ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Пятничная хутба > ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

http://brightwallpapers.com.ua/Uploads/4-9-2015/a99c6aba-0a8b-48f5-b9ce-14df24f0edc0/thumb2-3eb197dee15ccda7e1ff608ce637015c.jpgНАБОЖНОСТЬ, БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Лучший день, в который восходит солнце, – это пятница. В [этот день] Аллах создал Адама. В [этот день] он вошел в Рай, в [этот день] был ниспослан из него, и Последний Час не пробьет ни в какой другой день, кроме пятницы» (Ахмад и ат-Тирмизи).

…У набожности есть три степени.

Первой степенью обладает человек, остерегающийся от придания сотоварища Аллаху. На это указывают слова Всевышнего: смысл))
«В то время, как те, которые не уверовали, наполнили свои сердца высокомерием и чванством, характерными для времён джахилийи (доисламских времён), Аллах низвёл на Своего посланника и верующих спокойствие и сделал неотлучным от них Слово, охраняющее от многобожия и наказания (шахада). Верующие были более достойны и более заслужили это Слово. Поистине, Аллах объемлет Своим знанием всё сущее!» (سورة الفتح\26

Вторая степень набожности – это остережение от всего того, совершение или оставление чего является грехом, даже если это малый грех. Именно такое сохранение человеком себя известно в Шариате под словом «набожность». Смысл этого заключён в следующих словах Всевышнего:
«Если бы обитатели этих селений, отклонившиеся от веры в Аллаха и обвинившие во лжи Его посланников, уверовали в Аллаха и Его посланников и были набожны, (остерегались) неверия и грехов (то Мы открыли бы им благословения неба и земли)…» (смысл 96 аята суры «Аль-Араф»).
Третья степень. Обладатель этой степени остерегается того, что отвлекает сердце от Всевышнего, и проявляет воздержанность. Это набожность, преображает и возвышает верующего.
Благочестивый образ жизни необходим самому верующему, он спасает, как от духовных так и физических болезней!
На основе наблюдения можно сделать вывод: если бы человек вел благочестивый образ жизни, то многие болезни просто не появились бы, ибо множество проблем возникает у человека от страстей.
Очевидна взаимосвязь несбалансированных эмоций и болезней. Хотя сами по себе эмоции – в определенных пределах – это нормальная функция человеческого организма.
Реакции на природу, на взаимоотношения с окружающими людьми организму полезны и поддерживают его жизнедеятельность. Если же эти эмоции находятся в несбалансированном состоянии, либо слишком избыточны, либо совершенно отсутствуют – такой эмоциональный фон приводит к внутренней, душевной дисгормонии.
Неправильные эмоции очень часто способствуют возникновению многих болезней. Например, если у человека излишне проявляется эмоция печали, уныния, то у него развиваются болезни. Современные врачи говорят, что человек так устроен, что избыточные эмоции поражают определенный орган, каждая эмоция строго связана с определенным органом.
Истинно верующий осознает, что мирская жизнь временна, а истинная обитель ждет его в ахира. Осознание этого помогает ему справляться с печалью, грустью и трудностями на своем пути. К тому же, в любой возникшей ситуации мусульманин обладает самым сильным оружием, дарованным ему самим Аллахом – дуа.
Дуа способно сделать невозможное, отвратить грусть и печаль и даровать благой исход. И в радости, и в печали двери к Аллаху открыты, и верующий взывает к Нему, проявляя смиренность как в радости, так и печали.
Грусть и печаль неизбежна, временами они проникают в сердце человека, заставляя человеческое сердце страдать. Но Аллах не оставляет своих рабов, он всегда может обращаться к Нему.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: «Аллах мой Господь, нет у Него сотоварища», то она (мольба) избавит его от всего этого». اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ
Аллаху Рабби, ля шарика ляху.

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) овладевала печаль, он говорил: «О, Вечно живой, о, Вечно сущий, прибегаю к Твоей милости». يا حي يا قيوم ثبرحمتك أستغي

Йа Хайю, йа Кайиюм, би-рахматика астагыс.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона»
حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ﴿١٢٩﴾
(ат-Тауба 8: 129), тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного». Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хуа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым.

Избыточная радость
Порой некоторык проявляют избыточную радость (не ту тихую радость, когда человек молится Господу, помогает другому, общается с ближним, а перевозбужденные эмоции в виде громкого, долгого хохота, сладострастия или переживаний во время просмотров фильмов, когда неестественно сильно стимулируются эмоции) приводит к нарушению функций сердца. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Чрезмерный смех убивает сердце, и принижает достоинство верующего» (Тирмизи).

Но улыбаться другим и быть приветливым является сунной. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не хохотал, но всегда был приветлив и улыбался людям В хадисах говорится: «Ищите благо рядом с теми, кто приветлив» (Даракутни).

Хохот является макрухом.
Айша (радыйаллаху анха) рассказывала:
«Я никогда не видела, чтобы Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заливался хохотом. Обычно он улыбался». (Бухари, Тафсир, 46/2)

Существуют правила улыбки и смеха в сунне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Конечно, услышав шутку или хорошую весть, каждый человек улыбнется. Ведь это нормальное свойство человека, но при этом нельзя громко смеяться, хохотать. Согласно религиозным предписаниям Ислама, организация вечеров смеха, которые длятся несколько часов подряд, является пустой тратой времени. К тому же, чрезмерный смех вовсе не значит, что этот человек улыбчивый по своему характеру. Часто это является признаком беспечности и невежества. Поэтому Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) часто говорил: «Много не смейтесь! Чрезмерный смех омертвляет сердце» (Тирмизи, Зухд, 2).
Он (саллаллаху алейхи ва саллям) часто говорил сподвижникам:
«Если бы вы знали о том, что ведомо мне, вы бы мало смеялись и часто плакали». (Бухари, Тафсир, 5/12)
Тем самым он подчеркивал, что нужно тревожиться за свое будущее, чтобы обрести вечную жизнь.
Следующая эмоция – тревога.
Когда человек деятельно о ком-то заботится, беспокоится – это доброе чувство вреда не нанесет. Но когда эта эмоция начинает переходить в гипертрофированное состояние, то от избытка тревоги у человека нарушаются функции тела. Такие случаи бывали среди летчиков-испытателей: при сильной тревоге, когда человек не может вывести из штопора самолет, после посадки у него иногда обнаруживается язва желудка, которой не было 10 минут назад. Стрессовый эмоциональный фон дает настолько сильную нагрузку на этот орган, что фактически образуется язва.
Бывает и так, когда человек в силу своих психических особенностей начинает зависеть от других, становясь рабом слов и мнения о нем других людей. От них, его хозяев, зависит настроение, чувства, самоощущение.
По сути, тревога в основном заключается в чувстве сомнения в себе и крайне низкой самооценке, которые коварно нашептывает нам Шайтан.
Говорит Всевышний Аллах: «Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными. Не бойтесь же их, а бойтесь меня, если вы являетесь верующими» . «Имран», 175
Если прочитать суру «ан-Наас» (последняя сура Корана), можно заметить, что фактически это молитва о защите от внушений Шайтана. Следовательно, повторение суры «ан-Наас» всякий раз, когда возникают сомнения в себе, охранит нас от тревоги.
«О уверовавшие! Обретайте поддержку в терпении и молитве. Воистину, Аллах — с терпеливыми» (Коран, 2:153)

Джабир (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк сказал: «Пять [ежедневных] молитв — как полноводная река, протекающая у ваших дверей, в которую каждый из вас входит по пять раз в день».

Последние исследования ученых доказали, что молитва снижает риск осложнений после операций на открытом сердце. Молитва также заметно уменьшает частоту случаев депрессий у пациентов после госпитализации.

Сегодня врачи предполагают, что молитву можно использовать в качестве альтернативы терапии не менее успешно, чем медитацию, упражнения или лечение травами.
Страх – внутреннее состояние, которое обусловлено реальной или предполагаемой угрозой. С одной стороны это очень неприятное чувство, сковывающее волю, негативно окрашенное.
Современные врачи говорят, что избыток же такой эмоции, как страх, поражает почки и мочевой пузырь.
Страх испытывают все, и посланники Аллаха не были исключением, они были такими же людьми, но при этом с помощью Аллаха они контролировали себя.
Невежественного человека страх парализует, лишает рассудка, может побудить к необдуманным действиям, которые чреваты тяжелыми последствиями, как для него, так и для окружающих. Верующий же старается сохранить спокойствие в душе и ясность в голове. Он всё расставляет на свои места, анализирует положение дел и идёт вперёд, не сомневаясь, что во всём проявляется воля и милость Всевышнего.
Важно уметь находить позитивные стороны в ситуациях, которые окрашены негативными красками страха. Такой подход к ситуации делает нас сильнее, и всё проходит легко и безболезненно, за что следует воздать хвалу Творцу и двигаться дальше по дороге жизни. Вера и правильный подход к посылаемым нам испытаниям, опасностям, закаляют нас и поднимают на более высокий уровень духовного развития.
Но больше всего повреждает здоровье и все существо человека эмоция гнева.
Человек, который постоянно испытывает гнев, который постоянно злобно наставляют кого-то, с кем-то борется, страдает нарушением функций теларя. Это несбалансированная избыточная эмоция так сильна, что даже отдельные вспышки гнева повреждают органы. Недаром о таких людях говорят: желчный человек.
Человек неизбежно попадает в такие ситуации, когда приходится гневаться. Важным является то, как он поступит с гневом в этот момент.
Пророк (мир ему и благословение), говоря о гневе как о болезни, сказал: «Гнев – это тлеющий уголёк», «гнев – от шайтана, и, поистине, шайтан сотворён из огня; если кого-либо из вас охватит гнев, то пусть он совершит малое и большое омовение, так как гнев – это огонь, а вода гасит огонь».
В другом хадисе говорится:
«Разве вы не видели, как его глаза становятся красными, а вены набухают?» Краснота, о которой говорится в хадисе, – это свойство огня, что соответствует описанию сатаны, который создан из огня. Шайтан наиболее близок к человеку тогда, когда тот находится в состоянии гнева. Когда человек находится в таком состоянии, первое, что ему необходимо сделать, это прибегнуть к Аллаху с просьбой о защите. Желательно сказать: «О Аллах, очисти моё сердце от гнева и защити меня от происков шайтана».
«اللهم رب النبي محمدٍ أذهب غيظ قلبي واعذني من الشيطان»

Кто сдерживает гнев, может быть уверенным в том, что он обладает одним из самых достойных качеств Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и следует за словами Всевышнего: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (сура «Алю Имран», аят 31)
Самое хорошее, что человек, страдающий болезнями, может для себя сделать, – это прибегнуть к молитвам и зикру. Через это он соединяется с Господом и приходит в состояние внутреннего спокойствия, все в нем гармонизируется, и эмоциональные нарушения потихоньку покидают его. И если бы человек делал это регулярно, то есть жил нормальной мусульманской жизнью, то у него просто не возникало бы эмоциональных перегрузок.
Когда человек молится, все его физиологические параметры приходят в норму. И даже если он проявил какую-то излишнюю эмоцию, то есть получил непомерную нагрузку на определенный орган, то после того как он помолился, у него все гармонизировалось. И болезнь, которая должна бы возникнуть, не проявляет себя.
Так что даже с точки зрения профилактики заболеваний молитва имеет огромное значение. Потому что когда человек не раздражается по поводу конкретных проявлений болезни, понимая, что для чего-то это нужно, то таким образом удерживает свой эмоциональный фон в норме, и у него дела быстро идут на поправку.
Но поскольку люди несовершенные, то им ненадолго хватает внутреннего спокойствия. Скажем, вышел человек на улицу – кто-то на него криво посмотрел или толкнул, и он отозвался гневом. Включил телевизор – увидел безобразия – от мирного настроя и следа не останется. Но если бы у нас было смирение, о котором сейчас мало кто вспоминает и тем более редко применяет на деле эту великую добродетель, которая дает человеку гармонию эмоций мы все были бы намного здоровее.
Соблюдение заповедей Божиих – это и есть самый здоровый образ жизни, самая высокая культура здоровья. Но мы по своей греховности и немощи как раз этого и не делаем. Поэтому человек заболевает.
Культура питания и культуре застолья.
Многие заболевания от неправильного питания. Если человек молится до и после еды, готовит с молитвой – то пища приносит ему пользу.
Кроме того, во время принятия пищи важен эмоциональный фон. Если во время трапезы ведутся какие-то неприятные разговоры: например, о том, что не хватает денег или о каких-то иных неприятностях, это будет способствовать тому, что пища не будет усваиваться. Желудок вместо того, чтобы заниматься своей непосредственной работой – пищеварением – в это время будет отвлекаться на эмоцию тревоги.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах доволен своим рабом, который ест пищу и восхваляет Его за это, пьет напиток и восхваляет Его за это».
Когда мы молимся перед едой и после, это чрезвычайно важно: идет гармонизация организма, и все направляется на усвоение посланной Богом, благословенной пищи. Возбуждающие же мысли отвлекают человека от этого.
Посты же соблюдать очень полезно не только с духовной, но и с медицинской точки зрения – разгрузка пищеварения, наступающая во время поста способствует оздоровлению всего организма. Одной из польз от поста является улучшение и очищение духовного и телесного состояния человека.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Вы поститесь – будете здоровыми». Здесь под словами «будете здоровыми» подразумевается духовное и телесное здоровье. То, что голодание способствует здоровью тела, известно из медицины. Соблюдённый пост, согласно велению Аллаха, оздоравливает духовное состояние верующего. Пост очищает душу от прихотей и тяги к запретному, прививает чувство жалости к нуждающимся, пробуждает потребность во Всевышнем. А последнее состояние из перечисленных – самое похвальное качество мусульманина, ибо сердцевиной поклонения Всевышнему является ощущение своей зависимости от Создателя. Существует множество хадисов, которые объясняют пользу и достоинство поста. Я привёл лишь некоторые из них.
Как мы относимся к застолью? Если человек считает, что пища обязательно должна быть изысканной, вкусной, обильной, то это не значит, что такова физиологическая потребность этого человека, – это лишь вредная привычка. Потому что на самом деле столько еды человеку просто не нужно. Для поддержания жизненных процессов человеку достаточно немного пищи – значительно меньше, чем мы привыкли употреблять… А излишнее количество приводит к перегрузкам и развитию заболеваний. Принципы рационального питания заключаются как раз в том, что человек должен быть умеренным в своей еде, не проявлять излишних эмоций во время еды. Это очень несложно. И если у человека есть пристрастие много покушать, то это именно пристрастие, а не физиология.

Правила, которые следует соблюдать во время приёма пищи
1) Когда человек начинает приём пищи, он должен помянуть имя Аллаха и сказать: «Би-сми-Ллях» (С именем Аллаха).
2) При завершении следует восхвалить Аллаха словами «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху).
3) Кушать следует только правой рукой.
4) Класть пищу в рот надо небольшими кусочками и тщательно её пережёвывать.
5) Человек не должен протягивать руку к еде до тех пор, пока не проглотит то, что у него во рту.
6) Нельзя порицать еду (то есть упоминать об отрицательных качествах пищи без особой необходимости).
Посланник Аллаха (мир ему) избирательно относился к выбору своей пищи. Его рацион состоял из простых и полезных продуктов, таких как финики, арбуз, ячменный хлеб, молоко, мед, огурцы, оливковое масло, тыква и иногда мясо. Безусловно, посланник Аллаха (мир ему) не употреблял запретную Всевышним пищу. Стоит отметить, что рацион пророка (мир ему) не был сконцентрирован на мясе. Согласно современной медицине, чрезмерное потребление мяса может привести к серьезным физическим и духовным последствиям.

Следует обратить внимание, что оставление разрешённого не относится к благочестию.
Пророк (мир ему и благословение) любил сладости, приготовленные на меду, ел мясо, особенно переднюю часть туши (лопатку), ему готовили напиток, добавив в воду финики и изюм, он пользовался мускусом.
Ученые сказали: «Делом МУСУЛЬМАНИНА является воздержание от запретного и сомнительного, а опорой всего этого является соблюдение скрупулезности в еде. Если употребляющий дозволенную пищу захочет совершить грех, то он не сможет сделать этого. Так же как если потребляющий запретное захочет заняться служением Аллаху, то у него это не получится».
Значимость Богобоязненности в религии описана в словах духовного наставника Абу аль-Хасана (да будет свята его душа): «Береги своё сердце от стремления к мирскому, любви к женщинам, потакания страстям. Во всём этом ты довольствуйся уделом Всевышнего Аллаха для тебя. Если ты обрел это путём, которым Всевышний будет доволен, то выражай благодарность Ему. А если получил путём, который может вызвать гнев Создателя, то терпеливо откажись от него».
Существует семь признаков богобоязненности: 1) Первый признак, выражается языком. Человек, боящийся Аллаха, будет оберегать свой язык ото лжи, клеветы, злословия и праздных разговоров. А вместо этого занять его зикром, чтением Корана и обсуждением вопросов знания. 2) Второй признак выражается сердцем. Богобоязненный человек не станет испытывать в сердце злобу, ненависть и зависть. 3) Третий признак выражается глазами. Богобоязненный человек никогда не станет смотреть на запретное. И будет смотреть на мир не голодными глазами, а взглядом мудрости. 4) Четвертый признак выражается животом. Человек, страшащийся Аллаха, никогда не проглотит запретного. Так как поедание харама, является большим грехом. 5) Четвертый признак выражается руками. Богобоязненный человек не станет протягивать руки к хараму, а станет протягивать руки к тому, что вызывает довольство Аллаха. 6) Шестой признак выражается в том, что богобоязненный человек никогда не пойдет в сторону греха, а всегда будет направляться в сторону совершения благочестия и совершения благодеяний. 7) Седьмой признак выражается в поступках. Богобоязненный человек будет всегда совершать свое поклонение и благодеяния только ради довольства Аллаха, избегая лицемерия и показухи.

Богобоязненность (таква) означает жить с постоянным чувством ответственности перед Господом, исполнять все повеления и запреты Аллаха, опасаться таких суждений, слов и поступков, которые могут нанести вред человеку в этом мире и в ахирате и стать причиной адских мучений. Религиозный долг состоит и в том, чтобы мусульмане, соревнуясь между собой, совершали многочисленные хорошие поступки и оказывали в этом помощь друг другу. Такую помощь и поддержку людей между собой, доброту их отношений наша религия считает одним из проявлений братских взаимоотношений мусульман, источником которых является богобоязненность.
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 158 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пятничная хутба

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru