29.03.2024

ма016РОЖДЕНИЕ ПРОРОКА
 (салляллаhу ’алейхи ва саллям)

Всевышний Аллаh извещал всех предыдущих Пророков о появлении на этот свет Пророка Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям). А они, в свою очередь, сообщали об этом своим общинам последователей. Всевышний Творец также заключал договор со всеми прежними Пророками и их общинами, что, если в их время будет послан Пророк Мухаммад (салляллаhу ’алейхи ва саллям), они должны уверовать в него и всячески помогать ему.

В священных Писаниях, ниспосланных прежним Пророкам, содержались описания признаков и качеств Пророка Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям). И когда приблизилось время рождения Пророка (салляллаhу’алейхи ва саллям), проявилось множество предзнаменований: низверглись идолы язычников, погасли огни последователей зороастризма, джиннам отныне было запрещено подниматься на небеса, высохло озеро под названием Табарият, раздался голос с небес. Ученые-богословы, которые хорошо знали Тору и Евангелие, узрев эти и другие предзнаменования, стали говорить о скором его рождении.
 Отец Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям) Абдуллах умер, когда сын еще находился в утробе матери. До женитьбы на Амине, матери Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям), на его лице было заметно особое пророческое сияние (нур). Однажды некая женщина предложила Абдуллаху сто верблюдов, если он согласится на интимную близость с ней.
 Однако Абдуллах отверг ее предложение, ибо, как мы знаем, все предки Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям) были защищены Всевышним от греха прелюбодеяния. После женитьбы на Амине он опять встретил ту женщину. Но на этот раз она ничего не сказала ему и не обратила на него внимания. Абдуллах удивился и спросил ее: «Почему же ты на этот раз не требуешь от меня ничего?». Она ответила: «Я более не вижу того особого сияния, которое было у тебя на лбу». То есть, когда мать Пророка забеременела, это сияние покинуло Абдуллаха и перешло в утробу Амины.

В течение всего периода своей беременности, а также во время родов Амина не ощущала своей беременности и не испытывала тяжести, естественной для женщин в ее положении. Родился Пророк (салляллаhу ’алейхи ва саллям) с уже отрезанной пуповиной и обрезанный. Сразу после рождения он, опираясь на руки, поднял свою голову и обратил взор на небеса.
 Первой кормилицей Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям) после его матери была Сувайба. В ночь рождения Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям) его дедушке Абдульмутталибу приснился сон, что из его спины тянется серебряная цепочка, один конец которой был на небесах, а другой – на земле. Затем эта цепочка превратилась в большое дерево, и за него ухватились все люди от востока до запада. Дедушка по внушению Всевышнего Аллаhа назвал новорожденного Мухаммадом (салляллаhу ’алейхи ва саллям), что означает «больше всех восхваляемый», ибо ему в действительности было суждено стать самым восхваляемым обитателями земли и небес. Это имя не было распространено среди арабов. Но когда приблизилось время рождения последнего Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям), четырнадцать человек, которые хорошо знали Тору и Евангелие, назвали своих сыновей именем Мухаммад, в надежде, что их сыновья окажутся теми, о ком возвещали прежние Пророки.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ПРОРОКА
 (салляллаhу ’алейхи ва саллям)

В те времена у жителей Мекки было принято отдавать своих новорожденных детей на кормление и воспитание бедуинам. Считалось, что дети, которые выросли в пустыне у кочевников, бывают красноречивыми, подвижными и способными, ибо воздух там чище и лучше. В очередной раз, когда бедуины пришли в поисках детей для кормления, среди женщин племени Саад была и Халима, дочь Абу Зуайба. Все женщины взяли себе детей на кормление, кроме Халимы, которая не смогла подыскать для себя ребенка, потому что она жила бедно. Все женщины, взявшие детей, отказывались от благородного Мухаммада, потому что он был сиротой и хорошего вознаграждения за его кормление ждать было не от кого. Так по мудрости Всевышнего Аллаhа сирота и бедная женщина нашли друг друга. Как только Халима взяла маленького Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям) на руки и поднесла к груди, она поняла, что это особый, благодатный ребенок.

Во время пребывания Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям) в доме кормилицы множество милостей и благодати снизошли на эту семью, ибо он для Всевышнего является самым любимым Пророком, посланным Им в качестве милости для всех миров. В то время как животные других людей возвращались домой голодными, тощими и не давали молоко, животные же Халимы всегда приходили сытыми, становились тучными, и обильно давали молока. Всемогущий Аллаh из-за благодати любимого Пророка (салляллаhу ’алейхи ва саллям) одарил семью Халимы многими благами. У Халимы был еще свой грудной ребенок – Зумруд, поэтому Пророк (салляллаhу ’алейхи ва саллям) сосал только правую грудь, а левую оставлял своему молочному брату. Часто, лежа в люльке, Мухаммад (салляллаhу ’алейхи ва саллям) смотрел на луну, и казалось, что он разговаривает. Он быстро взрослел и не был похож на других мальчиков.

Когда ему было пять лет, к нему явились два ангела, которые рассекли ему грудь и вынули его сердце. Они омыли его водой Зам-зам и вернули на место, затем между обеими лопатками поставили печать пророчества. Когда ему исполнилось шесть лет, его мать Амина, отправилась вместе с ним в Медину. Там они провели месяц, в течение которого он научился плавать. Возвращаясь оттуда домой, в местности Абваъ, что находится между Меккой и Мединой, Амина скончалась. А когда Мухаммаду (салляллаhу ’алейхи ва саллям) исполнилось восемь лет, умер и его дед Абдульмутталиб, который воспитывал его после смерти матери. В том, что Пророк (салляллаhу ’алейхи ва саллям) остался круглым сиротой – без отца, матери и дедушки, – была заключена большая мудрость. Всевышний Аллаh показал таким образом, что Пророк Мухаммад (салляллаhу ’алейхи ва саллям) не нуждается ни в чьем воспитании, что Он Сам дает ему знания, разум и воспитание.

После смерти дедушки Абдульмутталиба опекуном Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям) стал дядя со стороны отца Абу Талиб. Абу Талиб любил его больше, чем своих детей. Дети Абу Талиба, проявляя уважение к своему отцу, не садились на его ложе, а маленького Мухаммада он сам сажал на это место. Абу Талиб питал к нему большую любовь, симпатию, милосердие и жалость, чем к своим собственным детям.
 Когда будущему Пророку (салляллаhу ’алейхи ва саллям) исполнилось двенадцать лет, Абу Талиб, взяв с собой Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям), с торговым караваном отправился в Шам (Сирию). Дойдя до города Бусра, они встретили там монаха Бахиру, который хорошо знал Евангелие. Бахира, заметив качества и признаки Мухаммада (салляллаhу ’алейхи ва саллям), сказал Абу Талибу: «Этот мальчик будет Пророком, береги его от иудеев».

красиво14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *