ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пророк Мухаммад > Пророк Мухаммад и дети

Пророк Мухаммад и дети

ТО,ЧТО ПЕРВЫЙ РАЗ УСЛЫШАЛ МАЛЫШ

Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям)очень много значения придавал словам, которые новорожденный услышит впервые…
Когда родился Хасан, наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) прочитал ему на ухо азан, а затем икамат. Потом он прочитал суру Ал-Ихлас («Искренность»)…
Таким образом, наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) хотел, чтобы ребенок сразу после рождения услышал, как возвеличивают Аллаhа и приглашают к намазу, а также суру «Искренность», содержащую доказательство веры в Единого Бога и рассказываюшую о величественных сыфатах (атрибутах) нашего Создателя…
Именем Аллаhа ас-Сами’ (Слышащий) мы открываем уши детей для познания материального мира. Мы даем ребенку услышать, прежде всего, это священное имя. Предоставляя детям возможность узнать о Его Величии, мы возносим благодарности Дарующему их нам.
Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) говорил:
Если тот, у кого родится ребенок, произнесет ему (слова) азан! в правое ухо, а (слова) икамата — в левое, умм ас-сыбйан (детская болезнь) не причинит ему вреда.
Отсутствие этих важных моментов возвращается к нам проблемами и огорчениями, когда ребенок достигает зрелого возраста. Мы же, повторяя вышеописанные действия Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), уже устраняем проблемы, которые могли бы появиться у наших детей в будущем. Возможно даже, нашими первыми поступками по отношению к ребенку мы закладываем в нем первоосновы правильного мировоззрения (либо же упускаем шанс сделать это)…
Наш Пророк прежде всего уделял внимание первым ощущениям детей, воспринимаемым с помощью пяти органов чувств. Он придавал особое значение тому, как познакомятся с этим миром глаза ребенка, видящие окружающее; его уши, улавливающие звуки; его язык, распознающий еду; его нос, обоняющий запахи; как пробудится чувство осязания. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) желал, чтобы познание материального мира не эакрыло для ребенка познание мира духовного.

МОЛИТВА ЗА НОВОРОЖДЕННОГО

Очень важно, что именно окружает ребенка в первые дни его жизни в этом мире. Это отражается на его физическом и духовном облике, подобно тем прививкам, которые делают младенцам в положенные дни и месяцы. В воспитании ребенка также существуют такие «прививки».
Одна из них, которой наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) придавал особое значение, — это вознесение молитвы за ребенка. Очень важно встретить малыша в начале жизни молитвами, молиться Аллаhу, пославшему его, и просить добра для обеих жизней ребенка… Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям), кладя руку на голову новорожденного, молился за него. Айша (радыйаллаху анха) рассказывала: «Он подолгу молился за детей».
Сподвижники Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) стремились устраивать пиршества в честь новорожденных, потому что во время таких празднеств проводились совместные молитвы. Первая молитва, которая должна была положить начало остальным, совершаемым в течение жизни ребенка, проводилась в момент совершения обряда тахник.
Если наше нерадение о здоровье ребенка ведет к различным болезням, то нерадивое выполнение тех предписаний, о которых мы узнали от Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), приводит к еще более серьезным проблемам в жизни ребенка. Впервые мы встречаемся с этими проблемами в острой форме, когда дети вступают в так называемый переходный возраст. И в этот период то, что мы упустили или забыли сделать, пока дети были еще маленькими, заставляет нас испытывать чувство безысходности и задавать себе мучительный вопрос: «Что же делать?»

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Невозможно не усмотреть во Вселенной и в нашей жизни отражение различных математических закономерностей. Подобно тому, как каждая клетка человеческого тела содержит только 46 хромосом и мы не можем превысить этого числа, получив сорок седьмую…
Хотя наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и сообщил нам о ложности суеверия, связанного с определенными числами и днями, он желал, чтобы целый ряд важных для ребенка событий совершался в определенные дни. Первым таким днем он считал седьмой день от дня появления ребенка в этом мире.
Знаменательно то, насколько часто встречается число «семь» в ом и сании процесса создания Вселенной. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) советовал совершать над ребенком семь действий на седьмой день его жизни:
• Дать ему имя.
• Провести обряд обрезания.
•  Освободить ребенка от мучений (очищение от нечистоты, которую он
получил в момент рождения).
• Если это девочка, следует проколоть ей уши.
• Заколоть жертвенное животное.
• Побрить ребенку голову.
• Раздать милостыню золотом и серебром по весу остриженных полос.
Еще один важный день в жизни ребенка — день, когда необходимо приступить к его воспитанию. Это четвертый день четвертого месяца четвертого года жизни ребенка.
Этот день для ребенка является днем воспитания, возможно, даже разгадки его умственного шифра. В этот день следует дать ребенку урок в качестве первой ступени обучения, совершенно необходимо научить его чему-нибудь.
Возможно то, что совершается в дни, отмеченные этими числами, имеет целью установление равновесия в численном измерении между нашим моральным и материальным состояниями…


This post has been viewed 809 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru