ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пророк Мухаммад, Читальный зал > УРОКИ МОТИВАЦИИ ОТ ПРОРОКА ﷺ

УРОКИ МОТИВАЦИИ ОТ ПРОРОКА ﷺ

Спешка - от шайтана...СПЕШКА — ОТ ШАЙТАНА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЯТИ СЛУЧАЕВ
Современная жизнь человека проходит в непрерывной спешке и суете. Мы встаем рано утром, наскоро одеваемся, наскоро завтракаем, бежим на остановку транспорта (или изо всех сил давим на газ в собственном автомобиле); стараемся переделать как можно больше дел за день и в такой же спешке приезжаем домой, где многие из нас опять принимаются за какие-то дела.
И только добравшись до своей постели и провалившись в сон, мы имеем возможность расслабиться и никуда не торопиться. Такой ритм жизни кажется многим из нас привычным и необходимым. Поэтому многим из нас, наверное, покажется, странным следующий совет, который содержится в пророческом хадисе:
«Спешка от шайтана, а неторопливость и осмотрительность от Аллаха» (Байхаки, Абу Я’ля).
Однако, если подумать, то окажется, что, действительно, в спешке, то есть, в поспешных, необдуманных поступках, гораздо больше вреда, чем пользы. Каждый из нас, наверняка, назовет сейчас десятки случаев, когда поспешность в делах и принятии решений принесла ему множество неприятностей. 
Вот кто-то из нас второпях выбегая из дому, забывает нужные вещи и приходится тратить время, возвращаясь домой за ними. Торопясь на работу, человек не смотрит под ноги, в итоге поскальзывается, подворачивает ногу, и хорошо, если это заканчивается для него только испачканной и порванной одеждой, а не сломанной ногой или рукой.
При проезде через оживленную улицу, водитель старается скорее проскочить перекресток, нарушает правила, попадает в аварию, подвергает опасности свою и чужую жизнь. А сколько раз в такой спешке мы забываем оказать внимание близким людям – навестить родителей, посетить больного друга. Сколько семейных ссор возникает из-за неосторожно сказанного кем-то слова, когда кто-то из супругов второпях отмахивается от просьбы другого, забывает о какой-то памятной дате, об обещанном подарке детям.
Иногда такие ошибки можно исправить, но некоторые из них могут привести к очень тяжелым последствиям. Врач, наспех осматривая больного, пропускает симптомы опасного заболевания, инженер в спешке допускает ошибку в расчетах.
А сколько ошибок в личной жизни возникает из-за поспешно принятого решения, когда девушка или юноша торопясь вступить в брак. Сколько денег мы тратим на ненужные покупки, которые делаем под влиянием эмоций, минутного желания.
Недаром в языке любого народа существует множество поговорок, сложенных именно о вреде спешки: «Поспешишь – людей насмешишь», «Тише едешь – дальше будешь», «Дело верши – да не спеши». К
то-то может спросить – как же обойтись без спешки, если у меня столько дел каждый день, и нужно столько всего успеть сделать?
В вышеприведенном хадисе речь идет не сколько об осуждении быстроты при выполнении дел, а о необдуманных, поспешных действиях, когда человек делает что-то под влиянием минутного порыва, каких-то желаний, эмоций. Разумеется, мы не должны опаздывать на работу, заставлять ждать людей, с которыми мы договорись встретиться. Недаром существует такая интересная латинская поговорка, которая на первый взгляд выглядит как будто противоречиво: «Торопись не спеша» (или «Поспешай медленно»).
В ней речь идет как раз о необходимости обдуманных, выверенных поступков, даже когда мы должны успеть сделать что-то к намеченному сроку, и времени остается не так много.
Вышеприведенный хадис имеет еще один важный смысл. Речь в нем идет о жадности человека к мирским благам, о желании взять как можно больше от земной жизни – накопить больше денег и имущества, сделать карьеру, достичь славы и успеха.
При этом человек может забывать о духовной стороне жизни, о своей душе, о важности связи со своим Создателем. Недаром в хадисе сказано, что именно шайтан подталкивает человека к спешке – то есть, к жадности до всего мирского, материального, желая, чтобы он таким образом забыл о смысле своей жизни.
Следует добавить, что в другой версии этого же хадиса говорится, что существуют такие дела, которые следует делать сразу же, не откладывая и не медля:
«Спешка – от шайтана. За исключением пяти случаев: спешка в выдаче замуж дочери, в выплате долга, в похоронных делах, в угощении гостя и в покаянии».
Нельзя откладывать выплату долга: как только у человека появляются средства, ему следует выплатить все долги, а уж потом тратить деньги на какие-то свои удовольствия. В противном случае он нарушает права других людей. Следует поспешить с совершением благих дел, например, как устройство свадьбы своих детей; нельзя откладывать похороны; необходимо проявить гостеприимство и угостить человека, пришедшего к тебе в дом.
И, разумеется, ни в коем случае нельзя откладывать показание в совершенных грехах, поскольку никто из нас не знает, сколько нам отпущено жизни. В еще одном пророческом сообщении также подтверждается важность скорейшего совершения благих дел:
«Спешите совершить покаяние до того, как смерть придет к вам. Спешите совершать благие деяния, пока не возникло препятствий для этого. Таким образом, вы удостоитесь удела и помощи от вашего Господа» (Ибн Маджа).
Автор: Анна Кобулова
Источник: islam-today.ru

This post has been viewed 64 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2019 — Madrasah2.ru