ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 4 (для 4 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

СУФИЗМ: ОСНОВА И СУЩНОСТЬ.

РЕШЕНИЕ ШАРИАТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАД МОГИЛОЙ МРАМОРНОЙ ПЛИТЫ.
ОБЯЗАНЫ ЛИ ВСЕ МУСУЛЬМАНЕ СЛЕДОВАТЬ МАЗХАБАМ?

Решение шариата об установлении над могилой мраморной плиты

Установление над могилой мраморной плиты и рисование на ней портретов, фотографий является таким деянием, которое вовсе не имело места в истории Ислама и запрещается Шариатом из-за того, что в нем есть расточительство и уподобление неверным.

Однажды крупнейший дагестанский ученый-богослов и шейх тариката Меселасул Мухаммад (да будет свята его душа!), дойдя до порога кладбища селения Нечаевка, указал на мраморную надмогильную плиту и сказал: «Обитателю этой могилы не то что не достанется отданное ему вознаграждение, достаточно было бы, если бы безблагодатность его надмогильной плиты не перешла и на других». Шариат не дозволяет использование таких вещей, которые содержат в себе расточительство средств, ибо, если даже наяву хозяином имущества считается человек, истинным же его Обладателем является только Всевышний Аллах. Поэтому невежеством человека является то, что он, утверждая, что: «я есть хозяин этого имущества, и я поступлю с ним так, как мне заблагорассудится», позволяет себе совершать некоторые дурные и недостойные деяния.

Обязаны ли мусульмане следовать мазхабам ?

Имам Кавсари в своем произведении под названнием «Макалат» пишет:
ةينيدلالا لىا ةرطنق ةيبهذملالا
«Неследование мазхабам приводит человека к несоблюдению религии».

Имам Кавсари сказал это, потому что он обладал глубоким пониманием религии и истинной богобоязненностью.

Дагестанец, хотя и живет в России, для того чтобы правильно понимать русский язык, должен учиться, во-первых, в течение 11 лет в школе, затем 5 лет в институте, далее в аспирантуре, в противном случае, он не сможет дать правильное толкование словам и выражениям русского языка.

Следование людям, которые обладают соответствующими знаниями, не является позором, наоборот, это – сообразительность, проницательность человека.

Всевышний Аллах в священном Коране говорит:

Смысл: «Вы спрашивайте у ученых-богословов,
если сами не обладаете знаниями» («Аль-Анбияъ», аят 7).

Имам аш-Шафии сам был выходцем из арабского племени Курайш и учил Коран и хадисы под руководством ученых-богословов из Мекки и Медины, являвшимися воспитанниками сподвижников Пророка (салля ллаху алейхи ва саллям), даже после этого он в течение десяти лет пребывал в арабском племени Хузайль, изучая арабский язык и их красноречие еще глубже.

Имам Асма‘и, являвшийся одним из выдающихся знатоков грамматики арабского языка, пишет, что он изучал поэзию у некого молодого человека по имени аш-Шафии, который был в племени Хузайль.

Мы видим, что с самого начала Ислама до сегодняшнего дня не было ни одного человека, который не придерживался бы мазхабов. Сама книга Ибн Аль-Джавзи, которого те, кто отрицает мазхабы, считают своим имамом, называется «А‘лам аль-мувваки‘ин». В переводе с арабского языка это означает, что имамы являются теми, кто разъясняет людям решения, предписанные Аллахом, указывая им на соответствующее место и роль данного решения. Как известно он был учеником Ибн Таймийи. Если же говорить о самом Ибн Таймийе, то среди ученых-богословов он, как пишет об этом и Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Аль-Фатави аль-хадисийя», был человеком, чьи знания преобладали над разумом. Отсутствие у него соответствующего разума привело его к тому, что он стал противоречить всем выдающимся и общепризнанным ученым-богословам, сам впал в заблуждение и ввел в него других.

Посмотрите теперь на высокомерие и гордость некоторых людей, которые приехали, немного выучив разговорный, уличный язык арабов, и послушайте то, что они говорят. Якобы, имамы тоже ошибаются, вероятно, эти люди предполагают, что сами являются никогда не ошибающимися ангелами!

Из вышесказанного явствует, что мы обязаны следовать одной из богословско-правовых школ Ислама, что нельзя в поисках легких для себя путей постоянно переходить из одного мазхаба в другой. Но при необходимости, при возникновении затруднений, можно перейти и в другой мазхаб, следуя словам Пророка (салля ллаху алейхи ва саллям), что разногласия имамов – это милость для общины.

Хвала Аллаху, Господу миров!


This post has been viewed 843 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Тасаввуф (Суфизм) – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru