29.03.2024

ИГРЫ НА УЛИЦЕ

Были бесподобны и определения, и сопоставления Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям)… Он говорил: «Земля — это весна детей!»
Весной распускаются цветы, летают птицы и бабочки. Весна, самый расцвет природы на земле, подобна времени детства.
Возлюбленный Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) знал о той потребности, которую испытывают дети в общении с природой. Поэтому он отправлял своих маленьких внуков Хасана и Хусайна вместе с Анасом (радыйаллаху анх)на улицу для игры. Поэтому он уделял столько внимания детям, переживающим на улице свою весну.
Он   присоединялся   к их играм. Он играл с ними. На земле, являющейся весной детей,  он здоровался с детьми. Время, когда дети наиболее счастливы, — это игры на улице.
Весна — это время, когда человек чувствует себя счастливее. Весной все расцветает. И дети тоже развиваются, играя на земле. Общение с природой, особенно весной, извлекает негативную энергию из людей и успокаивает их.

ДЕТИ ОБЫСКАЛИ ОДЕЖДУ ДЖИБРИЛА

Однажды Джибрил (мир ему) в облике сподвижника Дихйи Калбй пришел к нашему Господину, Посланнику Аллаhа, находящемуся в мечети Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) (Масжид-иНабави).
В это время в мечети играли его внуки, Хасан и Хусайн. Посчитав Джибрила (мир ему) Дихйей, они сразу бросились к нему и, засунув руки в его карманы, начали что-то искать. Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) на мгновение смутился из-за поведения своих маленьких внуков. То, что они обыскивали одежду незнакомца, могло быть неправильно понято.
Посланник  Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) попросил:
-— О мой брат Джибрил! Не считай моих внуков невоспитанными! Они сочли тебя за Дихйю. Когда бы ни приходил Дихйа, он всегда приносил им подарки и постепенно приучил их к этому.
Иными словами, маленькие внуки обыскивали одежду не постороннего человека, а Дихйи (да будет Аллаh, доволен им!), который был им очень близок и с младых ногтей развлекал и одаривал их. Джибрил (мир ему), услышав это, расстроился. — Дихйа не приходит к ним без подарка, как же я пришел? — сказал он. Протянув руку, он сорвал в Раю гроздь винограда и отдал ее Хасану. Еще раз протянул руку и, сорвав гранат, отдал его Хусайну.
Хасан и Хусайн, как только получили подарки, оставили Джибрила (мир ему), которого они посчитали Дихйей, и продолжили играть в мечети Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям). В это время в мечеть вошел согбенный белобородый старец.
— Дети мои, я несколько дней голодал, ради Аллаhа, дайте мне чего-нибудь поесть.
Хасан и Хусайн, пожалев старца, решили отдать то, что было у них в руках. Они подошли к нему и протянули ему виноград и гранат. Как paз в этот момент их увидел Джибрил (мир ему).
— Стойте! Не давайте ничего этому проклятому! Это Шайтан, и благодеяния Рая для него запретны! — воскликнул он и прогнал Шайтана.
Мораль этой истории. В этом интересном случае перед нами предстает проницательное поведение Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и Джибрила (мир ему)по отношению к детям. Из-за того, что Дихйа, с которым они были очень близки, каждый раз приносил им подарок, они сразу начали искать подарок в его одежде. Когда наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) увидел это, он обеспокоился и сразу же объяснил все Джибрилу (мир ему), не допустив того, чтобы его внуки были неверно поняты.
Ведь к ребенку, о котором у окружающих сложилось негативное представление, в будущем всегда будут относиться недоброжелательно. Koгда ребенок вырастет, это представление не изгладится из памяти окружающих, а напротив, определит их отношение к нему.
Самым важным является то, что плохие мысли людей, как и молитвы, воплощаются в реальность. Часто ребенок, которого считают хорошим, таким и становится, а ребенок, которого считают плохим, под воздействием этого отрицательного убеждения теряет хорошие качества. Наши мысли материальны. В этом случае принципы воспитания детей нашим Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и Джибрилом (мир ему) совершенно очевидны.
Из вышеприведенной истории можно извлечь два урока. Первый; хотя в подобной ситуации Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) мог прогнать детей, рассердившись из-за их поведения, он не сделал этого. Второй: Джибрил (мир ему) сразу откликнулся на желание детей получить подарок, мгновенно понял тонкость ситуации и преподнес детям подарки, соответствующие его положению…

«ОДИН МОЙ ЧЕЛОВЕК»

Однажды наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) посетил Умм Саламу, и та предложила Возлюбленному Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) масло и финики. Наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) отказался от еды и попросил убрать ее, ибо было время поста.
Позже  Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) начал совершать  дополнительным (нафила) намаз. Умм Саламя и ее сын тоже совершали намаз позади него. В конце намаза наш Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) помолился за Умм Саламу и за ее семью. Салама попросила: — О Посланник Аллаhа помолись еще за одного моего человека.
Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) спросил:
Кто этот еще один твой человек?
Салама, указывая на своего сына, совершающего намаз позади, ответила:
— Твой слуга Анас (радыйаллаху анх). Наш  Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) помолился за Анаса (радыйаллаху анх).
— Мой Аллаh,, дай Анасу (радыйаллаху анх) много  имущества и детей. Сделай их благодатными для нею!
Анас (радыйаллаху анх), упомянутый в молитвах Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), впоследствии нажил большое богатство, имел много детей, и жизнь его длилась долго. Насколько же много из одного человека получилось людей…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *