ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сакральные тайны смерти и могилы > САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ СМЕРТИ И МОГИЛЫ

САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ СМЕРТИ И МОГИЛЫ

Часть 5: Добродетели малых целей, стремлений и надеждУРОК  5: ДОБРОДЕТЕЛИ МАЛЫХ ЦЕЛЕЙ, СТРЕМЛЕНИЙ И НАДЕЖД

Сначала обратимся к хадисам: «Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил сыну Умара Абдуллаху (радыйаллаху анхума): «Когда ты застаешь утро, то не надейся, что доживёшь до вечера, а дожив до вечера, не надейся, что доживешь до утра. Знай цену своей жизни, пока ты жив, узнай её раньше, чем настанет момент, когда смерть постучит в твою дверь. Знай цену своему здоровью до того, как тебя постигнет болезнь. О Абдуллах! Тебе не дано знать, каким ты будешь завтра». Как передает Али (радыйаллаху анху), Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Есть два свойства характера, за которые я опасаюсь более всего у вас.

Первое из них – это поступать, следуя за страстями, а второе – преследовать пустые иллюзии, фантазии, бегать за отдалёнными надеждами. Страсть и склонность к чему-либо отдаляют человека от правды, от истины. Они способствуют возникновению преграды перед Господом. А пустые фантазии и иллюзии – это страсть и чрезмерная любовь к земному». Затем Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Образумьтесь! Сказать по правде, Всевышний Аллах даёт богатства и тем, кого Он любит, и тем, кого не любит. Если Аллах полюбит какого-нибудь Своего раба, то Он даёт ему веру (иман). Образумьтесь! Ибо так же, как есть привязанные к мирскому люди, есть и верные религии. Упаси нас от этого Господь! Не станьте людьми, поклоняющимися мирским благам, привязавшись к земному. Непременно станьте теми, кто крепко привязался к религии. Соберите свой разум! Земной мир, повернувшись к вам спиной, ушёл на тот свет. Будьте внимательны! Жизнь же в вечном мире идёт вам навстречу. Очнитесь! Сейчас Вы находитесь в мире, где нет отчёта и ответственности, но где есть дела, которые нужно совершать. Реализуйте их. Проснитесь! Сейчас вы в достаточной степени приблизились к тому дню, где нет деятельности и труда, но есть отчёт за них».

Умму Мунзир говорила: «Однажды вечером Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился перед народом и сказал: «О люди! Что же вы не испытываете чувства стыда перед Аллахом?». Сахабы спросили у него: « О Посланник Аллаха! Что это означает?».

На это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Вы копите еду, которую не будете есть, связываете себя надеждой с вещами, которыми не будете владеть, и строите здания, в которых не будете жить». Абу Саид Худри (радыйаллаху анху) говорит: «Усама бин Зайд купил в долг за 100 динаров, которые должен был выплатить за месяц, у Зайда бин Сабита рабыню. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал на это: «Разве вы не удивляетесь тому, что Усама купил невольницу с выплатой долга в месячный срок? Усама, поистине, находится в погоне за пустыми желаниями. Клянусь Аллахом, в Чьей власти находится моя жизнь, что когда раскрываются мои веки и, прежде чем они еще раз сомкнутся друг с другом, я думаю о том, что Господь заберёт мою душу. Раскрывая веки свои, я полагаю, что душа моя будет взята до того момента, когда я сомкну их вновь. Или какой бы кусок я ни положил себе в рот, я думаю, что ещё до того, как я успею разжевать тот кусок, океан, называемый смертью, поглотит меня».

Потом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил: «О человек! Если ты на самом деле являешься разумным человеком, непременно готовь себя к смерти. Клянусь Аллахом, в Чьей власти находится моя жизнь, воистину то, что было вам обещано, непременно придёт, и вы не в силах остановить это».

Абдуллах бин Аббас (радыйаллаху анхума) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выходя во двор для того, чтобы справить малую нужду, сразу же очищался при помощи земли. Я спросил у него: «О Посланник Аллаха! Почему ты очищаешься с помощью земли, в то время как вода находится здесь, поблизости от тебя?»

На что он сказал так: «Я не знаю, возможно, у меня нет достаточно времени для того, чтобы я дошёл до воды. Я могу не успеть дойти до неё». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) взял три щепки, воткнул одну из них в землю перед собой, другую – рядом, сбоку от себя, а ещё одну – вдалеке от себя. Затем он спросил: «Знаете ли вы, что это?». Присутствовавшие там люди ответили: «Аллах и Пророк Его знают это лучше». Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал тогда: «Вот эта первая щепка – человек. Бок о бок рядом с ним находится другая щепка – это смерть. А та, что находится вдалеке от него, – – это его желания, чаяния, цели. В то время как человек суетится в погоне за далёкими целями, дабы заполучить их, смерть настигает его».

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «Положение человека таково, что он был создан нерадивым по отношению к 99 причинам смерти. Даже если он преодолеет все эти преграды, он угодит в лапы старости». Абдуллах бин Масуд (радыйаллаху анху) говорил так: «Вот человек, а это – его смерть. Она окружила его со всех сторон, устроив засаду. Вместе с огромными опасностями приближается к нему. А если он и минует эти опасности, его настигнет событие, именуемое старостью. А отдалённые желания, цели и стремления – это всё прочее, сверх старости. Человек всё время преследует отдалённые цели и желания. Но и опасности постоянно идут прямо навстречу этому человеку. Какая из этих опасностей набредёт на человека, та тотчас поймает и унесёт его. Если человек минует всё это, то на этот раз истина, называемая старостью, убьёт его. Однако он сейчас, преследуя отдалённые цели, всё ожидает их исполнения, но до того как они исполнятся, он подвёл итог, оплатил счёт старости».

И ещё Абдуллах бин Мас’уд (радыйаллаху анху) говорил так: «Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) нарисовал нам четырёхугольник. А в центре его провёл еще одну линию. Затем рядом с этой линией он изобразил еще несколько линий. А одну линию он прочертил за пределами четырёхугольника. Потом же, обернувшись в нашу сторону, он спросил у нас:

«Знаете ли вы, что это?». Мы ответили: «Аллах и Пророк Его знают это гораздо лучше». Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Вот эта линия, начерченная в центре, – это человек. А четырёхугольник, расположенный вокруг этой линии, – это смерть, окружающая его со всех сторон. А вот эти остальные линии – это возникающие события. Если человек сделает ошибку, они тотчас станут доставлять ему беспокойство и тревогу. А та линия, что находится за пределами четырёхугольника, – это отдалённые цели и стремления человека».

Анас (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «Человек стареет, но вместе с ним продолжают существовать две вещи, сохраняя без изменения свою силу и крепость. Одна из них – это тщеславие, а вторая – отдалённые цели и желания».

В другом хадисе сказано:

«Несмотря на старость, две вещи остаются с человеком молодыми: его пристрастие к богатству и его желание жить долго».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «Прежние люди этой общины спаслись благодаря крепкой вере, привязанности к шариату и приверженности к зухду (аскетизму). Те же, которые пришли за ними, погибли из-за своей жадности и оттого, что преследовали далекие цели».

По преданию, однажды пророк Иса (алейхиссалям) сидел и увидел, как какой-то пожилой человек копает лопатой землю. По этому поводу он обратился к Аллаху с ду’а: «Мой Аллах! Выбрось из сердца этого человека его далёкую цель». После этого человек бросил лопату, сел, прислонившись к чему-то, и некоторое время оставался в таком положении. На этот раз пророк Иса (алейхиссалям) сделал такую ду’а: «Дай ему вновь его далёкую цель». И видит, что человек встал и продолжил точно так же, как и прежде, работать. Пророк Иса (алейхиссалям) подошёл к нему и спросил у него о причине его отдыха и о последующем возобновлении работы. Старик ответил ему: «В то время, когда я работал, моя душа (нафс) сказала мне: «До коих пор ещё ты будешь работать? А между тем, ты уже изрядно постарел. Ты что, никогда не перестанешь работать?» Вот я и отбросил лопату в сторону и сел. Таким образом, я отдохнул в течение какого-то времени. И моя душа (нафс) обратилась ко мне со следующими словами: «Да, клянусь Аллахом! Ты должен работать, пока ты живешь на этом свете». Я встал и, взяв лопату в руки, принялся за работу».

Хасан Басри (рахматуллахи алейхи)

говорил так: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Все ли из вас хотят войти в рай?». Окружавшие его люди ответили: «Да, о Посланник Аллаха!» Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) тогда ответил им так: «Отодвиньте немного ваши далёкие цели, представьте мысленно свою смерть. А затем имейте то чувство стыда, как это подобает перед Аллахом». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обращался к Аллаху с ду’а: «О Аллах! Прибегаю к Тебе от земного (дунья), которое идет впереди добра и блага вечной жизни (ахирата)! О Аллах! Прибегаю к Тебе от жизни, являющейся препятствием на пути к добру и пользе смерти. Я обращаюсь также к Твоей помощи, чтобы избавиться от дальних целей и пустых упований, являющихся помехой на пути совершения самого благого из деяний».

Источник: Azan.kz

This post has been viewed 211 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сакральные тайны смерти и могилы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru