ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пятничная хутба > ПРОПОВЕДЬ ИМАМА

ПРОПОВЕДЬ ИМАМА

 Швейцария вводит запрет на строительство минаретов У світі Новости Online.ua Дорогие мусульмане, мы это то, что мы хотим, к чему устремилось наше сердце, что оно чувствует. Все люди мира на самом деле заняты одним единственным делом — поиском душевного умиротворения или, как ещё принято говорить — счастья. Но пути поиска счастья различны. Здесь главное чем наполнены наши сердца. Причина всех наших поступков находится в наших сердцах. Вот некоторые примеры устремлений сердец проявившихся в реальных поступках.
Гениальная американская финансистка Генриетта Хоуленд Грин оставила после своей смерти огромное состояние. Всю жизнь она грела кашу на батарее и, владея кварталами в Чикаго, жила в самых дешевых съемных квартирах. Ее сыну пришлось ампутировать ногу, так как «бережливая» Генриетта несколько дней искала бесплатную больницу. Скончалась она от сердечного приступа в возрасте 82 лет, когда узнала, что домработница слишком дорого купила молоко. Нефтяной магнат Джон Пол Гетти, самый богатый человек в мире, 30 лет назад на собственной вилле для гостей установил платные таксофоны. Когда украли его внука, Джон отказался платить выкуп. После того, как ему прислали кусочек отрезанного уха внука, он сторговался с преступниками и заплатил почти в 6 раз меньше.
Разве они счастливы? Кто хочет подобное? Но даже если не впадать в такие крайности, то забота о богатстве и имуществе может отнимать все силы. Такие милости Аллаха как красота, здоровье, успех, богатство, хорошая репутация и т.д., давая нам некоторые радости, требуют поддержания их, и никто не хочет расставаться с ними. Не имея правильных ориентиров бытия и духовно здорового сердца как индикатора, можно уподобиться вышеуказанным людям. И полностью впасть под власть собственного эго (нафса).
С другой стороны человек лишенный многих житейских радостей, если имеет правильное представление о Создателе и о Его сотворенном мире, порядке в нем может быть довольным своим положением, обрести истинное счастье, не зависящее от переменчивых условий.
Из предания о Пророке Йунусе (мир ему) известно, что однажды он попросил Ангела Джабраиля (мир ему): «Покажи мне самого искреннего человека на земле». Ангел же указал на больного проказой. Ноги его гнили от этой болезни, глаза были потеряны. А он всё молил: «О, мой Аллах! То, что было мне дано через эти ноги и руки, дал мне Ты. И то, от чего я стал отдалён, то отдалён Тобой. О, мой Аллах! Ты оставил в моём сердце единственное желание: единение с Тобой!»
Сердце человека — своего рода компас, отличающий истину от заблуждения. Человека всегда сопровождают недоброжелатели: собственный нафс, мирское, Шайтан. Например, проявления нафса, любящего похвалу, постоянно толкают человека на притворство, желая, чтобы люди делали ему комплименты. Признак этого заболевания заключается в том, что нафс лишенный похвалы, становится вялым и слабым, как произошло это с человеком из следующей истории. Некий праведник в течение многих лет совершал молитвы, всегда занимая место в первых рядах прихожан мечети. Но однажды утром он по какой-то причине задержался, пришлось стоять в заднем ряду. После этого он на некоторое время перестал приходить в мечеть. Когда его спросили о причине, он ответил: «В течение долгих лет я молился, полагая, что искренен в этом. В тот день, когда мне пришлось стоять в заднем ряду, меня одолел стыд, поскольку я понял, что просто наслаждался тем, что стою в первых рядах. С этого времени я стал относиться к молитве подобающим образом».
Нафс постоянно реагирует на мнения и подвержен капризам как в словах, так и в делах. Не обладая упорством, он не завершает никакого начатого дела, желая разобраться во всём как можно быстрее. Его движения произвольны и ненадёжны, он спешит исполнить свои желания, поступая при этом опрометчиво. Эта болезнь лечится терпением.
Когда нафс неумерен, ненасытен, его жадность сравнима с мотыльком, которому недостаточно света свечи. Не разубеждённый осознанием опасности, заключённой в огне, он бросается в пламя и в нём сгорает. Какие бы страдания ни испытывал нафс, его жажда наслаждений лишь усиливается, ведёт к разрушению. В большинстве случаев результат его деятельности не соответствует желаемому. Если нафс случайно и добьётся того, чего хотел, он всё равно не будет удовлетворён. Нафс не может остановиться. Заблуждение заставляет его избавляться от той задачи, которая стоит перед ним в данный момент, и искать успокоения в другой, хотя нафс и осознаёт, что таким образом он никогда не получит передышку. Такая болезнь может быть излечена посредством воздержанности и благочестия, выполнения обязательств предназначения быть рабом Всевышнего.
Когда же нафс нетерпелив, постоянно спешит заполучить то, что желает, проявляя спешку в своей набожности и добродетельности, поскольку ленив и распущен, такое слабохарактерное поведение может быть устранено только благодаря строгой аскетической дисциплине, ведущей к принятию религиозных предписаний и соблюдению определённых заповедей. Она смягчает нафс, как дубление смягчает кожу.
Один из способов тренировать нафс — сопротивляться его желаниям. Однако если выбирать сопротивление, то не следует сопротивляться путём подавления его, поскольку, если так поступать, он возвращается опять в поисках удовлетворения своих желаний, только теперь уже в самых изощрённых формах.
Торжество нафса в человеке — торжество Шайтана и мирского. Сердце, околдованное нафсом — мёртвое, закрытое и запечатанное. Человек с таким сердцем обречён на существование в рамках элементарных материальных потребностей: есть, пить, развлекаться, удовлетворять позывы плоти. Его глаза не видят неба, его душа не стремится к Всевышнему. И хотя больные сердца знают о существовании Всевышнего, всё равно не выполняют Его повелений.
Есть три ступени очищения сердца.
Первая ступень — освобождение сердца.
Самая главная и трудно искореняемая привязанность человека — это привязанность к себе и замкнутость на самом себе. Именно из-за этого у человека возникают все беды, несчастья, проблемы. Если характер человека зиждется на фундаменте эгоизма, то это означает, что в его сердце присутствуют все мыслимые и немыслимые духовые болезни, хотя человек может и не подозревать об их существовании. Они проявляются, прежде всего, по отношению к людям, но возвращаются болью, обидами, тревогой, сомнениями, непониманием к самому обладателю этих пагубных качеств.
Вторая ступень очищения сердца — заполнение сердца нравственностью, добротой, продвижение по пути духовного роста. Когда многие завесы сняты с сердца, в нём нет фитны, сплетен, то есть оно свободно от грязи духовной, тогда человек начинает чувствовать удовольствие от веры. Мусульманин искренне радуется своему Иману. И восторженность Веры, её сила заслоняет мелкие неприятности в сердце человека. В сердце постоянно приходит вдохновение. Человек становится добрым, и центром его мира становится не «я», а «мы». И человек начинает служить всему миру ради Аллаха. На этой ступени человек приобретает качества «аль–амин» и «ас-садык» — надёжности и верности. Эти качества должны стать удостоверением личности мусульманина.
Третья ступень очищения сердца — это единение сердца с Аллахом. Раб освобождается от беспечности, и ему открываются несметные блага Божественной красоты. Обретение глубины чувств, умение видеть происходящее глазами сердца. Умение созерцать гармонию Вселенной и читать книгу Вселенной. Это состояние сердец асхабов (сподвижников) и аулия (приближенных). Когда человек видит цветок, ощущает его аромат, его внимание не останавливается только лишь на этом цветке, а его взор обращается к Творцу этого цветка. Таково это состояние.
Состояние сердца постоянно изменяется, процесс очищения, заполнения, единения сердца со Всевышним — это не есть процесс последовательный и завершённый. Кроме Пророков и тех, кто обрадован Раем и лишен способности совершения греха, никто не защищен от того, что состояние его сердца не изменится в один миг на противоположное.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Всевышний Аллах не смотрит на ваше тело и ваши одежды, он смотрит на ваши сердца» (Муслим, «Бирр», 34). От состояния сердца одного человека может зависеть и нравственное состояние всего общества, поэтому важно всем нам понять, что мы несём ответственность за судьбу всего мира.
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 526 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пятничная хутба

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru