ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

Часть 40. Первая клятва при АкабеБИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)

Часть 40.
Первая клятва при Акабе

На следующий год[1] из Ясриба пришли уже двенадцать человек. Десять из них происходили из племени аль-Хазрадж, а двое – из аль-Аус[2]. Вот их имена: 1. ʼАуф ибн аль-Харис;
2. Муʼаз ибн аль-Харис;
3. Рафиʼ ибн аль-Малик;
4. Закван ибн Кайс;
5. ʼУбада ибн ас-Самит;
6. Язид ибн Саʼляба;
7. Аль-ʼАббас ибн ʼУбада;
8. ʼУкба ибн ʼАмир;
9. Кутба ибн ʼАмир;

Все они были из племени аль-Хазрадж. 

10. Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайихан;
11. ʼУвайм ибн Саʼида.

Эти двое были из племени аль-Аус. Они собрались возле Акабы[3], приняли Ислам и дали Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, присягу, подобную присяге женщин (после завоевания Мекки[4]), и это было до того, как был установлен джихад.[5]

Они поклялись ему не приобщать сотоварищей к Аллаху, не воровать, не прелюбодействовать, не убивать своих детей, не выдумывать и не распространять клевету, и не ослушаться велений Шариата. Если они выполнят это – им будет дарован Рай, а если нарушат клятву в какой-либо ее части, то их участь будет решать Всевышний Аллах: если пожелает, простит их, если пожелает – накажет. И это была первая клятва при Акабе.[6]

После этого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, отправил с ними в Ясриб Мусʼаба ибн ʼУмайра аль-ʼАбдари и Абдуллаха ибн Умм Мактум – двоюродного брата Хадиджи, да будет Аллах ею доволен – чтобы они читали новым мусульманам Коран и обучали их религии. Мусʼаб поселился в Ясрибе у одного из присягнувших – у Абу Умамы Асʼада ибн Зурары. Они вместе взялись за дело приобщения племен аль-Аус и аль-Хазрадж к Исламу.

Однажды, когда они вдвоем сидели в саду с группой арабов, вождь племени аль-Аус Саʼд ибн Муʼаз сказал своему двоюродному брату Усайду ибн Худайру:

- Сходи, пожалуйста, к этим двоим, которые явились, чтобы дурачить слабых, и прогони их.

Усайд, взяв копье, отправился в тот сад. Увидев его, Асʼад сказал Мусʼабу: - Это один из предводителей другого племени. Пусть Аллах дарует тебе наилучшие слова в разговоре с ним!

Усайд подошел к ним и сказал:

- Зачем вы явились сюда и дурачите слабых?! Убирайтесь, если ваша жизнь дорога вам!

Мусʼаб сказал ему:

- Может быть, ты сядешь и послушаешь? Если тебе понравится, ты согласишься с нами. А если нет – никто не будет тебя ни к чему принуждать.

Мусʼаб начал читать Коран, и Усайду он очень понравился. Всевышний Аллах наставил его на истинный путь. Усайд произнес свидетельство веры, после чего вернулся к Саʼду, который принялся расспрашивать его. Усайд сказал:

- Я не увидел ничего дурного в этих людях. Саʼд пришел в ярость и сам отправился в сад к мусульманам. Мусʼаб повел себя с ним так же, как и с Убайдом, в результате Саʼд тоже принял Ислам. После этого он пошел к месту, где собирались мужчины рода Абд аль-Ашхаль, который составлял основу племени аль-Аус, и спросил их:

- Кто я для вас?

Они ответили:

- Ты – наш господин и сын нашего господина.

Тогда Саʼд сказал им:

- Я запрещаю всем вам – и мужчинам, и женщинам – говорить со мной, пока вы не примете Ислам.

Тогда все люди из рода Абд аль-Ашхаль поголовно приняли истинную веру[7]. Так Ислам начал распространяться по Ясрибу, жители которого только и говорили, что о новой религии. [1] В «ар-Рахик аль-Махтум» говорится, что это было в двенадцатом году после начала пророчества.

[2] Пять человек были теми же, кто принял Ислам в минувшем году. Не смог прийти только Джабир ибн Абдуллах. Зато пришли семеро новых.

[3] Холм в долине Мина около Мекки.

[4] Об этом будет рассказано в соответствующей главе.

[5] Здесь цитируются слова ʼУбады ибн ас-Самита, которые приводит имам Ахмад в достоверном хадисе.

[6] Сообщение об этом приводит имам аль-Бухари со слов ʼУбады ибн ас-Самита, да будет Аллах им доволен. [7] Ибн Хишам писал: «И уже к вечеру Ислам приняли все мужчины и женщины из этого рода за исключением одного человека по имени аль-Усайрим, который медлил вплоть до битвы при Ухуде. Он принял Ислам в день битвы, сражался и был убит, не совершив ни единого земного поклона Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о нем: «Он сделал мало, но награда его велика!»
Источник: Azan.kz


This post has been viewed 50 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru