ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пятничная хутба > ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

мм4ОГРАДИ СЕБЯ ОТ ОГНЯ АДА

Уважаемые мусульмане, следует помнить: каждый человек, попадающий в категорию ответственных за свои действия (мукаляф), должен ограждать свой язык от всех видов речи, не содержащих явную пользу. Если же контролировать себя не удается, то необходимо воздержаться от этого.

Абу Хурайра передал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, пусть говорит благое или молчит».

Этот хадис является ясным доказательством того, что человек не должен говорить, если только его речь не является благой и не содержит явную пользу.

Имам Аш-Шафии сказал: «Когда человек желает высказаться, он должен подумать перед тем, как скажет. Если есть польза в том, что он скажет, то он должен говорить. А если у него есть сомнения в этом, то он не должен говорить, пока не рассеет сомнений (сделав свою речь благой)».

Сахль ибн Саад сообщал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто обещает мне (удерживать) то,что между его зубами (язык), и то, что между его ногами (аврат), я обещаю Рай».

Абу Хурайра сообщил, что слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, если раб Аллаха скажет слово, не зная (о его последствиях), то за это он будет брошен в огонь, больший, чем расстояние между востоком и западом».

Еще Абу Хурайра передал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, если раб скажет слова, что угодны Аллаху, то ему будет дано положение, в котором Аллах возвысит его на много ступеней. И, воистину, если раб скажет слова, не угодные Аллаху, ему не будет дано хорошее положение, и будет брошен он в огонь».

Суфьян ибн Абдулла сообщал, что он спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), скажи мне, чего я должен твердо придерживаться?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Скажи: «Я верю в Аллаха», – и оставайся стойким (в этом)». – «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а какова самая серьезная вещь, которой я должен бояться?» Пророк (мир ему и благословение) указал на язык: «Это» (Ат-Тирмизи).

Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не говорите много без поминания Аллаха, ибо, поистине, многие речи без поминания Аллаха ожесточают сердце. И поистине, дальше всех от Аллаха те люди, которые ожесточили сердца».

Злословие (гиба) и распространение сплетен (намима) – одни из самых презренных и отвратительных качеств, но, к сожалению, и наиболее распространенных, от которых никто не свободен, за исключением немногих.

Злословие (гиба) – это упоминание о человеке (в его отсутствие) того, чего ему не хотелось бы (услышать). Будь это о его теле, религиозных качествах, мирских делах, о нем самом, его внешности, характере, благосостоянии, ребенке, отце, жене, слуге, рабе, одежде, походке, улыбке, греховности, угрюмости, жизнерадостности или о чем-нибудь подобном. Не имеет значения, как это делается: говорится устно или в письме, указывается движением глаз, рук или головы.

Распространение сплетен (намима) – происходит тогда, когда человек передает разговор одной группы людей другой, с намерением внести между ними разногласие.

Бесспорные доводы в Коране, Сунне и единодушное мнение уммы свидетельствуют об их запрещенности.

Аллах говорит: «…и не злословьте (за спиной) друг друга…» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).

Еще Он говорит: «Горе всякому хулителю, поносителю» (сура «Аль-Хумаза», аят 1).

Также сказано: «…хулителю и сплетнику…».

Хузайфа сообщал, что Пророк (мир ему и благословение)  говорил: «Распространяющий слухи (намам) не войдет в Рай».

Ибн Аббас сообщил, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проходил мимо двух могил и сказал: «Поистине, они (обитатели этих могил) подвергаются мукам, но они не подвергаются мукам за нечто важное». В передаче Аль-Бухари сказано: «Вернее, это воистину что-то важное. Что касается первого, то он распространял слухи (намима), а второй же не ограждал себя от своей мочи».

Абу Хурайра рассказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) как-то спросил: «Знаете ли вы, что есть злословие?» Сподвижники ответили, что Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение) знают лучше. Пророк (мир ему и благословение) продолжил: «Ваше упоминание о своем брате (в его отсутствие) чего-либо, что ему неприятно (было бы слышать)». – «Но что если существует в моем брате то, о чем я сказал?» – «Если есть в нем то, что ты сказал, то ты злословил о нем. А если нет в нем того, что ты сказал, то ты оклеветал его».

Аиша рассказывала: «Я сказала Пророку (мир ему и благословение): «Ты больше, чем Сафия, в том и в том» (некоторые передатчики говорили, что это значило, что она была маленького роста). На что он продолжил: «Ты сказала слово, которое, если смешать его с водой моря, испачкает его»».

Слово «испачкает» означает, что эта речь смешается с водой так, что изменит ее вкус и запах резкостью зловония и низости. Данный хадис является одним из величайших доказательств запретности злословия, если не самым великим.

Анас сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда я был вознесен (на небеса), прошел я мимо людей с ногтями из меди, которыми они царапали свои лица и грудь. И я спросил: «Кто эти люди, о Джибрил u?» Он ответил: «Те, кто ест плоть людей и бесчестит их»».

Абу Хурайра передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Мусульманин — брат другому мусульманину. Он не предает его, не лжет ему, не отвергает его. Все у мусульманина — священно для (другого) мусульманина: его честь, его имущество и его кровь. Таква (богобоязненность) – вот здесь, – сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение), указывая на грудь. – Достаточно зла для человека, чтобы он смотрел на своего брата-мусульманина с презрением»».

Знайте, что каждый, кто услышит злые слова в адрес мусульманина, обязан противостоять им и предупредить того, кто злословит, о недопустимости его речи. Если невозможно помешать говорящему словами, то его надо остановить рукой. Если невозможно это сделать ни рукой, ни словом, то надо подняться и покинуть помещение.

Абу Ад-Дарда рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах отвернет от огня в Судный день лицо того, кто отвратился от оскорбления чести своего брата».
Источник: assalam.ru


This post has been viewed 575 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пятничная хутба

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru