28.03.2024

ЛЮБОВЬ ПРОРОКА МУХАММАДА
(саллаллаху алейхи ва саллям)

Любовь Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) к Аллаху была настолько глубока и сильна, что все многоликие краски мироздания не в силах описать ее, к тому же не каждому смертному дано понять ее со всеми тонкостями.

Любовь есть животворящая основа жизни и Божественный эликсир, она предполагает искренние отношения и готовность принести себя в жертву ради возвышенных целей. Надежда или предвкушение скорой встречи заставляют сердце (которое до этого страдало от тоски) учащенно биться. Ученый Ислама Юсуф Хамадани делит любовь на два вида — возвышенную и физиологическую, он показывает следующую разницу между ними: «Полюбив какое-либо живое существо, человек как бы теряет разум, и его порой охватывает тоска. Что касается любви к Аллаху, то при этой любви рождается мудрость, проницательность и знания сокровенного. Поэтому всякая любовь, кроме любви к Аллаху, не имеет особого значения. Это можно объяснить тем, что путь любви к простому смертному усыпан терниями и страданиями, а путь к Богу украшен прекрасными цветами».
Центром любви в человеке является сердце. Аллах создал в человеке не два, а одно сердце, и сделал его местом средоточия Божественной любви. Сущей любовью, которую только может испытывать сердце, является любовь к Аллаху. Эту истину Султан Салим выразил в следующих строках:

В настоящей любви язык один, Возможно ли два друга в любви? Можно ли представить на троне двух царей? Однако человеческое сердце имеет одну особенность: в одно мгновение оно не может достигнуть больших высот в духовной жизни, для этого необходимо постепенное возвышение. Поэтому обычные людские привязанности и страсти играют роль ступеней

дня поступательного восхождения. Любовь к Божественным созданиям служит прелюдией, подготовкой для истинной любви. Необ-ходимо отметить немаловажную деталь — нужно постоянно молить Аллаха о даровании возвышенной, истиной любви. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда просил Господа таким образом:

«О Аллах! Я прошу у тебя любви и любви Твоих любимых рабов. Я прошу у тебя дать возможность совершить те деяния, которые приведут к Твоей любви! О Аллах! Сделай для меня любовь к Тебе сильнее, чем любовь к детям, к имуществу и к холодной воде!»(Здесь необходимо учесть ту ситуацию, что для жителей Аравийского полуострова вода является живительной влагой, помогающей выжить в раскаленной зноем пустыне)

Настоящий мусульманин, несомненно, любит Аллаха, Предвечного, Сущего, а не преходящие ценности, как об этом писал некий поэт:

«Красота бренных созданий уйдет в небытие, подобно закату солнца. А я влюблен в Аллаха, который Вечен. Я не могу любить то, что обречено на забвение».

В Божественной книге говорится, что любовь к Аллаху, обладающая огромной силой воздействия, должна всегда доминировать над другими чувствами и привязанностями:

«Правоверные любят Аллаха более всего».

Эти требования предъявляются обыкновенным верующим, но невозможно всесторонне понять ту любовь, которую испытывал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), ибо он есть средоточие Божественной любви. Любовь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) описывает известный поэт Хакани следующим образом:

«Сияющие глаза Посланника Аллаха покорили не одну душу, ибо на эти глаза указывается в аяте Корана: «Взор (Пророка Мухаммеда) не отвратился и не рассеялся ни на минуту»

Эти глаза окрасились сурьмой благочестия и любви.

Согласно предопределению, Вселенная не видела других глаз, кроме взора Пророка Мухаммеда, ибо они видели только милость Аллаха.

Нет никаких сомнений в том, что эти пристальные глаза были обращены к небесам, чтобы в них заструился Божественный свет и живительная влага.

Эти глаза не видели ничего, кроме Аллаха, ибо, начиная от атома и кончая Вселенной, ничто не имело какой-либо ценности.

Божественная красота зажгла свет в душе Пророка Мухам-мада, который был олицетворением мужской красоты!»

Любовь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) к Аллаху всегда пылала в его сердце, заслоняя все проблемы и житейские невзгоды, в силу чего он к каждому Божественному созданию проявлял огромное участие, поскольку все вокруг напоминало ему Аллаха. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) желал быть везде и всюду, совершать как можно больше благочестивых деяний, и все только для того, чтобы достичь любви Создателя Вселенной. Согласно законам людской природы, как только возникает привязанность к какому-либо созданию, то увеличивается любовь и к тому, что имеет хоть немного отношения к объекту любви. Анас бин Малик, который провел рядом с Пророком Мухаммедом (саллаллаху алейхи ва саллям) большую часть свой жизни, впоследствии вспоминал:

«Однажды мы сидели вместе с Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям), и вдруг пошел дождь. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы капли дождя попали на его тело, открыл одно свое плечо. Когда я спросил у него: «О Посланник Аллаха! Почему вы так поступаете?», — он ответил: «Капли этой милости, которой является дождь, только снизошли от Него. Поэтому я поступаю таким образом, чтобы сие мгновение со-прикоснуться с этой милостью».

Разумеется, границы и возможности любви можно расширять до бесконечности, начиная от объекта любви и кончая всеми созданиями, которые охватывает своим иссушающим пламенем любовь. Именно эту любовь имел в виду Юнус Эмре, который писал:

«Люби создания ради Создателя».
Этот вид любви является абсолютной и знаменует собой вершину, которую достиг лишь только

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), так как только он олицетворяет собой высшее познание сокровенных истин.

Конечно, усилению и сохранению любви к Аллаху в первозданном виде, которую питали Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники, служили Божественные откровения, регулярно снисходившие Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Аяты Корана посылались Пророку Мухаммаду (сал-лалаху алейхи ва саллям) постепенно, и каждое новое послание оказывало на слушателей все более сильное влияние, поскольку в периоды между откровениями они духовно росли. Каждый аят оказывал свое, специфическое воздействие, т.к. был направлен в определенный момент или же касался конкретного лица и за-частую был ответом на возникшую проблему. Как бы это ни было, но при каждом новом откровении сердца правоверных начинали биться от волнения, и усиливалась духовная связь с Аллахом. Примером этого является нижеследующая история.

Вскоре после кончины Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Бакр (радыйаллаху анху) обратился к Умару (радыйаллаху анху):

— Вставай, пойдем к Умм Аймане, которая является близкой усопшего, и проведаем ее, как это раньше делал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Когда они пришли к ней, Умма Аймана внезапно заплакала. Они спросили:

— Почему ты плачешь? Разве ты не знаешь, что в данное время Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) купается во всевозможных Божественных благах?

—  Мои слезы вызваны не по этой причине. Конечно, я знаю, что милости, которыми осыпается Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)  в ином мире, куда лучше, чем жизнь на этой земле. Я плачу из-за того, что прекратились Божественные откровения, ниспосылаемые только  Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

Эти возвышенные чувства настолько подействовали на Абу Бакра и Умара, что они расчувствовались и заплакали навзрыд.

С одной стороны, сподвижники плакали от мысли, что больше никогда не будет откровений, а, с другой стороны, они утешали себя размышлениями о благах, обещанных Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) на том свете, ибо он в течение всей своей сознательной жизни томился от любви к Аллаху, стеная и взывая по ночам к Нему, а теперь он был рядом с Другом.

Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *