ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 5

Женитьба на Хадидже и перестройка Каабы

Союз чести

 
После возвращения курайшитов с «войны беззакония» они договорились о заключении «союза чести». Заключение состоялось в доме Абдуллаха ибн Джад’ана ат-Тайми, одного из предводителей курайшитов. Союз этот был между бану Хашим, бану аль-Мутталиб, бану Асад ибн Абдуль-Узза, бану Захра ибн Киляб и бану Тайм ибн Мурра. Они взяли на себя обязательство помогать любому притесненному на территории Мекки мекканцу или приезжему, пока ему не вернут отобранное.
 
При заключении союза присутствовал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с братьями своего отца. Впоследствии, уже когда Всевышний даровал ему посланничество, он говорил: «Я присутствовал вместе со своими дядями в доме Абдуллаха ибн Джуд’ана при заключении такого союза, который не променял бы и на красных верблюдов[1]. И если меня призовут к такому (союзу) в Исламе, я обязательно соглашусь»[2].
 
Это неудивительно, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был ниспослан для улучшения нравов, а этот союз явно этому способствовал. Многие его положения были впоследствии подтверждены Исламом. И на это указывают его, мир ему и благословение Аллаха, слова: «Я был ниспослан для совершенствования нравственности»[3].
 
Многие прибегали к этому союзу, и многим благодаря ему помогли.
 
Вторая поездка в Шам
 
Когда Пророку,  да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось двадцать пять лет, он во второй раз отправился в Шам. Дело было в том, что богатая и благородная женщина Хаджиджа, дочь Хувайлида, занимавшаяся торговлей, нанимала мужчин, чтобы они торговали на ее деньги, отдавая им за это долю своей прибыли. Услышав о Мухаммаде,  да благословит его Аллах и приветствует, о его беспримерной честности и правдивости, благодаря чему его прозвали аль-Амин (достойный доверия), она предложила оправиться в Шам для продажи ее товаров. Она заплатила ему больше, чем платила другим. Мухаммад отправился в путь в компании с ее слугой по имени Майсара, продал и купил, что было нужно, вернувшись с огромной прибылью. Во время этой поездки проявилась в полной мере благодать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вызвав к нему любовь в сердце Майсары, слуги Хаджиджи[4].
 
Женитьба на Хадидже
 
Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мекку с огромной прибылью, Хадиджа отправила к нему посланца с предложением жениться на ней. Ей на тот момент было около сорока лет, и она была одной из самых знатных и богатых женщин-курайшиток. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с братьями своего отца отправился к ее дяде Амру ибн Асаду, и посватался к ней через своего дядю Абу Талиба. И Амр выдал ее за Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
 
Абу Талиб сделал на свадьбе следующее наставление:
 
«Хвала Аллаху, который сделал нас потомками Ибрахима и Исмаиля из рода Ма’ада и Мудара и сделал нас хранителями Его Дома (Каабы) и управляющими Его Харама, а также дал нам Дом для хаджа и безопасный Харам. И Он сделал нас судьями над людьми.
 
Поистине, никто не сравнится с нашим племянником Мухаммадом, сыном Абдуллаха, в благородстве, знатности и достоинствах, даже если он и не богат. Ведь богатство непрочно, как тень, оно приходит и уходит. Оно дается нам временно, и в могилу мы его не заберем.
 
И поистине, клянусь Аллахом, его ожидает великое будущее и трудная судьба. Он посватался к вашей благородной дочери Хаджидже, отдал за нее положенный махр[5], и тем самым брак заключен».
 
До этого она была замужем за Абу Халей, который скончался, и у нее остался от него сын Халя, пасынок Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
 
Перестройка Каабы
 
Когда Пророку,  да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось тридцать пять лет, наводнение повредило Каабу, стены которой до того уже пострадали от пожара. Курайшиты приняли решение ее перестроить и накрыть крышей. До того она была сложена из огромных, выше человеческого роста, камней.
 
Племена собрались, но побоялись разрушать Каабу. Тогда аль-Валид ибн аль-Мугыра сказал: «Вы собираетесь снести ее для пользы или вреда?»
Люди ответили: «Для пользы». Тогда он сказал: «Поистине, Аллах не погубит приносящих пользу». И сам приступил к сносу Каабы. Остальные последовали за ним. Так они сносили стены, пока не дошли до фундамента, положенного пророком Исмаилем, мир ему[6]. Там они обнаружили выгравированные наставления, подобные тем, какие часто оставляют строители, чтобы напомнить потомкам о мудрости предков.
 
Затем началось строительство. Для него решено было использовать только чистые деньги и не брать то, что было заработано блудом и ростовщичеством. Самые благородные из курайшитов носили камни на своих плечах, среди них — Аббас и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Руководил строительством византийский плотник по имени Бакум. Для того, чтобы сложить каждый из углов Каабы, были специально отобраны самые достойные люди.
 
Однако в какой-то момент закончились чистые деньги, и строители не смогли возвести Каабу в тех границах, которые она имела, когда ее строил Исмаиль. Поэтому Хиджр Исмаиля остался снаружи Каабы. Была возведена лишь невысокая стена, чтобы показать, что это часть Каабы. В итоге она стала восемнадцать локтей[7], что больше, чем раньше, на девять локтей. Дверь была поднята над землей так, что теперь приходилось подниматься к ней по лестнице.
 
Когда пришла очередь установки черного камня, предводители заспорили, кому доверить такую честь. Они спорили так долго, что, казалось, дело дойдет до сражения. Вражда продолжалась четверо суток. Самым старшим среди курайшитов был Абу Умайя ибн аль-Мугира аль-Махзуми, дядя Халида ибн аль-Валида. Он сказал: «Люди! Не ссорьтесь. Пусть вас рассудит тот, кому вы доверяете». Они ответили: «Пусть нас рассудит тот, кто первым войдет сюда». И первым вошедшим оказался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все присутствовавшие обрадовались, ведь он известен был честностью и правдивостью, и сказали: «Это аль-Амин, мы будем довольны его решением, это Мухаммад». Когда ему объяснили, что произошло, он постелил свою накидку на землю и сказал: «Пусть каждое племя возьмется за край одежды». Затем он положил на накидку камень и велел поднимать. Так они отнесли камень на место, там он поднял его и собственноручно установил. Таким образом разрешилось это затруднение, подобные которому часто приводили у арабов к войнам, если только Всевышний Аллах по Своей милости не направлял к ним разумного человека, вроде Абу Умайи, который мог бы указать выход, и мудреца, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который мог рассудить их так, чтобы все остались довольны.
 
Но это соперничество объяснимо, ведь Кааба была киблой арабов и местом паломничества. И все, что касалось ее, было привилегией и наделяло почетом. Кааба — это первый храм на Земле, как сказано в Священном Коране в суре «Аль-Имран»:
 
إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكًا وَهُدًى لِّلْعَالَمِينَ
فِيهِ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ مَّقَامُ إِبْرَاهِيمَوَمَن دَخَلَهُ كَانَ آمِنًا  
 
Смысл: «Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров. В нем есть ясные знамения — место (макам) Ибрахима. Кто войдет в него, окажется в безопасности» (Сура «Аль-Имран, аяты 96 — 97).
 
После сына Исмаиля, мир ему, управление Каабой перешло к племени Джурхум, а когда они принялись притеснять людей, племя Хуза’а изгнало их из Мекки. Какое-то время хуза’иты правили Меккой, а затем при Кусайе ибн Килябе власть перешла к курайшитам. Другие племена их боялись, поэтому эта земля стала безопасной. Мекка стала крепостью, убежищем от злодеяний врагов. Всевышний Аллах обезопасил это место, о чем Сам сказал в Коране в суре «аль-Анкабут»:
 
أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّا جَعَلْنَا حَرَمًا آمِنًا وَيُتَخَطَّفُ النَّاسُ مِنْ حَوْلِهِمْ
 
Смысл: «Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей берут в плен?» (Сура «аль-Анкабут», аят 67).

[1] То есть самое ценное и дорогое из мирского.

[2] Привел Ибн Касир в «аль-Бидайя ва ан-нихайя» (т. 2, с. 291), Ибн Хиббан (т. 10, с. 216) и Хаким (т. 2, с. 239).

[3] Привел имам Малик в «аль-Муватта» (2633).

[4] Ибн Хишам так передает эту историю: «Посланник Аллаха остановился в тени дерева вблизи кельи одного из монахов. Монах внимательно посмотрел на Майсару и спросил его: «Кто этот мужчина, который остановился под тенью этого дерева?» Майсара ответил ему: «Этот мужчина из племени Курайш, житель Мекки». Монах ему сказал: «Никто не останавливался под этим деревом никогда, кроме Пророка». Потом Посланник Аллаха продал свой товар, который привез, и купил то, что хотел. Потом отправился с караваном в Мекку вместе с Майсарой. Как утверждают, в полуденный зной, когда особенно усиливалась жара, Майсара видел двух ангелов, которые прикрывали от солнца Мухаммада, ехавшего на верблюде. Когда Мухаммад приехал в Мекку к Хадидже с ее товаром, она продала товар, привезенный им. И сумма товаров почти удвоилась».

[5] Его махром были двадцать молодых верблюдов (Ибн Хишам).

[6] По версии Ибн Хишама, пророком Ибрахимом, мир ему.

[7] Примерно 9 м. «После завершения перестройки основание Каабы приобрело почти квадратную форму, а стены поднялись на высоту пятнадцати метров. Длина той стены, в которую вделан Чёрный камень, возвышающийся на полтора метра над уровнем матафа (уровнем тавафа), а также про тивоположной стены, равна десяти метрам. Длина той стены, в которой находится дверь Каабы, а также противоположной ей стены, равна двенадцати метрам, сама же дверь возвышается на два метра над уровнем земли. Снаружи здание храма окружает выступ, высота которого в среднем составляет 0,25 метра, а ширина – 0,30 метра, и который именуется аш-Шазурван. Первоначально этот выступ был частью здания, однако курайшиты оставили его снаружи» (Мубаракфури).

Абу Яхья Аль-Ханафи, хафизахулла
Продолжение следует, ин ша Аллаh.

Azan.kz


This post has been viewed 181 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru