ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пятничная хутба > ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

 шах3БЛАГОСЛОВЕННЫЙ МЕСЯЦ ША’БАН

  Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh!
По воле Аллаха в этом мире все подчинено временному измерению. Все движется и течет по «реке времени». Каждое существо, всякая вещь, рождается и появляется для того, чтобы вырасти, окрепнуть, набраться сил и через некоторое время, постепенно теряя все приобретенное, умереть. Исчезнуть навсегда. Окончательно и безвозвратно. День начинается с восхода солнца, которое постепенно поднимаясь к зениту, все ярче и ярче освещает землю и согревает ее. Достигнув зенита, обретя полную свою силу, вдруг медленно начинает клониться к закату, постепенно угасая, теряет яркость и тепло своих лучей и, в конце концов, уходит за горизонт. Появившийся из земли маленький росток вырастает в сочный колос, затем превратившись в солому, ломается в стебле, падает на землю и сгнивает. Так же и с человеком. Все живет и существует в известных временных рамках.

Надо сказать, что солнце, луна созданы не только для того чтобы освещать, согревать и давать жизнь. Но и как «инструменты» определения, исчисления времени. «Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну – для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего» (6 сура, 96 аят).

Чтобы человек знал, что он на этой земле существует всего лишь в небольшом промежутке времени, который называется «фани», имеющий начало и конец. «Все что живое (на земле) смертно (фани)» (55 сура, 26 аят). Вечность не определяется временем. Для этого существует не измеряемая единица «бакый», в котором пребывает Великий Создатель – Аллах. «Вечен (бакый) лишь Господь Твой, обладающий Величием и Великодушием» (55 сура – 27 аят).

  Аллах Всевышний определил для нас время еще и для того, чтобы мы могли излечивать свои души, обращаясь к Нему в точно известные моменты. Например, пятикратный намаз, пост, хадж. Так же определил времена для зикра и тасбихов. «Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Поистине, намаз предписан верующим в определенное время» (4 сура, 103 аят). Назначил точное количество поясных (рукуг) и земных (саджда) поклонов во время намаза. Считанное количество, по тридцать три раза, тасбихов (Субханалла), тахмидов ( Альхамдулилла), такбиров (Аллаху акбар) по окончании намаза. Так же все и относительно других столпов ислама. Например,  пост во время Рамазана: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, как он был предписан тем, кто до вас (общинам предшествовавших пророков), – для того, чтобы вы были богобоязненны» (2 сура, 183 аят).
«Считанные дни (в месяц Рамазан). А кто из вас болен или в пути, то столько же дней в другое время (то есть в другие месяцы)….» (2 сура, 184 аят). Или совершение хаджа «Хадж совершается в определенные месяцы…» (2 сура – 197 аят).

 Почему так подробно описывается в Коране, когда и сколько надо исполнить тот или иной вид поклонения? Почему Мухаммад (мир ему и юлагословение), в свою очередь, в своих высказываниях до мелочей разъясняет точное время и количество исполняемых фардов, сунн и нафиля? Не потому ли, что только одному Всевышнему Аллаху точно известно сколько и чего нужно человеку для очищения его духовной составляющей? И не потому ли Он объяснил Своему Посланнику, что нужно делать его умме (общине)? Вспомним, как во время Мираджа (вознесения к Всевышнему Творцу) Аллах назначил точное количество обязательных намазов для мусульман. Здесь можно привести в пример доктора, врача, который знает историю болезни человека. И выписывает рецепт, где указывается сколько, в какой дозе и в какое время нужно использовать то или иное лекарство данному больному. «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (2 сура – 286 аят).

  Кроме основных видов поклонения Аллах Всевышний объясняет еще как, сколько и в какое время надо читать Коран. Как и в какое время обращаться с дуа (мольбой) к Нему. При каких обстоятельствах и какими действиями получить саваб (вознаграждение) от Аллаха. Для чего же все это? Как видим, Аллах Всевышний требует от своих возлюбленных рабов исполнения благих дел и обещает нам, что это не будет оставлено без внимания, что за все это нас ожидают вознаграждения, итог которых рай. «И тот, кто сделал с пылинку весом добро, увидит его» (99 сура, 7 аят). Это значит, что каждым своим благим действием мы можем получить вознаграждение от Аллаха, тем самым, как обещает Всевышний, готовим себя к Его довольству и милости. И поэтому мы, мусульмане, стараемся использовать любой момент своей жизни для совершения благого дела.

  Каждая секунда, час, день, месяц наполнены благом для верующего человека, мусульманина. Надо только успеть вовремя раскрыть свою сущность к этим благам, обратиться к Аллаху, вспомнить о Нем. Использовать каждый момент, любую ситуацию чтобы восхвалить, возвеличить Его, поклониться Ему. Тем самым достигнуть Его довольства и получить вознаграждение.

Достоинства месяца Шахбан в преддверии Рамадана

Есть особых три месяца, в которых мы, мусульмане, можем найти благодать, обратиться с мольбой к Аллаху и получить желаемый результат. То есть исполнение в эти месяцы дополнительных, кроме обязательных, видов поклонений даст нам возможность получить еще больше вознаграждений. «Месяц Раджаб, это месяц Аллаха. Шаабан — мой месяц, а Рамазан — месяц моей уммы». – говорит Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

 К этим словам Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) добавим и высказывание великого ученого Абдулкадира Гилани, рахаимахуллах: «Всякому здравомыслящему мусульманину в месяце Шаабан следует тщательно готовиться к месяцу Рамазан. Просить прощения у Аллаха за прошлые грехи и ошибки, отстраняться от совершения новых грехов. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Шаабан принадлежит ему. То есть Аллах обозначил этот месяц, как месяц Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И это значит, что в это время надо еще более сильнее придерживаться Сунны Пророка (мир ему и благословение), как можно больше произносить салават Мухаммаду (мир ему и благословение). Полностью раскрыть свою сущность, для принятия божественного света Всевышнего Аллаха, чтобы посредством него очистить свое сердце от скверны многобожия и излечить болезни души. Ни в коем случае нельзя оставлять на завтра совершения покаяния и мольбу о прощении за грехи. Потому что время быстротечно. И дни подсчитаны, их всего три: вчерашний день, который уже прошел. Сегодняшний, в котором совершаются дела и действия. И завтрашний, день ожидаемых результатов. Неизвестно, что произойдет завтра. Вчерашний день – урок, опыт; сегодняшний – накопление капитала (саваба); завтрашний – пугающая неизвестность.

Подобно этому также эти три месяца: один из них благословенный Раджаб, который уже прошел и не вернешь. Другой Рамазан, которого ждем с нетерпеньем и не знаем доживем ли мы до него или нет. Сегодня же месяц Шаабан, который подобен мосту между этими двумя месяцами. Надо помнить, что Шаабан — великий месяц, где за счет следованию  достижений и накопления.

  Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обращаясь к Абдулле ибн Умару произнес: «О Абдулла! Знай цену пяти вещам, прежде чем не достиг противоположных им пяти: 1. Цени молодость, пока не состарился, 2. Цени здоровье пока не заболел, 3. Цени богатство, пока не обнищал, 4. Цени свое свободное время, пока не загружен делами, 5. Цени жизнь, пока не наступила смерть».

  «Преимущество Раджаба над другими месяцами так же, как и у Корана над другими книгами. Положение Шаабана над другими месяцами так же, как и мое положение над другими пророками. Преимущество месяца Рамазана – как преимущество Аллаха над творениями», – сказал пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

  Шаабан месяц Пророка (мир ему и благословение). И потому, чтобы заслужить его шафаат, заступничество в Судный день, мы должны часто воздавать салаваты (благословения) Пророку (мир ему и благословение). В месяце Шаабан ангелы возносятся к Аллаху с отчетами о наших деяниях. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) много постился, говоря, что в этом месяце создается список тех, которые должны уйти из этой жизни и он хотел бы, чтобы это время застало его постящимся. В этом месяце каждое доброе дело вознаграждается в тристакратном размере. Исходя из слов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), Шаабан — это самый щедрый месяц, уступающий по вознаграждениям только месяцу Рамазан. Если Рамазан полностью очищает верующего от всего негативного, то Шаабан скрывает все его грехи. Месяц прощения, месяц вознаграждений, месяц бараката, благодати. Месяц ниспослания милости Всевышнего Аллаха, благословенный Шаабан.
Да не лишит нас Аллаh баракята этого месяца, даст искреннее желание и силы увеличить ибадат (поклонение) Ему, и примет все наши благие деяния! Аминь.
Рустам Арсланович Асадуллаев
Источник: islam-today.ru

 


This post has been viewed 2108 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пятничная хутба

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru