ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

Часть 39. Предложение племенам принять ИсламБИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 39.
Предложение племенам принять Ислам

Видя, что курайшиты препятствуют распространению Ислама, и что сердца их зажаты прочной броней гордости и высокомерия, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, решил переключить призыв на другие арабские племена. В периоды хаджа и больших рынков, когда разные племена съезжались для заключения торговых сделок, а также чтобы других посмотреть и себя показать, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стал встречаться с разными племенами. Он просил их о защите, чтобы мочь и дальше, выполняя свою миссию, доводить истину до людей. Некоторые их этих племен оказывались принять Ислам вежливо, другие – грубо. Безобразней всех отреагировало племя бану Ханифа, из которого вышел лжепророк Мусайлима аль-Каззаб.

Племя ʼАмир предложило сделку: они принимают Ислам, а взамен Пророк, мир ему и благословение Аллах, обещает им власть. Мухаммад ответил: - Власть принадлежит Аллаху. Он дает ее, кому пожелает. Однажды арабы из города Ясриб – который вскоре станет Лучезарной Мединой – прибыли в Мекку, чтобы совершить хадж. В Ясрибе жили два арабских племени – аль-Аус и аль-Хазрадж. Хоть они и приходились друг другу родственниками, между племенами была давняя вражда, перешедшая в войну, которая никак не могла затихнуть. Они постоянно сталкивались между собой, ссорились и сражались. Также бок о бок с арабами в Ясрибе жили три племени иудеев: бану Кайнукаʼ, бану Курайза и бану Надир.[1] Изначально именно они господствовали в Ясрибе, но позже пришли арабы и силой добыли себе власть и авторитет.

Когда иудеи терпели поражение, они угрожали своим врагам именем пророка, который вот-вот будет послан людям[2]. Арабы же, в очередной раз поссорившись между собой, заключили военный союз с иудеями. Так, племя Аус заключило союз с бану Курайза, аль-Хазрадж – с бану Надир и бану Кайнукаʼ. Произошла страшная и кровопролитная битва при Буʼасе, в которой пало много мужчин, и среди них – почти все вожди племен. Остались в живых лишь вождь племени аль-Хазрадж Абдуллах ибн Убай ибн Салюль и Абу ʼАмир из племени аль-Аус.

Впоследствии Аиша говорила: «День битвы при Буʼасе стал подарком Аллаха Его Посланнику»[3]. Племя аль-Аус решило заключить военный союз с курайшитами против аль-Хазрадж. В Мекку отправилось посольство, в которое входили, помимо прочих, Ияс ибн Муʼаз и Абу аль-Хайсар Анас ибн Рафиʼ. Когда жители Ясриба прибыли в Мекку, их встретил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, и сказал:

-Хотите ли получить нечто лучше того, за чем вы сюда пришли? Уверуйте в Единственного Аллаха и не придавайте ему сотоварищей! Поистине, Аллах отправил меня ко всем людям без исключений.

Затем он немного почитал им Коран. После этого Ияс ибн Муʼаз сказал:

- О мой народ! Это, клянусь Аллахом, лучше, чем то, зачем мы пришли! В ответ на это Абу аль-Хайсар бросил в него горсть земли и закричал: - Прекрати немедленно! Мы сюда не за этим пришли!

И Ияз замолчал.[4]

Первые мусульмане среди жителей Ясриба

Однажды во время хаджа[5] Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, призвал к Исламу шестерых молодых людей из племени аль-Хазрадж. Их имена:

Асʼад ибн Зурара;
ʼАуф ибн аль-Харис, оба – из рода бану ан-Наджар;
Рафиʼ ибн Малик из бану Зурайк;
Кутба ибн ʼАмир из бану Салима;
ʼУкба ибн ʼАмир из бану Харам;
Джабир ибн Абдуллах из бану ʼУбайда ибн ʼАди.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призывал их к истинной вере и просил о помощи в деле распространения призыва Господа. Молодые люди стали говорить друг другу:

- Это действительно пророк, которым нам угрожали иудеи. Мы не должны допустить, чтобы они приняли его раньше нас!

И все шестеро уверовали и приняли Ислам. Они сказали Пророку:

- Мы откололись от наших соплеменников, которых раздирает сильнейшая вражда. И если Аллах объединит их благодаря тебе, то ты станешь для нас самым дорогим человеком.

Они пообещали Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, встретиться с ним в период хаджа на будущий год.

Так начали принимать Ислам жители Ясриба.[6] [1] Названия этих племен – арабские, имеющие отношения к топонимам. Представители этих еврейских кланов носили арабские имена и разговаривали на арабском языке. Существует также мнение, что они были на самом деле не евреями, а арабами, которые за несколько веков до описываемых событий приняли иудаизм. [2] Ибн Хишам передает, что иудеи говорили арабам: «Уже скоро он появится, а мы последуем за ним и вместе с ним истребим вас так же, как были истреблены адиты и жители Ирама».

[3] Поскольку руководители обоих арабских племен были убиты, некому стало высокомерно отвергать призыв к Исламу. И простым арабам, уставшим от долгой кровопролитной вражды, никто не смог запретить принять истину.

[4] Посольство племени аль-Аус вернулось домой ни с чем, они так и не сумели заключить союз с курайшитами. Ияз же, как передает Ибн Хишам, умер вскоре после возвращения в Ясриб. Перед смертью он повторял свидетельство веры и славил Аллаха. [5] В «ар-Рахик аль-Махтум» говорится, что это было в одиннадцатом году после начала пророчества. [6] Ибн Хишам пишет, что, вернувшись в Ясриб, шестеро новообращенных мусульман стали призывать своих соседей к Исламу, и не без успеха: «Когда они вернулись в Медину к своему народу, то рассказали им о Посланнике Аллаха, стали призывать их к Исламу, и молва о нем распространилась среди них. И не было ни одного дома ансаров, где бы ни говорили о Посланнике Аллаха».

Источник: Azan.kz

This post has been viewed 99 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru