18.04.2024

ПЕРЕД ПРОРОКОМ
(мир ему и благословение)
СТЫДНО

Раби-уль-авваль – месяц мавлидов

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан пророком не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

Его (мир ему и благословение) рождение приходится на 12-ю ночь перед утренним намазом – это время, когда Пророк (мир ему и благословение) появился на свет. В это время намного возрастает вероятность того, что наши мольбы будут приняты Аллахом, по сравнению с другими днями.

Однажды шейха Мухаммада Алави ибн Аббас аль-Малики из Мекки спросили: «Почему наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) родился в месяце раби-уль-авваль, а не в таких высокочтимых месяцах, как раджаб, шаабан и др?». Шейх Аляви ответил: «Если бы Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце рамадан или же раджаб, то люди могли бы подумать, что Аллах украсил рождение Пророка (мир ему и благословение) этим месяцем. А разве что-нибудь может его возвысить? Всевышний сделал так, что Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце раби-уль-авваль, чтобы рождением нашего Пророка (мир ему и благословение) украсить этот месяц».

Так давайте же украсим этот месяц восхвалениями, благословениями и чтением мавлидами.

Собрания людей, где восхваляется Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), рассказывается об особенностях и превосходствах, дарованных Всевышним только Любимцу Аллаха (мир ему и благословение), выражается радость оттого, что мы являемся из его уммы, – среди людей стали называться мавлидами.

В этом суть и идея мавлида, которая существовала и во времена Пророка (мир ему и благословение). Термина «мавлид» не было при жизни Пророка (мир ему и благословение), но это не причина отрицать его, так как не было и таких терминов, как, например, «фикх» (исламское право), «акида» (вероучение) и т. д. Отсутствие термина во времена Пророка (мир ему и благословение) не является доводом запретности его проведения. Необходимо смотреть, что вбирает в себя этот термин. А он вбирает в себя поминание Всевышнего, истигфар (покаяние), повествование о жизни Пророка (мир ему и благословение), о его поступках, величайших его качествах и великих достоинствах. Разве есть что-либо запрещённое Шариатом в вышеприведённых поступках?

Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение) тоже собирались и восхваляли его, рассказывали о нём, радовались ему, только такие собрания они не называли мавлидами. Смыслом жизни сподвижников был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), везде и всюду они говорили о нём и восхваляли его. И как нелепы слова тех, кто говорит, что нельзя собираться для совершения мавлида!

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил переселение из достопочтенной Мекки в лучезарную Медину, то жители Медины встретили его, распевая известный всем нашид «Тала аль бадру алайна», и Пророк (мир ему и благословение) не запретил им это. Это ещё один пример того, как сподвижники выражали радость любимцу Аллаха (мир ему и благословение).

Впервые такие собрания стали носить официальный характер в местности Ирбиль, правитель которой был очень богобоязненным мусульманином.

Совершение подобных маджлисов одобрено такими выдающимися авторитетными учёными, поборниками Сунны, борцами с новшествами, как Аль-хафиз ибн Хаджар Аскаляни, Аль-хафиз ас-Сахави, Аль-хафиз ас-Суюти (да смилуется над ними Аллах).
Проведение мавлидов несёт в себе очень много пользы – это проявление любви к Пророку (мир ему и благословение), это собрание мусульман для выражения радости, усиление уз братства и любви между мусульманами, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (мир ему и благословение) и др.

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению мавлидов, сказал: «Основой для проведения мавлидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение). И это является одобряемым с точки зрения Шариата, т. к. это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)». Также в хадисе сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (Муслим).

Перед написанием статьи думал привести доводы в отпор тем, кто запрещает чтение мавлидов и отрицает дозволенность подобных собраний и мероприятий. Но в ходе работы намерение поменялось. Дело не в том, что доказательств нет – их уйма, но слепому что можно показать и доказать, когда цель его не понять истину, а поспорить? Не хочу омрачать и пачкать этот благословенный месяц и радостный день, в котором родился Пророк (мир ему и благословение), приводя доводы тем, кто чувствует неприязнь к радости людей по поводу наступления этого священного месяца, – перед Пророком (мир ему и благословение) стыдно. Мусульмане, проводите мавлиды, где восхваляется Пророк (мир ему и благословение), старайтесь побольше успеть сделать благого в этот день и не слушайте тех, кто запрещает собираться для восхваления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), а сами празднуют свои дни рождения и ходят к другим на такие торжества.

Да воскресит нас Аллах и соберёт в Судный день под знаменем нашего любимца Посланника Аллаха (мир ему и благословение)! Амин.

Материал: Мухаммад Сагитилов
источник: assalam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *