19.03.2024

НОЧНОЕ СОКРОВИЩЕ

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали.» (Коран, 32:16-17)

Одним из 13-ти признаков рабов Аллаха (Ибадур-Рахман) является то, что они «…проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом (т.е. в тахаджуд-намазе)». (Коран, 25:64). Тахаджуд (араб. تهجد) — ночная дополнительная молитва. Тоже самое что и салят уль-лайль (ночная молитва). В некоторых азиатских странах ее называют намаз аш-шаб. Очень рекомендована к совершению (т. е. мустахаб. Мустахаб (араб. مستحب) — рекомендуемая форма поклонения. Совершение мустахаба вознаграждается Аллахом, а оставление — не считается грехом. Пример мустахаба — совершение 6 ракаатов намаза после вечерней молитвы.). Состоит из нечетного числа ракаатов. Может совершаться сразу после иша, но лучшим временем является последняя часть ночи.
)
Выполнение нафль-намаза (тахаджуд) поздней ночью было постоянной практикой Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم). Госпожа Аиша (رضى الله عنها) говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине, Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. В случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя.» (Сунан Аби Давуд, хадис №1301; Сахих ибн Хузайма, хадис №1137)

Тахаджуд также был неотъемлемой частью жизни сподвижников (رضوان الله تعالى عليهم اجمعين ), которые были отважными воинами днем и искренне молящимися ночью.

Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) побуждал умму совершать тахаджуд. Факихи установили, что тахаджуд — самый значимый из всех нафль-намазов. (Тахтави, стр.393)

Господин Абу Умама (رضي الله عنه) передал следующие слова Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم) :
«Помните о ночном намазе (тахаджуд), ведь поистине:
1) он практиковался праведниками, жившими до вас,
2) это способ достижения близости к вашему Господу,
3) он является искуплением грехов,
4) он служит защитой от непослушания.»
(Сунан ат-Тирмизи, хадис №3549, Сахих ибн Хузайма, хадис №1135)

В других хадисах Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) описал тахаджуд как:
5) лучший из всех намазов после обязательных,
6) честь для истинно верующего,
7) причину чрезвычайного довольства Аллаха,
8 ) способ для легкого попадания в рай,
9) защиту от болезней.
(ат-Таргиб, том 1, стр. 423-435)

Алимы говорили, что одним из многих достоинств тахаджуд-намаза является то, что он озаряет нуром (божественным светом) лицо того, кто совершает его, и защищает его от ужасов Судного Дня. Мать пророка Сулеймана (عليه السلام) советовала своему сыну: «О, сын мой! Не трать много времени на ночной сон, ведь он является причиной бедности человека в Судный День.» (Сунан ибн Маджа, хадис №1332)

Лучшим временем для совершения тахаджуд-намаза является вторая половина ночи (до утренней зари). В течение последней трети ночи Всемогущий Аллах принимает дуа и возвещает: «Кто станет просить меня (о чем-нибудь), чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить меня о прощении, чтобы Я простил его?» (Сахих аль-Бухари, хадис №1145)

Комментируя благоприятность этой части ночи, хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали (р.а.) говорил: «Это лучшее время для намаза, в это время раб ближе всего к Аллаху, врата небес открыты, а дуа принимаются Всевышним Аллахом». (Латаифуль Магариф, стр. 56)

Имам Ахмад ибн Харб (р.а.) сказал: «Удивляет состояние того, кто, зная, что над ним украшают рай, а под ним разжигают ад, продолжает спать между ними.» (аль-Матджарур рабих, стр. 130)

Тем не менее, если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза. Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал: «Все, что совершается после иша, считается ночным (т. е. будет считаться тахаджудом)» (ат-Таргиб, том 1, стр. 430; Шами, том 2, стр. 24)

К тому же, некоторые сахабы (رضي الله عنهم) совершали тахаджуд перед сном. (Ибн Аби Шайба, хадис №6679). При этом следует помнить, что совершать витр-намаз последним, т.е. после тахаджуд-намаза, — мустахаб. (Сахих аль-Бухари, хадис №998; Шами, том 1, стр. 369)

Но в месяц Рамадан витр необходимо совершить с джамаатом, даже если собираетесь совершить тахаджуд позже. (Маракиль Фалях, стр. 386)

Тот, кто не уверен в том, что проснется ночью, должен совершить витр перед сном. При этом, если он проснулся ночью, он может совершить тахаджуд, но витр повторять не надо (Шами, том 1, стр. 369). Можно совершать до 12-ти ракаатов тахаджуда. (Миркат, том 3, стр. 238)

Наступление Рамадана предоставляет идеальную возможность для того, чтобы эта выдающаяся сунна нашего любимого наставника (صلى الله عليه و سلم) прочно вошла в нашу жизнь.
(Ханафитский фикх)
Источник: askimam.ru

1 thought on “ИЗ СУННЫ ПРОРОКА МУХАММАДА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *