ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 6

Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до начала пророчества 

Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не досталось в наследство от отца ничего. Уже с рождения он остался бедным сиротой. Его выкормили в племени Саꞌд, а когда он достиг возраста, в котором мог уже выполнять какую-то работу, то начал пасти овец на равнинах вместе со своими молочными братьями. Затем, вернувшись в Мекку, он там тоже пас овец местных жителей, зарабатывая несколько мелких монет, как об этом сообщил нам в «Сахих» имам аль-Бухари[1].
Состояние отрешенности от мирского и его забот – обязательное качество пророков. Ведь, если бы они были богатыми, мирское занимало бы их и отвлекало от вечного. Поэтому все шариаты Аллаха едины в одобрении аскетизма и отстранения от мирского. И истории пророков наилучший пример для иллюстрации этой мысли. Так, пророк Иса, мир ему, был самым аскетичным из людей. Такими же были Муса и Ибрахим. Все они в детстве были бедняками. В этом великая мудрость Всевышнего, который сделал пророков примером для их последователей в отказе от погони за мирскими благами и стремления к ним. Эта погоня приводит только к бедам и испытаниям.
Огромная мудрость также заложена и в том, что все пророки пасли овец, о чем сообщил нам самый правдивый человек на свете, да благословит его Аллах и приветствует (в хадисе, переданном аль-Бухари). Ведь, когда человек пасет овец – а это самые слабые животные – в его сердце поселяются мягкость, милосердие и сочувствие. И когда он переходит от заботы об овцах к заботе о людях, он уже избавлен от природной вспыльчивости и склонности к насилию. Он уже воспитал в себе справедливость.
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вырос, то начал заниматься торговлей. Его компаньоном стал ас-Саиб ибн Абу ас-Саиб. Он за плату ездил в Шам по торговым делам Хадиджи, да будет Аллах ею доволен. А когда он женился на ней – а она была богатой женщиной – то распоряжался ее имуществом, и расходовал то, что сам зарабатывал. Аллах указал на те блага, которые даровал ему, в суре «ад-Духа»:
 
أَلَمْ يَجِدْكَ يَتِيمًا فَآوَىٰ ﴿٦﴾ وَوَجَدَكَ ضَالًّا فَهَدَىٰ ﴿٧﴾ وَوَجَدَكَ عَائِلًا فَأَغْنَىٰ
Смысл: «Разве не нашел Аллах тебя (о Мухаммад) сиротой и затем дал убежище и приют? Не нашёл ли Он тебя в растерянности (и нерешительности относительно царивших вокруг тебя убеждений, не удовлетворяющих тебя), и не направил ли Он тебя на истинный путь? И разве Он не нашел тебя бедным и затем обогатил?» (сура «ад-Духа», аяты 5 – 8).
Приют и богатство были даны ему, да благословит его Аллах и приветствует, до пророчества, а наставление на истинный путь – благодаря ему. Аллах даровал ему Писание, веру и религию Ибрахима, мир ему, всего этого Мухаммад не знал до пророчества. Всевышний говорит в суре «аш-Шура»:
 
وَكَذَٰلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحًا مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَـٰكِن جَعَلْنَاهُ نُورًا نَّهْدِي بِهِ مَن نَّشَاءُ مِنْ عِبَادِنَا
Смысл: «И так же Мы внушили тебе (о, Мухаммад) дух (Коран) из Нашего повеления. И ты (до этого) не знал, что такое Писание и Вера. Но Мы сделали его (Коран) светом, посредством которым Мы ведем (истинным путем) тех Наших рабов, кого пожелаем» (сура «аш-Шура», аят 52).
 
Отношения Мухаммада с его народом до начала пророчества 

Он, да благословит его Аллах и приветствует, обладал наилучшим нравом среди своих земляков, был самым правдивым, наиболее верным данному слову. Он был далек от всевозможных мерзостей и нравственных пороков. Он был самым благородным и достойным человеком из людей его племени, лучше остальных относившийся к своим соседям, самый кроткий и правдивый. Его называли «аль-Амин» (достойный доверия), благодаря его благочестию и похвальным свойствам, которыми наделил его Аллах: кротости, терпению, благодарности, справедливости, скромности, целомудрию, щедрости, смелости, стыдливости.
Это признавал даже злейший его враг ан-Надр ибн аль-Харис[2] из племени Абд ад-Дар, который сказал: «Мухаммад был юношей, которым все восхищались, самый правдивый из вас и самый достойный доверия. А когда его виски тронула седина, он пришел к вам с тем, с чем пришел, и вы сказали: «Ты – колдун!» Нет, клянусь Аллахом, он не колдун». Эти слова он сказал на собрании, устроенном курайшитами, чтобы решить, что они будут говорить приходящим для хаджа арабам из других мест[3].
Царь Византии Ираклий спросил Абу Суфьяна:
- Вы раньше хоть раз подозревали его во лжи до того, как он начал говорить такое?[4]
Он ответил:
- Нет.
Ираклий сказал:
- То, кто не говорил ложь про людей, не будет лгать про Бога.
Эта история приводится в начале «Сахих аль-Бухари».
Всевышний Аллах сохранил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с младых лет от всех поступков эпохи джахилии, которые впоследствии были запрещены Шариатом. Он сильно ненавидел идолов и никогда не принимал участия в празднествах в их честь, которые устраивали язычники. Он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда я рос, я ненавидел идолов и ненавидел поэзию. И я никогда не совершал ничего из того, что делали люди в эпоху джахилии, кроме двух случаев, и каждый раз Аллах не позволял мне это совершить. Затем у меня уже не возникало таких желаний вплоть до момента, когда Аллах облагодетельствовал меня пророчеством. Однажды вечером я сказал юноше, который вместе со мной пас овец: «Не присмотришь ли ты за моими овцами, а я пойду в Мекку и развлекусь, подобно другим юношам». И я ушёл, а когда достиг первого дома Мекки, услышал звуки бубнов и дудок с чьей-то свадьбы. Я сел, чтобы послушать, но Аллах лишил меня слуха, и я заснул, а проснулся только от жара солнца, ничего не услышав. Второй раз со мной случилось нечто подобное»[5].
 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не ел мяса животных, принесенных в жертву идолу. И хотя вино было очень распространено среди его народа, они никогда не пил его. Аллах украсил пророков всеми этими качествами, чтобы они были готовы к принятию откровения. Они защищены от всего дурного, как до пророчества, так и после. До пророчества, чтобы быть готовыми к великой задаче, которая им уготована. А после – чтобы быть предводителями своих общин. Да будет им всем мир и благословение Аллаха!

[1] Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Все посланные Аллахом пророки пасли овец». Сподвижники спросили: «А ты?». Он ответил: «Да, я пас овец мекканцев за несколько мелких монет».

[2] Он погиб неверующим в битве при Бадре от руки Али ибн Абу Талиба, да будет Аллах им доволен.

[3] Как они объяснят паломникам то, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, призывает людей к Исламу.

[4] До начала пророчества.

[5] Передал Ибн аль-Асир. Аль-Хаким и аз-Захаби считали хадис достоверным (Мубаракфури).

Абу Яхья Аль-Ханафи, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

Azan.kz

 


This post has been viewed 293 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru