ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 14.
Тайный призыв, часть 3

Тайный призыв (продолжение) 

Также среди опередивших других в добре[1] был Абдуллах ибн Масꞌуд. Он пас овец для одного из курайшитов-язычников. Увидев ясные знамения[2] и проявление похвальных нравственных качеств, к которым призывает Ислам, он отказался от поклонения идолам и последовал за Посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует. Пророк разрешал ему в любое время входить к себе. Он, да будет доволен им Аллах, шел впереди него, прикрывал его во время совершения полного омовения, будил его ото сна, надевал на него сандалии, когда он вставал, и держал их в руках, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел.
Также из опередивших остальных в добре – Абу Зарр аль-Гифари. Он был родом из одного кочевого племени, известного своим красноречием. Узнав о приходе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал своему брату:
- Отправляйся в ту долину и узнай об этом человеке, который утверждает, что он Пророк, получающий откровение с неба. Послушай, что он говорит и возвращайся.
Его брат поехал в Мекку и послушал, что говорит Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем вернулся к Абу Зарру и сказал:
- Он призывает к улучшению нравов и говорит не стихами.
Абу Зарр сказал:
- Ты не смог сообщить мне того, что я хотел.
Он собрался в дорогу, взял бурдюк воды и отправился в путь. Придя в Мекку, он вошел в мечеть. Поискав там Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не найдя его, он не стал спрашивать о нем людей, зная, что курайшиты не любят, когда кто-то разговаривает с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Наступила ночь. Абу Зарра заметил Али и, поняв, что перед ним странник, пригласил к себе домой. При этом ни один из них не спросил другого ни о чем. По правилам гостеприимства, принятых у арабов, гостя не спрашивают о причине прихода до истечения трех дней. На утро Абу Зарр, наполнив свой бурдюк, отправился в мечеть. Но вновь до наступления вечера он не встретил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и решил остаться на ночь в мечети. Тут его снова заметил Али и сказал:
- Не пора ли человеку начать узнавать дом, где его принимали вчера?
И снова Али позвал его к себе, и Абу Зарр пошел с ним, и ни один из них не спросил другого ни о чем.
На третий день повторилась та же история. Но на этот раз Али спросил:
- Не расскажешь ли, что привело тебя сюда?
Абу Зарр ответил:
- Если ты пообещаешь, что покажешь мне путь, я скажу тебе.
И он рассказал Али обо всем. Выслушав его, Али сказал:
- Да, это истина, и он – Посланник Аллаха. Утром я отведу тебя. Но если я увижу что-то опасное для тебя, я встану, как будто хочу справить нужду. Когда же я продолжу путь, то следуй за мной, пока не придем.
Так и поступили. Абу Зарр следовал за Али, пока тот не зашел к Пророку. Абу Зарр зашел за ним. Он послушал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и принял Ислам. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:
- Возвращайся домой и призывай свой народ к Исламу, пока не придет к тебе от меня весть.
Абу Зарр ответил:
- Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, я буду кричать об этом на всех людских собраниях.
Затем он вышел и отправился в мечеть. Там он закричал громким голосом:
- Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его Посланник.
Люди подошли к нему и били до тех пор, пока он не упал на землю. Это заметил Аббас, подбежал и сказал толпе:
- Горе вам! Разве вы не знаете, что этот человек – из племени Гифар. А их земли лежат на пути ваших торговых караванов, идущих в Шам.
Тем самым он спал Абу Зарра. На следующий день история повторилась. Его били еще сильнее, и его вновь спас Аббас. Эту историю передал имам аль-Бухари[3]. Абу Зарр был одним из самых правдивых и аскетичных людей.

[1] Это указание на слова Всевышнего со смыслом: «И будут опередившие в добре, которые опередят их и в Раю.  Это будут приближенные, которые пребудут в Садах блаженства» (сура «Аль-Вакы’а», аяты 10-12)».

[2] Он, да будет доволен им Аллах, будучи пастухом встретил как-то Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Абу Бакром, да будет Всевышний им доволен. Они попросили его напоить их молоком, но тот отказал им, поскольку овцы ему не принадлежали. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, явил чудо (муꞌджиза), заставив вымя молодой овцы наполниться молоком. После того, как они с Абу Бакром попили молока, он велел вымени снова сжаться. После этого Абуллах ибн Масꞌуд принял Ислам.  Хадис об этом передали Ахмад, аль-Байхакы и другие имамы.

[3] А также имам Муслим.

Абу Яхья Аль-Ханафи, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

Azan.kz


This post has been viewed 146 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru