ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 21.

Преследования мусульман
(часть 3)

Но это было не худшее, что сделал этот несчастный (Укба ибн Абу Муʼайт). Рассказ о худшем его поступке в отношении Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передает имам аль-Бухари в своем «Сахихе»:
«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был в Хиджре Каабы[1], к нему подошел Укба ибн Абу Муʼайт и принялся сильно душить его своей одеждой. К ним подошел Абу Бакр, схватил Укбу за плечо и увел его от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря:
أَتَقْتُلُونَ رَجُلًا أَن يَقُولَ رَبِّيَ اللَّهُ وَقَدْ جَاءكُم بِالْبَيِّنَاتِ مِن رَّبِّكُمْ
Смысл: «Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: «Мой Господь – Аллах»? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа» (сура «Гафир», аят 28)»[2].
Также одним из тех, кто издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми аль-Кураши, отец сподвижника Амра ибн аль-Аса, да будет Аллах им доволен. Этот человек очень сильно враждовал с Посланником Аллаха. Он говорил: «Мухаммад обманывает своих сподвижников рассказами о воскрешении после смерти. Клянусь Аллахом, нас губит время».
Всевышний Аллах ниспослал в опровержение ему этот аят суры «аль-Джасия»:
وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ
Смысл: «Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени[3]». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (сура «аль-Джасия», аят 24).
Аль-Ас был должен мусульманину Хаббабу ибн аль-Аратту. Тот пришел к нему просить вернуть долг. Аль-Ас сказал ему:
- Ты же следуешь за верой Мухаммада? А разве он не рассказывает вам, что в раю у каждого будет столько золота, серебра, одежды и рабов, сколько ему нужно?
Хаббаб ответил ему:
- Да, это так.
Аль-Ас сказал:
- Тогда подожди до того дня. Мне дадут много имущества и потомства, и я верну тебе долг.
Всевышний Аллах ниспослал в ответ на это аяты суры «Марьям»:
أَفَرَأَيْتَ الَّذِي كَفَرَ بِآيَاتِنَا وَقَالَ لَأُوتَيَنَّ مَالًا وَوَلَدًا
 أَاطَّلَعَ الْغَيْبَ أَمِ اتَّخَذَ عِندَ الرَّحْمَنِ عَهْدًا
كَلَّا سَنَكْتُبُ مَا يَقُولُ وَنَمُدُّ لَهُ مِنَ الْعَذَابِ مَدًّا
وَنَرِثُهُ مَا يَقُولُ وَيَأْتِينَا فَرْدًا
Смысл: «Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?» Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым? Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения. Мы лишим его того, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве» (сура «Марьям», аяты 77 – 80).
Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Асвад ибн Абду Ягус аз-Зухри аль-Кураши из бану Зухра, рода дядей Пророка по матери. Когда он видел приближающихся мусульман он в насмешку кричал им:
- Вот идут цари земли!
Дело в том, что многие мусульмане были бедны, одевались в лохмотья и вели жизнь, полную лишений.
Также аль-Асвад насмехался и над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует:
- Ну что, с тобой сегодня говорили с неба?

[1] Хиджр Исмаиля, мир ему. Место между северной стеной Каабы и полукруглой стеной аль-Хатим.

[2] Этот хадис имам аль-Бухари привел от Урвы ибн аз-Зубайра, который спросил у Ибн Амра ибн аль-Аса, да будет Аллах ими доволен: «Расскажи мне о худшем, что сделали язычники с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…» Таким образом, худшим это событие назвали сами сподвижники.

[3] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире к этому аяту, что язычники считали, что судьба человека – его жизни и смерть – определяется положением небесных светил, а не Волей Аллаха.

Абу Яхья Аль-Ханафи, хафизахуллах

Продолжение следует ин ша Аллах..

Azan.kz


This post has been viewed 147 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru