ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 8

Сообщения о нем, да благословит его Аллах и приветствует, в Торе (часть 2) 

Также в данном отрывке говорится, что того, кто будет возводить клевету на Бога, надлежит убить. Это очень похоже на то, что сказано в Коране в суре «аль-Хакка»:
وَلَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا بَعْضَ الْأَقَاوِيلِ﴿٤٤﴾ لَأَخَذْنَا مِنْهُ بِالْيَمِينِ ﴿٤٥﴾ ثُمَّ لَقَطَعْنَا مِنْهُ الْوَتِينَ
Смысл: «Если бы он (Пророк Мухаммад) приписал нам ложь, Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали ему аорту» (сура «аль-Хакка», аяты 44 – 46).
А наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди своих самых лютых врагов, язычников и иудеев, тринадцать лет, призывая их к Аллаху. И Всевышний защитил его и ниспослал ему в утешение аят в суре «аль-Маида»:
وَاللَّـهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ
Смысл: «И Аллах защитит тебя от людей» (сура «аль-Маида», аят 67).
Разве Всемогущий Аллах не смог бы наказать того, кто приписывает Ему то, что Он не говорил?! Аллах говорит в суре «аш-Шура»:
أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَىٰ عَلَى اللَّـهِ كَذِبًا فَإِن يَشَإِ اللَّـهُ يَخْتِمْ عَلَىٰ قَلْبِكَ وَيَمْحُ اللَّـهُ الْبَاطِلَ وَيُحِقُّ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
Смысл: «Или же они (язычники) говорят, что он возвел клевету на Аллаха? Если бы Аллах пожелал, то наложил бы печать на твое сердце. Своими Словами Аллах стирает ложь и утверждает истину. Воистину, Он знает о том, что в душах» (сура «аш-Шура», аят 24).
Еще в этом сообщении из Торы говорится о другом признаке, отличающем истинного пророка от лжепророка. Это знание будущего. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, много раз сообщал о грядущих событиях, и каждый раз все сбывалось в точности так, как он говорил. Среди них были такие события, которые невозможно было предугадать, как, например, победа византийцев над персами после сокрушительных поражений, в результате которых едва не была захвачен Константинополь, столица Византийской империи. Поэтому сообщение о том, что византийцы победят врага через несколько лет, не могло быть ничем иным, как откровением от Аллаха. Это сообщение так удивило курайшитов-язычников, что они бились об заклад с Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет Аллах им доволен. Затем сбылось предсказанное, и ас-Сиддик мог выиграть пари. Это лишь один пример из множества. Дальше, с позволения Аллаха, мы еще расскажем об этом подробно.
Кады ꞌИяд передал в «аш-Шифа», что Ата ибн Яссар спросил Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса о качествах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тот ответил: «Клянусь Аллахом, он описан в Торе некоторыми из тех качеств, какими он описан в Коране:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا
(Смысл: «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником (сообщающим верующим о награде) и предостерегающим увещевателем (предупреждающим неверующих и грешников о наказании)»[1].
«…и защитой для неграмотных[2]. Ты – Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя аль-Мутаваккиль[3]. Он не жесток и не груб, не кричит на рынках. Он не отвечает злом на зло, но прощает и милует. Аллах не заберет его душу, пока он не заставит заблудившийся народ говорить: «Нет божества, кроме Аллаха», пока не прозреют слепые, пока не услышат глухие, пока не проснутся спящие сердца»»[4].
Похожее передается от Абдуллаха ибн Саляма[5], да будет доволен им Аллах, который был одним из предводителей иудеев, но это не помешало ему принять истинную веру. То же касается и Каꞌба аль-Ахбара[6].
В других версиях этого хадиса говорится: «…не кричит на рынках, не говорит непристойностей. Я направлю его ко всему прекрасному, одарю его наилучшими нравственными качествами. Я сделаю покой его одеянием, благочестие – его знаменем. Богобоязненность у него в душе, мудрость у него в речах, его природа – правдивость и верность слову, его нрав – прощение и все благое, его жизнь – справедливость, его Шариат – истина. Перед ним – истинный путь. Его община – Ислам. Его имя Ахмад. Посредством его Я поведу людей прямым путем после заблуждения, научу после невежества, возвышу после забвения, сделаю известными после неизвестности, умножу их число после малочисленности, обогащу после бедности, объединю после разобщенности. Через него я соберу воедино бывшие чуждыми друг другу сердца, разнообразные устремления, разные народы. Я сделаю его общину лучшей из общин людей».
Пороку, да благословит его Аллах и приветствует, передали его описание из Торы. И самый правдивый и честный человек на свете донес их до нас: «Мой избранный раб Ахмад родится в Мекке и переселится в Медину – или же он сказал «Тайба». Его община обильно восхваляет Аллаха в любом состоянии»[7].

[1] Сура «аль-Ахзаб», аят 45.

[2] Здесь подразумеваются арабы и другие народы, не имевшие на тот момент Писания. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, дал им Шариат, защитив тем самым от всего плохого как в земной, так и в вечной жизни.

[3] Полагающийся во всем на Аллаха.

[4] Передал аль-Бухари.

[5] До Ислама его звали аль-Хусайн, имя Абдуллах дал ему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Был иудейским ученым в Медине. Передал 25 хадисов. Посланник Аллаха обрадовал его при жизни Раем. Скончался в Медине в 43 году по хиджре.

[6] Известный табиин. Жил во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не увидел его. До Ислама был иудеем и жил в Йемене. Принял Ислам в период правления Абу Бакра. Был сподвижником Умара, передал от него больше всего сообщений. Жил в Хомсе, где и скончался в 32 году по хиджре.

[7] Передано аль-Байхакы в «Даляиль ан-нубувва».

 

Абу Яхья Аль-Ханафи, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

Azan.kz


This post has been viewed 167 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru