ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

Часть 23. Преследования мусульман (часть 5)БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 23

Преследования мусульман
(часть 5)

Всевышний Аллах ниспослал об аль-Валиде ибн аль-Мугыре следующие аяты суры «аль-Муддассир», в которых Он обращается к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:
 

ذَرْنِي وَمَنْ خَلَقْتُ وَحِيدًا- وَجَعَلْتُ لَهُ مَالًا مَّمْدُودًا- وَبَنِينَ شُهُودًا — وَمَهَّدتُّ لَهُ تَمْهِيدًا — ثُمَّ يَطْمَعُ أَنْ أَزِيدَ — كَلَّا إِنَّهُ كَانَ لِآيَاتِنَا عَنِيدًا — سَأُرْهِقُهُ صَعُودًا — إِنَّهُ فَكَّرَ وَقَدَّرَ — فَقُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ — ثُمَّ قُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ — ثُمَّ نَظَرَ- ثُمَّ عَبَسَ وَبَسَرَ — ثُمَّ أَدْبَرَ وَاسْتَكْبَرَ — فَقَالَ إِنْ هَذَا إِلَّا سِحْرٌ يُؤْثَرُ- إِنْ هَذَا إِلَّا قَوْلُ الْبَشَرِ- سَأُصْلِيهِ سَقَرَ
 
Смысл: «Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростер перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъем (восхождение на гору в аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он еще раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился, и сказал: «Это – не что иное, как пересказанное колдовство. Это — не что иное, как слова людей». Я брошу его в Преисподнюю» (сура «аль-Муддассир», аяты 11 – 26).
 
Также Всевышний ниспослал о нем аяты суры «аль-Калям»:
 

وَلَا تُطِعْ كُلَّ حَلَّافٍ مَّهِينٍ
 
Смысл: «Не повинуйся всякому расточителю клятв…».
 
Аль-Валид очень много клялся. Уже хватило бы того, что этот низкий человек постоянно нарушал данные им клятвы.
 
«Презренному», то есть: он низкий человек, ведь он лжец.
 
هَمَّازٍ مَّشَّاء بِنَمِيمٍ
 
«Хулителю», то есть постоянно ругающему и порицающему других.
 
«Разносящему сплетни», то есть он пересказывал слухи, вредя этим людям.
 
مَنَّاعٍ لِّلْخَيْرِ مُعْتَدٍ أَثِيمٍ
 
«Скупящемуся на добро, преступнику, грешнику», грубому человеку.

عُتُلٍّ بَعْدَ ذَلِكَ زَنِيمٍ
 
«Жестокому, к тому же чужаку», незаконнорожденному[1].
 

أَن كَانَ ذَا مَالٍ وَبَنِينَ
إِذَا تُتْلَى عَلَيْهِ آيَاتُنَا قَالَ أَسَاطِيرُ الْأَوَّلِينَ
سَنَسِمُهُ عَلَى الْخُرْطُومِ
 
«Даже если он будет богат и будет иметь сыновей. Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Сказки древних народов!» Мы заклеймим его хобот (нос)» (сура «аль-Калям», аяты 10 – 16).
 
Слово «хобот» – это указание на его низость и подлость, поскольку лицо – это самая благородная часть тела человека, а нос – самая благородная часть лица, поэтому от слова «анф» (нос) в арабском языке образованы многие слова со значением величия, например, «анафа», то есть чувство собственного достоинства.

А так назвать нос – значит указать на унижение человека, его подлость.
 
Также среди тех, кто издевался над мусульманами, был ан-Надр ибн аль-Харис аль-Абдари из рода Абду-д-Дара ибн Кусайя. Каждый раз, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал людям о том, что произошло с предыдущими общинами, ан-Надр говорил:
 
- О курайшиты! Послушайте меня, я лучше него умею рассказывать.
 
И начинал рассказывать людям о персидских царях, множество историй о которых он знал, часто повторяя:
 
- То, что вам рассказывает Мухаммад – это всего лишь сказки древних народов.
 
Всевышний Аллах ниспослал о нем эти аяты суры «Лукман»:

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا أُولَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُّهِينٌ
وَإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِ آيَاتُنَا وَلَّى مُسْتَكْبِرًا كَأَن لَّمْ يَسْمَعْهَا كَأَنَّ فِي أُذُنَيْهِ وَقْرًا فَبَشِّرْهُ بِعَذَابٍ أَلِيمٍ
 
Смысл: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения. Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях» (сура «Лукман», аяты 6 – 7).
 
Всем этим людям Аллах обещал наказание. Всевышний Аллах говорит в суре «аль-Хиджр»:
 

إِنَّا كَفَيْنَاكَ الْمُسْتَهْزِئِينَ
الَّذِينَ يَجْعَلُونَ مَعَ اللّهِ إِلهًا آخَرَ فَسَوْفَ يَعْمَلُونَ
 
Смысл: «Воистину, Мы избавили тебя от насмехавшихся, которые наряду с Аллахом признают других богов. Но скоро они узнают» (сура «аль-Хиджр», аяты 95 – 96).
 
Всевышний Аллах говорит здесь в прошедшем времени («Мы избавили…») для усиления уверенности в том, что Его обещание непременно сбудется, хотя этот аят был ниспослан в Мекке, а гибель настигла всех, кто издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами, после хиджры. Некоторые из них были убиты, как Абу Джахль, ан-Надр ибн аль-Харис и Укба ибн Абу Муꞌайт, других постигли тяжелые болезни, от которых они умерли, как Абу Ляхаб, аль-Ас ибн Ваиль и аль-Валид ибн аль-Мугыра.
 
[1] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире к этому аяту, что только из него аль-Валид ибн аль-Мугыра узнал, что был незаконнорожденным.

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 24

Преследования мусульман
(часть 6)

Принятие Ислама Хамзой
 
Дядя Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамза ибн Абдуль-Мутталиб, видя, как преследуют мусульман, принял Ислам.
 
До него дошли вести, что Абу Джахль мучает его племянника, это возмутило Хамзу, он в страшном гневе отправился к этому несчастному и принялся ругать его:
 
- Как ты смеешь ругать Мухаммада, когда я одной с ним веры?!
 
После этого Аллах осветил его сердце светом убежденности, так что Хамза, да будет доволен им Всевышний, стал одним из лучших мусульман, ревнителем истинной веры, беспощадным к ее врагам, за что его назвали «Львом Аллаха»[1].
Язычники издевались не только над самим Посланником Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, но и над другими мусульманами, мучали их за то, что они следовали за своим Пророком, в особенности тех, у кого не было защитников.

 
Но мусульмане стойко переносили муки, будучи убежденными, что это вызывает довольство их Господа. Они не испытывали сомнений в своей религии, ведь Аллах укреплял их решимость. Они перестали быть слабыми и униженными, стали поистине властелинами земли после того, как последовали за Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.
 
Всевышний Аллах говорит в суре «аль-Кысас»:
 

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ


Смысл: «Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (сура «аль-Кысас», аят 5).
 
И свершилась воля Всевышнего.
 
Среди тех, кто перенес мучения ради Аллаха, – Биляль ибн Раббах[2]. Он был рабом Умаййи ибн Халяфа аль-Джумахи аль-Кураши.
 
Умайя часто завязывал ему на шее веревку, и передавал его детям, которые играли с ним, а Биляль повторял: «Один, Один!»[3] Его страдания не отвлекали его от мыслей о Единственности Аллаха!
 
Также Умайя часто выводил его в разгар дня, в самую жару, когда песок был таким горячим, что, если положить на него кусок мяса, он изжарился бы, –выводил Биляля и клал ему на грудь огромный камень, такой, что тот едва не ломал ему ребра. При этом Умайя говорил:
 
- Ты будешь лежать так, пока не умрешь или не отречешься от Мухаммада, начав поклоняться аль-Лат и аль-Уззе!
 
А Биляль лишь повторял:
 
- Один! Один!
 
Однажды мимо проходил Абу Бакр и сказал:
 
- Умайя! Побойся Аллаха! Долго ты еще будешь мучать этого несчастного?!
 
Умайя ответил:
 
- Ты его испортил, ты его и спаси!
 
Абу Бакр купил Биляля и тут же освободил его. Всевышний Аллах ниспослал о нем и об Умайе эти аяты суры «аль-Лейль»:
 
فَأَنذَرْتُكُمْ نَارًا تَلَظَّى لَا يَصْلَاهَا إِلَّا الْأَشْقَى الَّذِي كَذَّبَ وَتَوَلَّى وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّى وَمَا لِأَحَدٍ عِندَهُ مِن نِّعْمَةٍ تُجْزَى
وَلَسَوْفَ يَرْضَى إِلَّا ابْتِغَاء وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَى
 
Смысл: «Я предостерег вас от пылающего Огня. Войдет в него только самый несчастный (Умайя ибн Халяф), который считает истину ложью и отворачивается (от знамений Господа). Отдален будет от него богобоязненный (Абу Бакр ас-Сыддик), который раздает свое богатство, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет доволен (тем, чем одарит его Аллах в вечной жизни в качестве награды за его благие дела)» (сура  «аль-Лейль», аяты 14 – 21).
 
Сам Всевышний Аллах сообщил нам, что Абу Бакр потратил деньги на покупку Биляля, да будет Аллах ими доволен, и освободил его, лишь из стремления к довольству Господа. Это пример благородства и щедрости ас-Сыддика, да будет Всевышний доволен им. Он также покупал, кроме Биляля, и других невольников, которых освобождал, и те принимали Ислам.
 
[1] Ибн Исхак добавляет к этой истории подробности со слов самого Хамзы, да будет Аллах им доволен:
 

 «После того, как я в гневе сказал: «Я одной с ним веры», меня охватило сожаление по поводу того, что я оставляю веру своих предков  и своего народа. Я провел бессонную ночь в сомнениях. Наутро я пришел к Каабе и начал делать дуа, прося Всевышнего Аллаха открыть мое сердце для истины. Тут же исчезли сомнения. Я не успел закончить дуа, как уже понимал, где истина, а где ложь. Сердце мое наполнилось убежденностью. Затем я пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, и сообщил ему новость. Он сделал дуа, прося Аллаха укрепить меня на истинной вере».

 
Хамза, да будет Аллах им доволен, принял Ислам в шестом году после начала пророчества. Он был на два года старше Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, обладал невероятной силой, был смел и решителен. Он переселился в Медину и героически погиб в третьем году после хиджры в битве при Бадре. Его называют «предводителем шахидов».
 
[2] Он был муэдзином Посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует. Скончался в Дамаске в двадцатом году после хиджры в возрасте шестидесяти четырех лет.
 
[3] То есть Аллах – Один, Единственный!

Источник: Azan.kz


This post has been viewed 98 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru