25.04.2024

НАМАЗ И СМИРЕНИЕ

Уважаемые братья мусульмане,каждый мусульманин, носящий в своем сердце частицу божественного света, должен знать, что самым важным поклонением в нашей религии, после самой веры, является намаз. Досточтимый Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Намаз – это опора религии и благое начало каждого дела»[3], для самого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) намаз был «светом его очей»[4] и «ми’раджем му’мина». Проявлением богобоязненности и критерием совершенства в религии также является намаз. Невозможно быть религиозным и достичь совершенства в вере, не совершая намаз. Намаз – это духовное единение Вечно Живого и Вечно Сущего Аллаха со смертным человеком. Нет для мусульманина ничего страшнее, чем порвать эту божественную связь.

Намаз, являющийся одним из пяти столпов Ислама, стал обязательным в ночь Ми’радж. Его обязательность подтверждается Кораном, Сунной и общим мнением ученых. Поэтому отрицать его обязательность является куфром. Мусульманин, не отрицающий обязательность намаза, но не совершающий его, является грешником. Такой мусульманин, который по Исламскому праву считается виновным, согласно Ханафитского мазхаба, должен покаяться и до того, как встанет на намаз, содержаться в тюрьме.

Уважаемые братья мусульмане,в Священном Коране множество аятов говорит об обязательности намаза. В одном из них Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время»[5].

Приводя нам притчу о пророке Мусе (алейхиссалям), Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, Я – Аллах, нет бога, кроме Меня! Так поклоняйся же Мне и верши молитву, чтобы помнить обо Мне»[6].

А Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов говорил:

«Первое, что будет спрошено у раба в День Великого Суда – это о его намазе. Если он верно совершал намаз в жизни, то будет спасен на Великом Суде. Если намаз его был неполноценным, он окажется в числе потерпевших ущерб. Если при жизни раб совершал свой намаз с ошибками и недостатками, Господь скажет: «Посмотрите, нет ли за Моим рабом других намазов!» И те недостатки, что были в намазе раба, будут восполнены совершенством других его намазов и приняты вместе с остальными поклонениями»[7].

Уважаемые братья мусульмане,это значит, что каждый, кто говорит: «Я – мусульманин», обязан совершать намаз. Намаз – это устремление к Аллаху. Намаз – это обращение к Аллаху. Намаз – это приближение раба к Аллаху, так как «Нет для раба момента лучшего для сближения с Господом его, чем сажда (земной поклон)»[8]. Намаз – это ежедневное пятикратное поминание мусульманином величия Аллаха.

Поэтому каждый намаз должен совершаться в истинном и благоговейном смирении перед Всевышним Аллахом. Истинным и правильным считается лишь тот намаз, который совершается в устремлении к Великому Господу, в котором раб трепещет перед Величием и Могуществом Аллаха, в котором раб связывается с Аллахом всем сердцем и душой, который совершается с выполнением и учетом всех условий и правил, то есть намаз, ведущий к духовному росту того, кто его выполняет.

Перечисляя качества истинных верующих и называя таких спасшимися, Великий Господь наш говорит:

«Воистину, блаженны верующие, которые смиренны при [совершении] молитв…»[9]

Значит благоговейное смирение – это одно из условий намаза. Благоговейное смирение в намазе – это суть каждой молитвы, суть любой веры, душа намаза. Благоговейное смирение – это прервание всякой связи с миром и мирским при вхождении в намаз и полное устремление к Аллаху. Это осознание собственной ничтожности перед Величием Аллаха.

Об этом Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Совершай каждый намаз свой так, будто бы это твой последний намаз в этой жизни. Поклоняйся Аллаху так, будто бы видишь Его, ведь, если ты и не видишь Его, Он непременно видит тебя»[10].

Уважаемые братья мусульмане,Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил также:

«Намаз, который не предостерегает раба от дурного и мерзкого, не прибавит хозяину его ничего, кроме гнева Аллаха»[11].

Этот хадис раскрывает очень важные вещи. Ведь, как говорится в этом хадисе, намаз, не предостерегающий своего хозяина от дурного и мерзкого, не только не принесет никакой пользы и блага, но и навлечет на своего хозяина гнев Аллаха. Это означает, что привести нас к физическому и духовному совершенству может лишь тот намаз, который совершается в благоговейном смирении.

Именно поэтому все праведники и великие личности Ислама совершали свой намаз так, будто это был последний намаз в их жизни.

Рассказывает Саид бин Муаз (радыйаллаху анху): «Если во время совершения намаза меня посещают какие-то посторонние мысли, я непременно повторяю этот намаз»[12].

Муслим ибн Йасар, который был величайшей личностью Ислама, совершая однажды намаз в одной из мечетей Басры, не заметил, что стены ее в момент его поклонения обвалились. Он заметил это лишь тогда, когда закончил намаз и увидел, что рядом с ним нет не только тех, кто молился рядом, но и стен мечети[13].

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,следует привести в порядок свои намазы, являющиеся одним из обязательных повелений Всевышнего Аллаха и опорой нашей религии. Следует устремляться в своих намазах к Аллаху с благоговейным смирением. Следует освещать свои души намазом. Следует обучать своих детей совершению намаза. Следует знать, что, не совершая намаз, стать совершенным мусульманином невозможно.

Не забудем, что удостоиться счастья жизни этой и следующей можно лишь искренне поклоняясь Аллаху!


[1] Аль-Му’минун, 23/1-2.

[2] Табарани «Мухтар Аль-Ахадис»: 148

[3] Табарани «Мухтар Аль-Ахадис»: 91

[4] Насаи «Муснад-и Ахмад Китаб ас-Салят».

[5] Ан-Ниса, 4/103.

[6] Та-Ха, 20/14.

[7] Тирмизи «Рияд ас-Салихин» пер. том 2: 398 № 1085

[8] Муслим «Ихья Китаб Асрар ас-Салят».

[9] Аль-Му’минун, 23/1-2.

[10] Ибн Наджар «Мухтар Аль-Ахадис»: 89.

[11] Табарани «Мухтар Аль-Ахадис»: 148.

[12] Ахмад «Китаб ас-Салят»: 30.

[13] Газали «Ихья Китаб Асрар ас-Салят».

[14] Ан-Ниса, 4/103.
Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *