ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАШ ПРОРОК

ЛЮБОВЬ ПРОРОКА МУХАММАДА
(саллаллаху алейхи ва саллям)

(заключение)

Религиозная система Ислама основана на уважении к духовным ценностям, что способствует достижению милости Аллаха. Слово шиар, употребленное в тексте Корана, переводится как ощущение, чувство. Например, Коран, Кааба, пятикратная молитва, жертвоприношение, хождение во время паломничества между горами Сафа и Марва — все это является шиаром, т.е. знамениями, символами веры и служит возникновению ощущения близости к Господу.
Всевышний Аллах, чтобы простые смертные смогли понять возвышенные понятия, облекает их в простые формулы и уподобляет окружающим предметам и представлениям. Эти понятия легко осознаются и воспринимаются человеческим разумом и обычно используются в религиозной практике. Но они употребляются только в тех случаях, когда дело касается Творца Вселенной. Поэтому уважение, проявляемое в отношении символов Ислама, в то же время выражает уважение и преклонение перед Аллахом.

А неуважение к символам Ислама является выражением неуважения к Господу.

Коран, который является одним из символов Ислама, был ни-спослан Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) как свод Божественных повелений и наставлений. Посему уважение

к Корану означает почтение к Аллаху. Следование учению Пророков, являющихся Божьими посланниками, и достижение милости Всевышнего находятся в прямо пропорциональной зависимости от чтения Божественных книг и выполнения религиозных положений.

Чтобы уяснить и понять каждое новое Божественное откровение, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всем сердцем устремлялся к нему, отрешаясь от внешнего мира. В первые годы пророчества, прилагая все усилия для того, чтобы основатель-но запомнить и не забыть послания Создателя, он обычно шевелил губами. Однако Аллах ниспослал следующее предупреждение:

«He повторяй [Мухаммад] его (т.е. Коран), чтобы ускорить [запоминание, опасаясь ухода Джибрила], ибо Нам надлежит собрать Коран [в твоем сердце] и прочесть его [твоими устами людям]. Когда Мы возвещаем тебе его [устами Джибрила], то слушай внимательно чтение».

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень любил чтение Корана, и при этом по его щекам текли слезы умиления, что само по себе свидетельствовало о силе и глубине почтения, которое он испытывал к Божьему слову. Влюбленный превраща-ется во взор и слух, услышав голос объекта любви, и для него нет на свете ничего проникновеннее и слаще этих звуков. В большин-стте случаев влюбленный, повторяя слова любимой, мысленно пребывает рядом с ней. Однажды ибн Масуд (радыйаллаху анху) по просьбе Пророка  Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) читал Коран и когда дошел до того места, в котором говорилось: «Каково будет им, когда им будут явлены свидетели, в числе которых будешь и ты?»,- Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), попросив прекратить чтение, зарыдал от нахлынувшей на него волны ощущения страха перед могуществом Аллаха.

В исторических книгах описано множество таких случаев, когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) плакал, услышав чарующие и величавые звуки Божественного слова. Сподвижники, любившие Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и старавшиеся во всем походить на него, также выказывали глубокое уважение к откровениям Аллаха. Умар (радыйаллаху анху) и Усман (радыйаллаху анху) сделали для себя привычкой каждое утро, сразу после пробуждения, целовать Коран. Как передают биографы, Умар (радыйаллаху анху), беря каждое утро в руки священный Коран, целовал его и приговаривал: «Это завет с Аллахом, это повеление Аллаха». Икрима (радыйаллаху анху), один из известных сподвижников, (Сподвижники всегда выказывали глубокое почтение к Корану. В те времена, когда возникала необходимость, аяты Корана, которые были написаны на обработанной коже животных или костях, не соскабливали, а смывали водой, при этом эту воду не выливали куда попало, а собирали в одну посуду. Затем эту воду выливали в специальные ямы, вырытые на краю кладбища или же в места, куда не наступает человеческая нога. Есть достоверные сообщения, что воду со смытыми чернилами порой использовали в лечебных целях.) брал в руки Коран и, прижав его к лицу, начинал плакать. Сквозь всхлипывания было слышно, как он шептал: «Это слово Создателя! Это книга Аллаха!»

Во времена язычества у арабов существовал древний обычай: вывешивать на стенах Каабы стихи семи самых лучших поэтов. Эти стихи время от времени заново перечитывались и обсуждались любителями высокого слога. Одним из известных поэтов того времени, чьи стихи годами висели на стенах Каабы, что свидетельствовало о его мастерстве и поэтическом даре, был Лабиду бин Рабия. Когда сердце обладающего огромным талантом Лабида осветилось лучом веры, он, вследствие глубокого почтения к Корану, никогда больше не сочинял стихов. Последние строки, которые он написал уже мусульманином, были следующие:

Слава Аллаху! До наступления последнего часа И я успел надеть лучезарное платье веры!

Почитание Каабы, одного из символов веры, также является признаком выражения почтения и знаком возвеличивания Аллаха. Кааба — это точка средоточия Божьей милости, это священное ме-сто, куда направляют свои сердца и лица правоверные во время совершения религиозных обрядов, это место паломничества, спо-собствующее приближению к Господу. Творец призвал всех верующих посещать Каабу и проявлять уважение к ней как к священному месту. Поэтому перед посещением священных мест каждый верующий обязан совершить ритуальное омовение, а при отправлении естественных надобностей не должен поворачивать лицо или спину в ее сторону, т.е. необходимо сидеть боком по направлению к Каабе. В силу этой особенности наши благородные предки при возведении отхожих мест и купален всегда старались следовать выполнению вышеизложенных требований.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был очень щепетилен в этом отношении. Как передает Абу Хурайра (радый-аллаху анху), однажды Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) заметил на стене мечети по направлению к Каабе плевок. Повернувшись к людям, он возмущенно воскликнул: «Что случилось с людьми? Как они могут стоять перед Господом и плевать перед собой? Разве найдутся желающие, чтобы им плевали в лицо?»

Как-то знаменитый мудрец Джунайд Багдади решил навестить некоего ученого, который славился богобоязненностью и высокой порядочностью. По дороге случайно он стал свидетелем того, как этот ученый плюнул в сторону киблы. Джунайд не стал даже подходить к нему и вернулся обратно домой, говоря: «Этот человек не следует учению Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)».

Разумеется, из этого не следует делать поспешный вывод, что, кроме Каабы, можно плеваться в любую сторону. Идти и плеваться само по себе является верхом невоспитанности, а плевок в сторону Каабы еще отвратительнее.

Что касается намаза, который также является символом веры, то Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал ему огромное значение. Сказав: «Когда вы становитесь на молитву, несомненно, Аллах находится перед вами», Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал своим последователям совершать молитвы искренне, проникнувшись чувством благочестия и богобоязненности.

Азан(призыв, который читается перед каждой пятикратной молитвой.) также является отчетливым символом веры, который ежедневно громко возвещается с самого высокого места. Как говорится, «звуки азана служат свидетельством веры и основой Ислама», ибо посредством азана каждый день оглашаются основы и принципы Ислама. Известный поэт Хакани писал в своих стихотворениях:

Ах, эти звуки азана, которым научил нас Посланник Аллаха, Каждое утро возносятся до небесных высей.

Хотя в азане очень мало слов, они охватывают все основные положения вероучения Ислама. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) перед каждой молитвой посылал чтецов читать азан и учил своих сподвижников внимательно слушать и вторить этим звукам, а после его окончания читать особую молитву. Это требование касается и нас, последователей Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

В Коране повелевается: «Мы назначили вам верблюдов и быков служить для обрядов жертвоприношения». Значит, жертвоприношение так же является одним из символов веры. Как и к другим видам поклонений, нельзя относится к совершению жертвоприношений поверхностно, так как основой всех поклонений является благочестие и богобоязненность. Всемогущий Аллах повелевает следующее:

«Ни мясо их, ни кровь их (т. е. жертвенных животных) не нужны Аллаху, Ему нужна лишь ваша набожность».

Следующий пример наглядно показывает ту степень благочестия, которой был преисполнен Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) во время совершения обряда жертвоприношения.

Среди животных, приготовленных для жертвоприношения, находился верблюд Абу Джахля,(злейший противник уверовавших. Он причинил множество неприятностей первым мусульманам. Был убит во время сражения «Бадр».) который попал в руки мусульман в качестве военного трофея после битвы при Бадре. Этот верблюд во время выпаса на пастбище убежал от погонщиков, присматривавших за стадом, и прибежал в Мекку, прямо к дому старого хозяина. Погонщик, которого звали Амр бин Аннама (радыйаллаху анху), прибежал вслед за верблюдом, но родственники Абу Джахля не хотели отдавать животное обратно. Через некоторое время они предложили за него сто других верблюдов, так как убежавший верблюд отличался редкой породой. Пророк Мухаммад (саллал-лаху алейхи ва саллям), узнав об этом, сказал им:

«Если бы мы не выделили этого верблюда для жертвоприношения, то, несомненно, пошли бы вам на уступки и выполнили вашу просьбу».

Как видим, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), ввиду своего благочестия и преклонения перед Аллахом, даже в обмен на сто верблюдов не обменял породистого верблюда, так как именно он был выделен для приношения в жертву.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) каждое  мгновение своей жизни не забывал о том, что беспрестанно находится под наблюдением Создателя Вселенной, поэтому всегда старался проявлять еще большее усердие в сфере религиозной и социальной жизни. Даже в повседневной жизни он ни на секунду не забывал о Божественном присутствии. По словам Анаса (радыйаллаху анху), который все время был рядом с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) при отправлении естественных потребностей снимал с руки перстень, так как на нем было выгравировано «Мухаммадур Расулюллах» .(Мухаммад  (саллаллаху алейхи ва саллям)  — Посланник Аллаха)
Однажды дед Бахза бин Хакима подошел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил о прикрытии срамных мест. Касательно этого вопроса Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил следующее:

«Храни свои органы от всех посторонних, кроме своей супруги и наложницы!» Когда этот же человек спросил о том, можно ли обнажаться в одиночестве, при условии отсутствия других людей, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему следующее:

«Аллах больше, чем все живые существа, достоин того, чтобы Его стеснялись».

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень сердился на тех сподвижников, которые, потеряв волю от гнева, поднимали руки на своих слуг. Став свидетелем неприглядных картин, он им выговаривал:

«Если кто-то из вас при нанесении побоев рабам услышит его просьбу: «Ради Аллаха, не бей меня!», то пусть прекратит экзекуцию».

Благородные сподвижники мгновенно спешили выполнить совет любимого Пророка   Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Так Абдуллах бин Умар (радыйаллаху анху), услышав вышеприведенный хадис, стал освобождать всех своих слуг, которые отличались примерным поведением и когда-либо исполняли молитву. Друзья, желая предупредить его, стали говорить, что некоторые рабы ходят в мечеть только ради освобождения, Абдуллах ответил им: «Я готов быть обманутым со стороны тех людей, которые обманывают нас, прикрываясь именем Аллаха».

Движимый чувством гуманизма и человеколюбия, Абдуллах под различными предлогами освободил тысячи своих невольников.

Один святой по имени Бишри Хафи был в молодости большим грешником. Но один случай изменил его жизнь. Однажды он шел по своим делам и вдруг увидел на дороге бумагу с арабской вязью. Подняв бумагу, он поцеловал ее и поднес к голове. Затем, нанеся благовония, он положил ее в укромное место. Ночью во сне он услышал глас с небес:

«Ты обволок Наше имя благовониями и выказал уважение и почтение. Клянусь Своим могуществом, Я сделаю тебя знаменитым в обоих мирах!»

Услышав этот глас, Бишр вскочил с постели и, искренне раскаявшись в совершенных грехах, устремился душой к Аллаху.

Как видим, наши предки стремились проявлять почтение ко всему, что касалось Аллаха и Его Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Подобное отношение к мусульманским ценностям и святыням стало обыденным для каждого верующего человека.
Из книги Осман Нури Топбаш «Лучший пример»


This post has been viewed 3426 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru