ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ДУА ЗА ПРОРОКА

СМЫСЛ БЛАГОСЛОВЕНИЯ (САЛАВАТА)

Благословение  (салават) любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) – это наша  мольба, обращенная к Всевышнему Аллаху: «О, мой Аллах! Ты благослови  (салават) и приветствуй (салям) Пророка!». Более полный смысл этой  мольбы таков: «О, мой Аллах, Ты одари его особой милостью, связанной с  его возвеличиванием, и Ты защити его от бедствий и вреда обоих миров и  от всех недостатков!».
Благословение – это особая милость Всевышнего Аллаха, связанная с возвеличиванием.  Наш Создатель избрал и возвеличил пророков из всех Своих творений и  обособил, выделил их этой милостью. Она – специально для них, поэтому  благословлять можно только пророков. Однако можно, благословляя их,  упомянуть и других благочестивых людей. В частности, благословляя нашего  любимого Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), можно упомянуть  всех членов его семьи и его сподвижников. Это является сунной. Также  является сунной благословлять и других пророков, но в этом случае  рекомендуется вначале благословить Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям), а затем и остальных. Например, благословляя пророка ‘Ису  (мир ему), лучше и высокочтимее сказать: «Да благословит Аллах Пророка  Мухаммада и ‘Ису и да приветствует их!».Священный Коран о достоинствах благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)Всевышний Аллах в Своем священном Коране говорит:Смысл: «Поистине,  Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О те, которые уверовали, вы  также благословляйте его и приветствуйте усердно!». (Коран, 33: 56).В  этом священном аяте Всевышний Аллах повелевает нам и обязывает нас  благословлять и приветствовать благородного Пророка Мухаммада  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Поэтому мы обязаны благословлять Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в каждом намазе и хотя бы один раз в своей  жизни сделать это вне намаза. В остальное время постоянно благословлять  его является сунной.

В указанном аяте  Всевышний Аллах, прежде чем повелеть нам благословлять Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), сказал, что Он Сам и Его святые ангелы  благословляют Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), более  того, Всевышний сказал: «поистине благословляют», усилив тем самым его  значимость. Затем Создатель обратился к верующим с ласковыми, пленяющими  их сердца словами: «О те, которые уверовали!» Только после этого Он  повелел, чтобы мы также благословляли его. Повелел не только  благословлять, но и приветствовать. И не просто приветствовать, а  приветствовать усердно.

Обратите  внимание, дорогие мусульмане, как настоятельно Всевышний Аллах требует  от нас, чтобы мы благословляли своего любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям). Ученые-богословы (алимы) и познавшие Всевышнего Аллаха  (‘арифуны) самым высоким счастьем и радостью от благословения Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считают выполнение указанного повеления  Создателя, и кроме того, благословляя его, они также оказываются  исполнителями того, что делают Всевышний Аллах и Его ангелы.

Эти  достоинства, а также безудержная любовь и желание благословлять Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и то счастье, которое заключено в нем,  буквально опьянеют людей, приближенных к Аллаху и познавших Его.
В  выполнении воли Господа всего сущего и в следовании тому, что делают  Его ангелы, они видят высшую степень достоинства благословения и его  самое большое счастье. Затем они принимают во внимание и свое желание  оказаться в числе тех, кто хотя бы частично исполняет свой долг перед  любимым Пророком (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), который был послан как  милость для всех миров и стал поводом для получения человечеством  стольких благ и милостей Аллаха. Ибо полностью исполнить этот долг перед  ним мы не в состоянии, что бы мы ни делали. Также часто благословлять  Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) их побуждает и сама огромная любовь,  которую они испытывают к нему.

Ибн Касир в  своем «Тафсире» пишет: «Всевышний Аллах, ниспослав этот аят, сообщил  Своим рабам о том, какими достоинствами и величием Пророк  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обладает перед ангелами. То есть Сам Господь  выявил величие Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед Своими святыми  ангелами и сообщил, что ангелы также благословляют его, а затем повелел  джиннам и людям благословлять его и приветствовать». («Мухтасар Ибн  Касир». Т. 3. С. 110).

В комментарии  (тафсир) к Корану, принадлежащем перу Ибн ‘Аджиба, написано: «Ты знай,  что благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является  лестницей, ведущей к познанию Всевышнего Аллаха. Потому что частое  благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обязательно влечет за  собой любовь к нему. А любовь к нему вызывает любовь к Всевышнему, что, в  свою очередь, приводит к любви Создателя к Своему рабу. Любовь же  Господа притягивает, приближает раба к Нему. Посланник Аллаха  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подобен ближайшему визирю царя. Тот, кто  желает пойти к царю, услуживает и приближается вначале к визирю, а потом  визирь ведет его к царю».

Поэтому  Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подобен самым большим и  широким вратам, ведущим рабов к познанию Творца. Того, кто желает  отправиться к Всевышнему Аллаху, не войдя в эти врата, Он не принимает, а  изгоняет. Джазули говорил: «Для того, кто желает приблизиться к  Всевышнему Аллаху, одним из самых необходимых факторов является  благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». В комментарии к  книге «Далаиль аль-хайрат» пишется, что в самом благословении Посланника  Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) содержится несколько доводов в  пользу того, что его благословение является особо важным и значимым  деянием.
Во-первых, оно  обозначает стремление совершить тавассуль (приближение) к Аллаху  посредством Его самого любимого и избранного Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям). Ведь Всевышний в священном Коране повелел: «Вы ищите  василат, т. е. средства, пути приближения к Нему». И нет более  достойного, большего и близкого пути, средства и причины для постижения  Всевышнего Аллаха, чем Его самый любимый Пророк (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям).

Во-вторых,  Всевышний Аллах повелел нам призывать на него благословение и обещал  тому, кто часто благословляет его, большое вознаграждение и прекрасное  пристанище – Рай. Следовательно, благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям) является самым полезным деянием, самой прекрасной речью,  самым чистым состоянием, самым приближающим к Всевышнему действом, самым  благодатным, всеобщим и благим деянием, вызывающим довольство  Создателя, посредством которого обретаются высоты счастья в обоих мирах,  и одним из тех деяний, благодаря которым Господь принимает мольбу (дуа)  раба и возвышает его степень.

Поэтому  Всевышний Аллах, обращаясь к пророку Мусе (мир ему), сказал: «О Муса,  если ты хочешь, чтобы Я приблизился к тебе больше, чем твоя речь к  твоему языку, твои помыслы – к сердцу, твое тело – к душе, твое зрение –  к глазам, то благослови Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)!»

В-третьих, Пророк  Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является самым любимым, самым  высокочтимым рабом Аллаха. И потому Сам Господь и Его ангелы  благословили его. Любить Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого  любит Всевышний Аллах, для народа стало обязательным, так же как  вменяется в обязанность стремление приблизиться к Творцу посредством  проявления любви к Посланнику Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Стало  обязательным прилагать все свои усилия в выполнении своего долга перед  ним, так же как стало обязательным для верующих благословлять его.

Всевышний  Аллах и Его ангелы благословляют Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям), поэтому и мы обязаны благословлять его. Благословение  Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) Всевышним Аллахом и  ангелами является более великим достоинством, нежели совершение земного  поклона ангелами перед пророком Адамом (мир ему). Об этом мы поведали и  выше.
В-четвертых, в  многочисленных хадисах повествуется о достоинствах благословения Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Многократно благословляющий Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обретет достоинства этого и потустороннего  миров и довольство Всевышнего Творца.

В-пятых,  благословляя Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), мы выражаем ему свою  благодарность. Всевышний повелел нам благодарить тех людей, которые  делают нам добро. Все блага, которые мы получаем, предыдущие из них и  последующие, известные и неизвестные, большие и малые, явные и тайные,  даже наше сотворение Всевышним и существование, а также все другие  мирские и потусторонние блага, которыми Всевышний одаривает нас, –  причиной всему этому послужил святой Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям). За это мы обязаны выражать ему благодарность, и поэтому нам  подобает при каждом вдохе и выдохе благословлять его.

В-шестых,  частое благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) освещает  сердца, увеличивает бдительность, внимательность. Потому и говорят:  «Тот, кто не нашел истинного духовного наставника (муршид), пусть чаще  благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». Однако для того,  чтобы человек совершенствовался в Шариате и хакикате (истинное  направление веры) и достиг уровней фанаъ и бакаъ, ему обязательно  необходимо вступить под духовную опеку совершенного муршида». (В  сокращении взято из тафсира Ибн ‘Аджиба. Т. 6. С. 53 – 55).

В  своей книге «Ас-Саляту ‘аля ан-набиййи» Абдуллах Сираджуддин  аль-Хусайни, давая толкование указанному аяту, пишет: «В этом священном  аяте Всевышний сообщает Своим рабам о высокой степени любимого Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед ангелами и о том, что все ангелы  благословляют его. Все это свидетельствует о высокочтимости Пророка  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед Всевышним, о его степени и величии.
Затем Всевышний Аллах повелел джиннам и людям  благословить и приветствовать Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), чтобы  тем самым удостоить его величия, достоинств и превосходств среди мира  ангелов и мира джиннов и людей. Аллах объявил об избранности, степени и  величии Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в мире ангелов и  распространил весть об этом на земле. То есть Он довел весть о величии  Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) до всех Своих творений, чтобы они  знали, каким достоинством Любимец (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обладает  перед Господом великого ‘Арша. Всевышний Аллах благословляет любимого  Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), возвеличивая его, и ангелы  Создателя благословляют его, чтобы посредством этого благословения  получить благодать и достоинство, чтобы наслаждаться таинствами этого  благословения и облагораживаться посредством его сияния (нур).

Содержание  и структура аята свидетельствуют, что Всевышний и Его ангелы всегда  благословляют его, и это будет продолжаться вечно. Само обращение  Всевышнего: «О те, которые уверовали!», – подтверждает, что  благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) тесно связано с верой  (иманом). Цель того, что Всевышний не назвал Пророка (‘алайхи-ссаляту  ва-ссалям) по имени, как других пророков, а сказал, что Он благословляет  этого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), заключается в том, чтобы тем  самым показать нам избранность и превосходство Пророка Мухаммада  (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) над остальными пророками.

Его  пророчество в духовном мире (в мире душ) является началом всех  пророчеств, а в материальном мире его пророчество является завершающим  пророческую цепь. А то, что Всевышний наряду со Своим именем упомянул  ангелов, показывает, что они также являются очень ценными и любимыми  рабами Аллаха. Количество этих ангелов не знает никто, кроме Всевышнего  Аллаха. Какими же должны быть величие, достоинство и степень Пророка  Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого такие дорогие для  Всевышнего ангелы благословляют беспрерывно!».

Таким образом, этот ученый на 22-й странице своей книги дает удивительную интерпретацию указанному священному аяту.
Автор:Курамухамад-хаджи Рамазанов
Источник: islamdag.ru

 

 


This post has been viewed 10091 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Салаваты и их достоинства

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru