ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пророк Мухаммад, Читальный зал > МУСУЛЬМАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

МУСУЛЬМАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

В чем значимость месяца Раби уль-АввальРАБИ УЛЬ-АВВАЛЬ — МЕСЯЦ МАВЛИДОВ. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ЭТОТ МЕСЯЦ?

Месяц рабиуль-авваль (буквально «второй месяц весны» по-арабски) – третий месяц мусульманского лунного календаря – является одним из самых значительных месяцев года.

Чем же знаменит этот месяц?

По общепринятому мнению, именно в этом месяце Всевышний Аллах благословил нас рождением нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – последнего Посланника Господа, которого также называют «Печатью пророков» и «Милостью для миров».
С его приходом получила новое рождение древняя традиция единобожия, когда человек имеет возможность общаться напрямую со своим Создателем, минуя каких-либо посредников. К моменту рождения Пророка (мир ему и благословение) весь тогдашний мир находился в упадке нравственности и религиозной жизни.
Прежние религии Откровения претерпели некоторые искажения от человеческого вмешательства. В цивилизованном мире правили империи – такие как Византийская или Персидская – где личность человека была подавлена государственной машиной и всецело зависела от произвола власть имущих.
Арабское общество, наоборот, не знало законов и порядка, в нем царило невежество и угнетение, сильные и влиятельные люди могли угнетать слабых, которым некуда было обращаться за защитой. В этом обществе не уважали женщину – в некоторых племенах новорожденных девочек даже закапывали заживо, если боялись, что не прокормят их, арабские племена враждовали друг с другом, среди них были распространены пьянство и азартные игры. Так что с ниспосланием нового откровения у людей появилась возможность не только личных отношений с Богом, но и надежда на более гуманное и нравственное общество, где с человеком будут обращаться по справедливости.

Рождение Пророка (мир ему и благословение)

Посланник Всевышнего (мир ему и благословение) увидел свет в священном городе Мекке, недалеко от Каабы, на рассвете 12 числа месяца рабиуль-авваль или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю. У арабов этот год назывался «годом слона», — поскольку в этом году Абраха, правитель Йемена, с армией боевых слонов пришел, чтобы напасть на Мекку.
Пророк Аллаха (мир ему и благословение) происходил из арабского рода Хашима, принадлежащего к племени курайшитов, и являлся прямым потомком пророка Исмаила, сына пророка Ибрагима (Авраама), мир им обоим. Отцом Мухаммада (мир ему и благословение) был Абдуллах ибн Абдуль-Муталлиб, (который скончался за несколько месяцев до рождения сына), а матерью – Амина бинт Вахб.
Согласно преданиям, рождение будущего Пророка (мир ему и благословение) сопровождалось многочисленными чудесами.
Передается, что вскоре после зачатия его мать Амина получила во сне известие, что у нее родится великий человек, пророк Всевышнего, которого следует назвать Мухаммад (по-арабски «Хвалимый» или «Восхваляемый»). Амина рассказывала, что ее беременность была очень легкой, она не испытывала никакой тяжести в это время, как другие женщины. Ибн Хиббан приводит рассказ Халимы (да будет доволен ею Аллах), кормилицы Пророка, которая передаёт от матери Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Воистину, этот мой сын особенный. Когда я носила его в утробе, я не чувствовала тяжести (которую чувствует беременные женщины). Он был очень лёгким для меня. Я не видела более благодатного ребёнка, чем он. Потом, когда я родила его, я увидела, как свет, подобный яркой звезде, вышел из меня. Он осветил для меня шеи верблюдов, находящихся в Басре, а когда роды завершились, он не лёг, как обычно ложатся дети, а положил руки на пол и поднял голову к небу».
Аиша (да будет доволен ей Аллах), супруга Посланника (мир ему и благословение), передает рассказ о том, что в год рождения Пророка в Мекке находился некий иудей, приехавший по торговым делам. В ночь его появления на свет он увидел рождение новой звезды, являющейся знаком появления на свет Посланника Аллаха. После этого он пришел на собрание курайшитов и спросил, у кого в эту ночь родился ребенок? Ему сказали, что ребенок родился в семье Абдуллаха и Амины. Тогда он сообщил им, что это чудесный ребенок, который будет последним Пророком. На его спине есть знак пророчества – в виде родинки, покрытой волосами. По просьбе иудея люди отвели его в дом Амины, где она показала ему своего сына. Он посмотрел на мальчика и, увидев у него печать пророчества, сказал людям следующее: «Клянусь Аллахом! Арабы удостоятся почета и достоинства благодаря этому пророчеству. О, племя курайш! Возрадуйтесь! Клянусь Аллахом, вы станете силой и могуществом, известие о котором распространится с востока до запада» (Ибн Сад, Хаким).
В других странах в эту ночь рождения Пророка (мир ему и благословение) люди также стали свидетелями необычных событий. В храмах Персии погас священный огонь, который до этого непрерывно горел 1400 лет, во дворце правителя обрушилось 14 колонн, и его трон содрогнулся.

Немусульмане о достоинства Пророка (мир ему и благословение)

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) оставил нам пример прекрасного поведения в самых разных общественных ролях – он был заботливым мужем своим женам, любящим отцом своим детям, прекрасным и верным другом, справедливым и мудрым правителем, смелым военачальником.
Миллионы людей, начиная от первых веков ислама и до наших дней, любят его больше своих родных и даже больше самих себя. Его наследие выдержало испытание временем, и его репутация остается непревзойденной. Ислам быстро распространился за пределы Аравийского полуострова благодаря прекрасному учению и высоким моральным идеалам Пророка (мир ему и благословение). Также для тех времен было неслыханным делом, что люди других религий могли жить под защитой мусульман в исламском государстве и свободно исповедовать свою религию.
Следующие слова о Посланнике Всевышнего (мир ему и благословение) принадлежат немусульманам, на которых произвели сильное впечатление его личность и его влияние на человеческое общество:
 «Я бы хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я более чем уверен, что не меч завоевал исламу место в жизни в те дни… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, тщательное выполнение своих обязанностей, его преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».
(М. К. Ганди (1869–1948), один из руководителей национально-освободительного движения Индии).
 
«Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает. Я изучал жизнь человека удивительного — его следует назвать спасителем человечества… Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — ислам».
(Бернард Шоу (1856–1950), английский драматург).

«Я жалею, что не был твоим современником, Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой».
(Отто фон Бисмарк (1815–1898), рейхсканцлер Германской империи)

«Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил свою общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения».
(Лев Толстой (1828–1910), русский писатель)
Если наш любимый Пророк (мир ему и благословение) не обладал бы высокой нравственностью, как утверждают некоторые клеветники, то столь разные люди не признавали бы его высокие достоинства. В Коране Аллах свидетельствует об исключительно благородном характере нашего любимого Пророка (мир ему и благословение):
 «Был для вас (о, верующие) в Посланнике Аллаха [в его словах и поступках] прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и поминает Аллаха много» (33:21).

Рабиуль-авваль – месяц мавлидов

По традиции мусульмане отмечают это знаменательное событие – приход в мир последнего Пророка (мир ему и благословение) – проведением особых мероприятий, которые называют мавлиды. Во время этих празднований читают сиру Пророка и хадисы, где говорится о чудесах, сопровождавших его рождение; читаются аяты Корана о достоинствах Посланника (мир ему и благословение); исполняются нашиды и во множестве произносятся салаваты (благословения на Пророка).
Мусульмане первых веков никак не выделяли этот месяц среди прочих. Любовь к Пророку (мир ему и благословение) и память о его присутствии в мире была жива в мусульманской общине. Однако, со временем мусульмане – особенно простые люди – стали забывать подробности его жизни и его учение, и чтобы возродить знание об этом, мусульманские правители и ученые сочли необходимым проведение в этом месяце особых мероприятий.
Известно, что впервые мавлид начали праздновать в 12 веке (9-м веке хиджры) по указанию Музаффауддина ибн Зейнуддина, правителя сирийской местности Ирбиль. Для проведения первого мавлида он собрал известных учёных, хорошо знающих хадисы. Ученые того времени – такие как имам Ибн Хаджар Аскаляни или имам Суюти – одобрили проведение мавлидов, посчитав их «бид’а хасана» — хорошим, благим новшеством. Более поздние ученые – такие как известный индийский ученый Абдуль-Хай Лякнави (рахимахуллах), живший в 19 веке (13-м веке хиджры) также вынесли фетву о его дозволенности.
Под конец хотелось бы напомнить нашим читателям: радость по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение) не должна ограничиваться только проведением праздничных мероприятий. Любовь к Пророку (мир ему и благословение) не должна быть единовременной, мы должны проявлять ее на протяжении всего года – и не только словами, но, прежде всего, нашими делами и поступками.
Подобно ему, стараться проявлять мягкость и доброжелательность в отношении других людей, быть такими же терпеливыми в трудностях, твердыми в вере, усердными в поклонении, избавляться от гнева, раздражения, злословия, грубости, лени. Вот тогда мы действительно станем лучшей общиной – какой нас хотел видеть Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и будем достойными продолжателями его дела.
И да поможет нам в этом Аллах.
Автор: Анна (Муслима) Кобулова
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 95 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru