24.04.2024

Часть 27. Преследования мусульман (часть 9)БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 27

Преследования мусульман
(часть 9)

Утба пошел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, и застал его в мечети. Он совершал намаз. Утба сказал ему:
 
— Послушай, племянник, ты же один из нас. Ты известен своим благородным происхождением, ты принадлежишь к одному из лучших наших родов. Но ты принес нам необычные вещи, которые раскололи нашу общину. Ты объявил глупостью их воззрения, порицал их богов и их религию, обвинил в неверии их предков. А теперь послушай меня. Я предложу тебе кое-что, а ты подумай над этим и, может быть, ты примешь мое предложение.
 
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал:
 
— Говори, Абуль-Валид, я  слушаю.
 
Тогда тот сказал:
 
— Племянник, если тем, что ты принес, ты пытаешься добиться богатства, мы соберём для тебя столько денег, что ты станешь самым богатым среди нас. Если ты стремишься к почёту, мы поставим тебя над нами и не будем ничего решать без тебя. Если ты стремишься к власти, мы сделаем тебя нашим правителем. Если же то, что ты говоришь, тебе внушает злой джинн, от которого ты не можешь избавиться, мы найдем способ вылечить тебя и не пожалеем денег, чтобы освободить тебя от него, ведь так бывает, что джинн подчиняет себе человека и не отпускает, пока человека не отпускает, пока человека не вылечат.
 
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал:
 
— Ты закончил, Абуль-Валид?
 
Тот сказал:
 
— Да.
 
— Тогда послушай меня.
 
И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, прочитал:

Смысл: «Ха. Мим. (Эта книга) ниспослана от Милостивого, Милующего. Это Книга, аяты которой различают (где истина, а где ложь). Это Коран на арабском языке, (понятный) людям, которые его знают. Книга несет благую весть и предостерегает, но большинство отворачивается и не слышит. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши глухи, и между нами и тобой — завеса. Делай (что хочешь), и мы будем делать (что хотим)». Скажи: «Я — такой же человек, как и вы. Мне вну­шено в откровении, что ваш бог — Бог Единст­венный. Идите к Нему верным путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам, которые не платят закят и не верят в Последнюю жизнь». Поистине, верующим, совершавшим благие поступки, – великая награда. Скажи (о Мухаммад): «Неужели вы не верите в Того, кто со­здал землю за два дня, и приобщаете к нему сотоварищей? Он же — Господь миров. Он воздвиг над землей прочные горы, наполнил землю благами и распределил на ней пропи­тание за четыре полных дня для тех, кому оно нужно. И Он обратился к небу, которое было ды­мом, и сказал небу и земле: «Придите добровольно или по принуждению». Они ответили: «Мы пришли добровольно». Он сотворил семь небес за два дня и определил для каждого неба его предназначение. Мы украси­ли небо земного мира светильниками для защиты. Таково установление Могущественного, Знающего». Если же они (и после этого) откажутся (уверовать), скажи (им): «Я предупреждаю вас (о том, что вас может постигнуть) наказание, подобное наказанию (постигшему) ади­тов и самудян». Посланники приходили к ним по очереди (и говорили им): «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха». Они же отвечали: «Если бы наш Господь захотел, то отправил бы ангелов. Поистине, мы не верим в то, с чем вы пришли» (сура «Фуссылят», аяты 1 – 14).
 
 
Внезапно Утба в ужасе закрыл Мухаммаду, мир ему и благословение Всевышнего, рукой рот и стал умолять его – ради их родства – прекратить читать. Затем Утба вернулся на совет курайшитов. Там он сказал:
 
— Клянусь Аллахом, я услышал то, подобного чему никогда до этого не слышал. Клянусь Аллахом, это не поэзия и не слова прорицания. И это не заклинание. О курайшиты! Послушайте меня и сделайте, как я скажу: оставьте этого человека в покое, дайте ему заниматься тем, чем он занимается. Не трогайте его, ведь в словах, которые я слышал, – весть. Если другие арабы его убьют, вы избавитесь от него чужими руками. А если же он подчинит их себе, то его величие станет вашим величием.
 
Язычники в ответ сказали:
 
— Не иначе как заколдовал тебя Мухаммад.
 
Утба ответил:
 
— Ну, таково мое мнение[1].
 
[1] Историю приводит Ибн Хишам.

 

Часть 28

Преследования мусульман
(часть 10)

 

Вслед за тем язычники додумались предложить Пророку, мир ему и благословение Всевышнего, поклоняться вместе с ними идолам, а они за это вместе с ним будут поклоняться Аллаху. Всевышний Аллах ниспослал им в ответ суру «аль-Кафирун»:
 

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ
 
Смысл: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь. Вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы. А вы не станете поклоняться Тому, Кому поклоняюсь я. Вам –  Вам – ваша вера, а мне – моя!».
 
Скажи им, о Мухаммад: «Даже не рассчитывайте, что я приму ваше предложение и стану поклоняться кому-то, помимо Аллаха».
 
Язычники поняли, что их план не удался. Тогда они попросили убрать из Корана аяты, которые им не нравились – те, где порицались идолы, или содержались угрозы тем, кто будет им поклоняться, то есть они хотели, чтобы Пророк мир ему и благословение Всевышнего, изменил Коран. Всевышний Аллах ниспослал об этом аят суры «Юнус»:
 
قَالَ الَّذِينَ لَا يَرْجُونَ لِقَاءَنَا ائْتِ بِقُرْآنٍ غَيْرِ هَـٰذَا أَوْ بَدِّلْهُ قُلْ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أُبَدِّلَهُ مِن تِلْقَاءِ نَفْسِي إِنْ أَتَّبِعُ إِلَّا مَا يُوحَىٰ إِلَيَّ
 
«Они говорят: «Принеси нам другую книгу (вместо Корана) или исправь его (замени то, что нам не нравится)!». Ответь (им, Мухаммад): «Я не могу сам изменять в нем что-то. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении…» (сура «Юнус», аят 15).
 
Тогда же произошла история, услышав которую, любой, кто пренебрегал слабыми, навсегда перестанет так поступать. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, разговаривал с предводителям курайшитов. Собрались самые влиятельные, самые могущественные из них. Он призывал их к Исламу, читал им Коран и рассказывал о положениях религии. В этот момент к нему подошел слепой человек по имени Абдуллах ибн Умм Мактум[1], который давно уже принял Ислам. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, был занят разговором с курайшитами. И в какой-то момент они проявили мягкость, так что Пророку показалось, что еще немного, и они примут Ислам. Но тут вдруг вмешался Ибн Умм Мактум и сказал:
 
— О Посланник Аллаха, научи меня тому, чему научил тебя Аллах, – и повторял свою просьбу снова и снова.
 
Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, не понравилось, что  его прервали. Он подумал, что, если отвлечется на этого бедного, слепого человека, влиятельные курайшиты обидятся и уйдут. И он отвернулся от сподвижника. И Всевышний Аллах упрекнул за это Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в начале суры «ʼАбаса»:
 

عَبَسَ وَتَوَلَّىٰ أَن جَاءَهُ الْأَعْمَىٰ وَمَا يُدْرِيكَ لَعَلَّهُ يَزَّكَّىٰ أَوْ يَذَّكَّرُ فَتَنفَعَهُ الذِّكْرَىٰ أَمَّا مَنِ اسْتَغْنَىٰ فَأَنتَ لَهُ تَصَدَّىٰ وَمَا عَلَيْكَ أَلَّا يَزَّكَّىٰ وَأَمَّا مَن جَاءَكَ يَسْعَىٰ وَهُوَ يَخْشَىٰ فَأَنتَ عَنْهُ تَلَهَّىٰ
 
«Он нахмурился и отвернулся, от того, что к нему пришел слепой. Откуда ты знаешь? Возможно, он очистится или примет наставление, и оно принесет ему пользу. Тому, кто решил, что  он ни в чем не нуждается, ты уделяешь внимание. Не будет твоей вины, если он не очистится. А того, кто приходит к тебе, спеша и боясь (Аллаха), ты оставляешь без внимания» (сура «ʼАбаса», аяты 1 – 10).[2]
 
И после этого Посланник Аллаха никогда в жизни не отворачивался от бедняков, и каждый раз, встречая Абдуллаха ибн Умм Мактума, оказывал ему почет и говорил: «Приветствую того, из-за кого меня упрекнул Аллах!».
 
[1] Затем он совершил хиджру в Медину. Он часто был муэдзином для мусульман. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тринадцать раз оставлял его наместником в Медине во время своих военных походов. Несмотря на слепоту, он участвовал в сражениях. Пал шахидом в битве при Кадисийи в 15 году по хиджре.
 
[2] Муфтий Мухаммад Шафиꞌ аль-Усмани пишет в тафсире «Маʼриф аль-Куран»:
 

 «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оказался в ситуации, когда ему было необходимо выбрать между двумя задачами: призывом неверующих к Исламу и обучением мусульманина полезным религиозным знаниям. И эти аяты ясно дают нам понять, что вторая задача более важна, чем первая. Общий принцип таков: улучшение положение мусульман и обучение их Исламу более важная задача, чем призыв неверующих к Исламу. Также очень важно, чтобы ученые в призыве немусульман к Исламу не говорили вещи, которые могут вызвать неодобрение или сомнение у простых мусульман. Все ученые, проповедники и общественные деятели должны всегда помнить об этих наставлениях из Корана, никогда не предпочитая мусульманам неверующих. Поэт Акбар Аллахабади очень хорошо сказал об этом: «Защити себя от обвинений мусульман, а если неверующие назовут тебя невоспитанным, это меньшее зло» (т. 8, с. 707 – 708).

Источник; Azan.kz

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *