь с Ним и служат подспорьем для зикра, являющегося соблюдением всех норм и предписаний шари‘ата. Ведь [зачастую] соблюдение предписаний шариата при отправлении всех дел без полной, всепоглощающей любви к Богу, назначившему установления веры (шар‘), – дело нелегкое. А такая совершенная любовь связана с поминанием Его имени и Его качеств, и в силу этого прежде всего необходимо исполнять зикр, чтобы посредством его сподобится зикра, которое есть подчинение Его повелению и отказ от запрещенного Им» (из стр. 80 первого тома сочинения «Дурар аль-макнунат».

В том же сочинении на стр. 38 третьего тома также сказано: «Муриду-новичку, надлежит исполнять зикр, ибо его возвышение  [к Богу] (таракки) возможно только за счет постоянного повторения зикра с тем условием, что это было ему поручено совершенным наставником (шейх камиль)».

В «Мифтах аль-фалах» шейх Ибн ‘Ата’ Аллах аль-Искандари привел следующие слова: «Зикр – это огонь, беспощадный и неумолимый. Если зикр войдет в дом [сердце человека], то скажет: “Я и никто, кроме меня!”, а это и есть смысл слов “Ля иляха илля Ллах” (Нет ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха). И если зикр обнаружит в том доме дрова, то зажжет их и превратит их в огонь. Если в доме царила тьма, то она превратится в свет и осветит его. Если же в доме есть свет, то зикр становится светом на свете. Зикр выводит из тела человека все лишнее, что отложилось в нем от чрезмерного употребления еды и потребления запретной пищи (харам). Что же касается того, что сложилось в теле путем потребления дозволенного (халяль), то зикр его не тронет. Когда вредное в теле будет уничтожено огнем и все хорошее в нем останется,  ты услышишь зикр, звучащий из каждой части тела так, словно дуют зикр в трубы.

Сперва зикр возникает в области головы, и ты услышишь в нем звуки труб и [звон] чаш. Зикр – царь, когда зикр располагается в каком-либо месте тела, то он бывает в сопровождении этих звуков труб и звона чаш, так как зикр – противоположность всему тому, что не есть Истина (Бог). И если зикр окажется в каком-нибудь месте, то примется удалять противоположное, так же как это ты можешь обнаружить при встрече воды с огнем». Вот что мы хотели сказать. Прочти это снова. Обратись к началу, то есть, к началу книги «Мифтах аль-фалах».

Мой саййид ‘Умар ибн Са‘ид аль-Гауси ат-Тури аль-Кадави, да смилуется над ним Аллах, в двадцать четвертом разделе своей книги «Римах хизб ар-Рахим ‘ала нухур хизб ар-раджим», в главе, посвященном достоинству поминания (зикра) Аллаха вообще, его благодати, и в котором содержатся слова, побуждающие исполнять зикр, не касаясь вопросов о встрече для кол­лективного его исполнения, произнесения его вслух и прочее, пишет:

«Я говорю, и вся помощь от Аллаха и Он – наставляющий на верный путь: Знай, что зикр – это самый благородный вид поклонения Богу, потому что все остальные виды поклонения Ему прекращаются вместе с завершением земной жизни, – кроме поминания (зикра) Всевышнего Аллаха».

Шейх Шихаб ад-дин Ахмад ибн Хаджар аль-‘Аскалани, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Лаваких аль-анвар фи аль-ад‘ийати ва аль-азкар» так высказался: «Они, то есть, обитатели Рая, постоянно отправляют зикр, поскольку все остальные виды поклонения Богу, кроме зикра, прекращаются с завершением земной жизни, ибо оно не прекращается, нет, напротив, оно постоянно сопутствует верующему на этом (ад-дунйа) и том свете (аль-ахират). Да сподобит нас Аллах быть в числе поминающих Его, добившихся успеха, радостных [в своем уделе], упокоившимися, кои не будут ведать страха и не будут знать печали!»

Затем, после некоторого рассуждения, он привел еще такие слова: «Рассказывают, что обитатели Рая вдохновенно исполняют зикры и делают тасбих[3] подобно дыханию, произнося слова: “ Субхана Ллах валь-хамду ли-Лях (Пречист Аллах от всего того, что не подобает Ему! Хвала Аллаху!) ” испытывая чувство как наслаждения от питья холодной воды, испытываемое человеком, умиравшим от жажды, от питья холодной воды, а не так, как поклонение».

Имамом Фахр ад-дином ар-Рази[4] в его сочинении «Асрар ат-танзил» приведены следующие слова:

«Знай, что в Судный день все виды поклонения будут отменены, кроме обязанности произнесения слов о единственности Аллаха (тахлиль)[5] и восхваления (тахмид)[6] Его, которые никогда не оставят верующего. Как они могут оставить верующего, если Коран ясно указывает, что они, [обитатели Рая], будут усердно восхвалять Его, а усердие в восхвалении, в свою очередь, является настойчивостью в исполнении зикра и в утверждении Единобожия?! Мы говорим, что верующие усердны в восхвалении Аллаха, исходя из слов Всевышнего Аллаха, где Он сообщает, что верующие скажут в Раю:

]الحمد لله الذي أذهب عنا الحزن[

“Хвала Аллаху, который избавил нас от печали!” (Коран, 35:34),

]وقالوا الحمد لله الذي صدقنا وعده[

“И скажут они: “Хвала Аллаху, который выполнил Свое обещание””(Коран, 39:74),

]دعواهم فيها سبحانك اللهم وتحيتهم فيها سلام[

“Зов их там: “Пречист Ты, о наш Господь, от всего того, что не подобает Тебе!”, а приветствие их там: “Салям (Мир)!”” (Коран, 10:10) и

]لا إله إلا هو له الحمد في الأولى والآخرة[

“Нет ничего, достойного поклонения, кроме Него! Ему вся хвала, на этом и том свете” (Коран, 28:70). А настойчивость в восхвалении есть усердие в поминании (зикра) Аллаха. Из этого мы приходим к пониманию, что обитатели Рая освобождаются от исполнения всех видов поклонения Богу, кроме зикра.

Некоторые ученые в толковании Корана при разъяснении значения аята Корана:

]دعواهم فيها سبحانك اللهم[

“Зов их там: “Пречист Ты, о наш Господь, от всего того, что не подобает Тебе!”” (Коран, 10:10) говорили, что эти слова служат в качестве признака для различения обитателей Рая и их слуг, подносящих им еду. И если обитатели Рая пожелают вкусить яств, то они произнесут слова:

سبحانك اللهم

“Пречист Ты, о наш Господь, от всего того, что не подобает Тебе!”, и слуги тотчас принесут им на подносах, каждый из коих с милю в длину и ширину, те яства, какие только они захотят, и на каждом подносе будут уставлены разные, не похожие друг на друга, кушанья. И когда обитатели Рая насытятся угощением, они восхвалят Всевышнего Аллаха. Поэтому и говорит Всевышний Аллах об этом:

]دعواهم فيها سبحانك اللهم وتحيتهم فيها سلام  وآخر دعواهم أن الحمد لله رب العالمين [

“Зов их там: “Пречист Ты, о наш Господь, от всего того, что не подобает Тебе!”, а приветствие их там: “Салям (Мир)”!”, и последним их зовом являются слова: “Хвала Аллаху, Господу Миров” (Коран, 10:10).

 


This post has been viewed 1644 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Тасаввуф (Суфизм) – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru