18.04.2024

ПОЧЕМУ ВОЗНЕСЕНИЕ ПРОРОКА  ﷺ НА НЕБЕСА ПРОИЗОШЛО НОЧЬЮ?

ПЕРВАЯ МУДРОСТЬ:
Первая мудрость состоит в том, что на небе не может быть два солнца. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спал у себя дома, к нему явился Джибрил, мир ему, и стоял в нерешительности, не зная, как его разбудить, поскольку получил повеление будить его с нежностью.
О восхождении на небеса нашего Пророка, мир ему, подробно повествуется во многих источниках, благодаря чему исчезают всякие сомнения. Однако были и такие, кто оставался под гнетом невежества и беспечности, не думая о всесокрушающей мощи и бесконечной милости Всевышнего. Абу Джахль до конца оставался во власти отрицания. Он отрицал также и мирадж, заявляя: «Невозможно, чтобы тело, являющееся тяжелым веществом, поднялось на небо, которое является легким веществом».
А между тем, тот, кто отрицает мирадж, должен также отрицать и нисхождение на землю Джибриля, мир ему. Когда Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) признал и подтвердил, что мирадж действительно был совершен, от него потребовали доказательств. Данный им ответ будет приведен нами в дальнейшем. Также будут упомянуты доводы о возможности мираджа.

ВТОРАЯ МУДРОСТЬ:
Мирадж состоялся для того, чтобы выявить разницу между уверовавшим и неверующим. Если бы мирадж состоялся днем, то не осталось бы места для сомнений и отрицания. Но поскольку он состоялся ночью, то Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это правда. Я в это верю». А вот Утба и Абу Ляхаб заявили: «Он говорит неправду». И поэтому они подверглись проклятию.

ТРЕТЬЯ МУДРОСТЬ:
К примеру, возжелавший и желанный, супруг и супруга, любящий и любимый встречаются ночью. Хабибуллах является и любящим, и любимым. Так было суждено, что эта встреча произошла в ночное время. ЧЕТВЕРТАЯ МУДРОСТЬ: Ночь — это завеса над тайнами. Это время, когда любящие поверяют любимым свои печали. Ночь — это завеса милости и целомудрия. Это тот миг, когда святые угодники (авлия) надевают свои короны. Если рассуждать по аналогии, то можно привести очень много примеров. ПЕРВЫЙ ПРИМЕР: Астрономы доказали, что Солнце в сто шестьдесят четыре тысячи раз больше Земли. А расстояние от Земли до Солнца составляет сто пятьдесят миллионов километров. Солнечные лучи преодолевают такое огромное расстояние и достигают до Земли и звезд. И почему же тогда по воле Всевышнего и по Его приглашению Пророк, мир ему, не сможет преодолеть семь небес и достичь того места, куда указал Всевышний!? ВТОРОЙ ПРИМЕР: Иблис — самый мерзкий из всех сотворенных. Несмотря на это, он каждое мгновение посещает восток и запад.
Почему же тогда лучший из сотворенных не в состоянии за одну ночь достичь высочайшего Иллиййуна?

ТРЕТИЙ ПРИМЕР:
Пророк Иса, мир ему, с помощью Всевышнего вознесся на четвертое небо. Пророк Идрис, мир ему, вознесся на небеса, а оттуда попал в рай.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИМЕР:
Некоторые люди делают дырку в яичной скорлупе и выливают содержимое яйца, а затем заполняют яйцо росой в состоянии пара. Если оставить это яйцо под солнцем, роса нагревается и поднимает яйцо в воздух. Всевышний также рассек грудь своему любимцу и удалил оттуда все плохие чувства, а затем наполнил его благословенное сердце радостью и любовью. Пророком, мир ему, двигал жар божественной любви. И нет ничего удивительного в том, что после того, как великий Творец позвал его к Себе, он стал подниматься к тому месту.

ПЯТЫЙ ПРИМЕР:
В шариате есть такое положение: если были перемешаны два вещества, то судят по тому веществу, которое было в большем количестве. Например, если были перемешаны вода и молоко, и при этом молока было больше, то это будет считаться молоком. Также и при кровоточивости десен. Если крови много, то омовение портится. Но если слюны во рту больше, то омовение не испортится. Если к серебру примешано другое вещество в очень малом количестве, то такое серебро считается чистым, свободным от примесей. А если постороннего вещества много, тогда это уже не чистое серебро. Таких примеров много. Также у Посланника, мир ему и благословение Аллаха, его благородный дух стал преобладать над его бренным телом, и он обрел состояние чистого духа, после чего вознесся на небеса. Это совсем не удивительно.

ШЕСТОЙ ПРИМЕР:
Говорят, что человеческий дух, расставшись с телом, в мановение ока возносится на небеса. Там, на Высочайшем Арше, дух пребывает внутри подвешенной светочи. Благородное тело Хабибуллаха, мир ему и благословение Аллаха, по степени совершенства представляет собой нечто чистейшее и наилегчайшее. И не стоит удивляться, если оно в течение одной ночи преодолеет расстояние в сто тысяч лет пути.

СЕДЬМОЙ ПРИМЕР:
Почему не задумаются эти близорукие люди? Почему они отрицают очевидное? В тот миг, когда мы открываем глаза, наш взор устремляется в небеса. Мы видим луну и звезды. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, — это свет очей всех людей и ангелов. И благодаря могуществу Аллаха, он в состоянии за одну ночь преодолеть такое же расстояние, которое преодолевает наше зрение, когда мы смотрим на звезды.
 Из книги «Истории пророков»
Источник; islam-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *