ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

Часть 33.  Договор о враждеБИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 33.
Договор о вражде

Договор о вражде
 
Когда курайшиты-язычники почувствовали, что их положение становится все более шатким, они предложили роду Абду-Манафа[1], из которого происходил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двойной выкуп в обмен на выдачу Мухаммада. Родственники отказались.
 
Тогда они предложили Абу Талибу усыновить юношу из благородного рода[2] в обмен за выдачу племянника, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Талиб ответил на это:
 

    «Удивительно! Вы мне предлагаете растить и кормить вашего сына, а взамен вы убьете моего!».

 
Тогда язычники собрались и договорились об открытой вражде с потомками Хашима и Абуль-Мутталиба – сыновейАбду-Манафа, – об изгнании их из Мекки и прекращении любых отношений с ними. Также в заключенном ими договоре упоминалось, что мекканцы отныне не будут вести с ними никаких торговых дел – ни продавать, ни покупать ничего – пока они не выдадут им Мухаммада для убийства. Договор свой они оформили письменно и повесили внутри Каабы[3].
 
В результате роду Хашима пришлось переселиться в квартал, где жил Абу Талиб. Вместе с ними туда вынужденно перебрался и род Абдуль-Мутталиба, причем как мусульмане, так и неверующие, кроме Абу Ляхаба. Он присоединился к курайшитам.
 
А потомки двух других сыновей Абду-Манафа – Абду-Шамса и Науфаля – отвернулись  от своих родственников.
 
Потомкам Хашима и Абдуль-Мутталиба пришлось очень тяжело: вплоть до того, что они вынуждены были есть листья с деревьев. Их собственный народ зорко следил, чтобы торговцы не заключали с ними никаких сделок. И во главе врагов встал их же близкий родственник Абу Ляхаб.
 
Второе переселение в Эфиопию
 
После того, как Посланник Аллаха, да благословит его Господь и приветствует, вместе с родственниками поселился в квартале Абу Талиба, он велел всем мусульманам вновь перебраться в Эфиопию, чтобы на этот раз многочисленность мухаджиров помогла преодолеть трудности жизни на чужбине.
 
В итоге примерно восемьдесят три мужчины и восемнадцать женщин собрались в путь. Среди них были Джаʼфар ибн Абу Талиб с женой Асмой бин ʼУмайс, аль-Микдад ибн аль-Асвад, Абдуллах ибн Масʼуд, Убайдуллах ибн Джахш с женой Умм Хибибой бинт Абу Суфьян, да будет Аллах ими доволен. Также в их сторону направились принявшие Ислам йеменцы из племени аль-Ашʼри – Абу Муса и его двоюродный брат.[4]
 
Узнав о переселении мусульман, курайшиты отправили к Негусу – правителю Эфиопии — ʼАмра ибн аль-ʼАса и ʼУмару ибн аль-Валида[5] с богатыми подарками. Они просили его выдать им мусульман. Но Негус отказал, и послы курайшитов вернулись ни с чем. Они ушли от него опозоренными, Негус не принял их подарки,
а мусульмане остались в Эфиопии в полной безопасности под защитой царя этой страны.
 
Род Хашим продолжал оставаться в заточении в течение примерно трех лет, испытывая голод и иные трудности. Еда могла попасть к ним лишь тайком.[6]
 
[1] Род Хашим и Абдуль-Мутталиб взяли на себя защиту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
 
[2] Ибн Исхак говорил, что это был ʼУмара ибн аль-Валид.
 
[3] Ученые высказывали разные мнения по поводу того, кто именно написал текст договора. Основное мнение – что это сделал Багид ибн ʼАмир. Говорится также, что Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, проклял его за это, в в результате чего правую руку Багида парализовало.
 
[4] Передал аль-Бухари.
 
[5] Ибн Исхак говорил, что это были ʼАмр ибн аль-ʼАс и Абдуллах ибн Абу Рабиʼа. Оба они потом примут Ислам: ʼАмр – после подписания Худайбийского мирного договора, а Абдуллах – в день завоевания Мекки.
 
[6] В «ар-Рахик аль-Махтум» рассказывается, например, такая история: «Время от времени Хаким бин Хизам доставлял пшеницу своей тетке Хадидже, да будет доволен ею Аллах. Однажды путь ему преградил Абу Джахль, который хотел ему помешать, и лишь вмешательство Абу аль-Бухтури позволило ему все же выполнить задуманное».

 

 

Часть 34. Расторжение договора о вражде


Пятеро из самых благородных курайшитов – Хишам ибн ʼАмр ибн аль-Харис, Зухайр ибн Абу Умайя аль-Махзуми (сын тети Посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и приветсвует, ʼАтики), аль-Мутʼим ибн ʼАди аль-Науфали, Абу аль-Бахтари ибн Хишам аль-Асади и аз-Замʼа ибн аль-Асвад аль-Асади – собрались однажды ночью и договорились добиться расторжения несправедливого договора о вражде с родами Хашима и Абдуль-Мутталиба. Утром Зухайр в своей лучшей одежде, совершив тавваф вокруг Каабы, вышел к людям и сказал:

 
- Мекканцы! Вы едите разную еду и носите разную одежду в то время, как потомки Хашима и Абдуль-Мутталиба умирают от голода, потому что не могут ни купить ничего, ни продать! Клянусь Аллахом, я не сяду, пока этот несправедливый договор о бойкоте не будет разорван!
 
Абу Джахль вскричал:
 
- Ты лжец!
 
Аз-Замʼа возразил ему:
 
- Клянусь Аллахом, ты еще лживее! Мы не были согласны с этим договором еще тогда, когда он был написан.
 
Абу аль-Бахтари поддержал его:
 
- Замʼа прав!
 
Аль-Мутʼим присоединил свой голос:
 
-Вы оба правы! А кто не согласен – не прав!
 
Хишам ибн ʼАмр тоже согласился с ними.

Аль-Мутʼим ибн ʼАди встал и пошел, чтобы разорвать бумагу с договором. Но тут обнаружилось, что термиты уже съели договор, оставив нетронутым только строчку, где было написано имя Аллаха. Еще до того, как это случилось, Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, оповестил об этом своего дядю Абу Талиба.
 
Так, притесненные люди наконец смогли выйти из домов. Это испытание для них окончилось.
 
Гости из Наджрана
 
После окончания блокады, когда Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, смог выйти из квартала Абу Талиба, к нему пришла группа христиан из Наджрана[1], которые услышали весть о новом пророке от переселенцев в Эфиопию. Они пришли, чтобы разузнать о нем, и, увидев его воочию, сравнить свои впечатления с теми описаниями ожидаемого пророка, которые были в их книгах. Явились примерно двадцать мужчин. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, поговорил с ними, почитал им Священный Коран, и те приняли Ислам.
 
Узнав об этом, Абу Джахль сказал гостям:
 
- Я еще не видел всадников глупее вас. Ваш народ отправил вас просто разузнать об этом человеке, а вы отступили от своей веры!
 
Они ответили:
 
- Мир вам. Мы не станем обвинять вас в невежестве: вам – ваша вера, а нам – то, что мы себе  выбрали.
 
Всевышний Аллах ниспослал об этом происшествии аяты суры «аль-Касас»:
 

الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ مِن قَبْلِهِ هُم بِهِ يُؤْمِنُونَ ﴿٥٢﴾ وَإِذَا يُتْلَىٰ عَلَيْهِمْ قَالُوا آمَنَّا بِهِ إِنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّنَا إِنَّا كُنَّا مِن قَبْلِهِ مُسْلِمِينَ ﴿٥٣﴾ أُولَـٰئِكَ يُؤْتَوْنَ أَجْرَهُم مَّرَّتَيْنِ بِمَا صَبَرُوا وَيَدْرَءُونَ بِالْحَسَنَةِ السَّيِّئَةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ ﴿٥٤﴾ وَإِذَا سَمِعُوا اللَّغْوَ أَعْرَضُوا عَنْهُ وَقَالُوا لَنَا أَعْمَالُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ سَلَامٌ عَلَيْكُمْ لَا نَبْتَغِي الْجَاهِلِينَ
 
«Те, кому Мы даровали Книгу прежде, уверовали в него (в Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это – истина от нашего Господа. Мы и прежде были покорными ему». Они получат свою награду дважды за то, что были терпеливы. Они отражают зло добром и расходуют из того, чем Мы наделили их. И услышав глупые слова, они отворачиваются от них (сказавших их) и отвечают: «Нам – наши деяния, а вам – ваши. Мир вам. Мы не последуем за невеждами»» (сура «аль-Касас», аяты 52 – 55).
 
Мекканские язычники не могли ничего поделать с Посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует. Они не смогли победить его в диспуте, не привели в отпор ему ни одного внятного довода, обвиняли его то в колдовстве, то во лжи, то в безумии, то в прорицании. Дело же было просто в их беспомощном и упрямом противостоянии истине, таком слепом и фанатичном, что они не стеснялись говорить:
 

اللَّـهُمَّ إِن كَانَ هَـٰذَا هُوَ الْحَقَّ مِنْ عِندِكَ فَأَمْطِرْ عَلَيْنَا حِجَارَةً مِّنَ السَّمَاءِ أَوِ ائْتِنَا بِعَذَابٍ أَلِيمٍ
 
«О Аллах! Если вот это – истина, пришедшая от Тебя, то обрушь на нас дождь из камней с неба или подвергни (другой) мучительной каре» (сура «аль-Анфаль», аят 32).
 
[1] Город в Саудовской Аравии недалеко от границы с Йеменом.
Источник: Azan.kz


This post has been viewed 164 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru