ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки > СЕСТРАМ — МУСУЛЬМАНКАМ

СЕСТРАМ — МУСУЛЬМАНКАМ

КАК ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К РЕЛИГИИ

Один юный мусульманин по имени М. почти всегда просыпал утреннюю молитву. А в месяц поста, если он не просыпался на сухур, то и пост в тот день не соблюдал. Он обычно просыпался, когда солнце уже всходило, иногда совершал молитву, иногда забывал.

Родителям было жаль будить его в такую рань, да они и не видели в этом никакой проблемы, так как и сами могли иногда оплошать. «Ему всего 12 лет, – оправдывались они, – пусть спит, пока маленький».

Все члены семьи этого мальчика были мусульманами, однако строгости в соблюдении обязательств не придерживались. Как в стихе Омара Хаяма:

Несовместимых мы всегда полны желаний:

В одной руке бокал, другая – на Коране.

И так вот мы живем под сводом голубым,

Полубезбожники и полумусульмане.

Как печально звучит этот стих для верующих людей. Никто, разумеется, себя к полумусульманам не относит, и поэтому своих упущений в религии не видит. Но невозможно устранить проблему, пока её не признаешь.

Первая и главная составляющая решения проблемы: признать её и потом уже работать над её устранением.

Так и семья мальчика, которого мы описали выше, не видит проблемы в том, что их ребёнок непостоянен в совершении намаза и в соблюдении поста. А если проблемы нет. значит и решать нечего.

Каждый родитель мечтает увидеть успех своего ребёнка. Кто-то хочет увидеть успех в карьере, в семье, в финансовом благополучии, а кто-то желает своему чаду истинного успеха:

إِنَّ لِلْمُتَّقِينَ مَفَازًا حَدَائِقَ وَأَعْنَابًا

(смысл): «Поистине, остерегавшимся наказания Аллаха верующим, которые повиновались Аллаху в этом мире, будет даровано место спасения от адского огня – райские сады и виноградники». (супа Ан-Набаъ: 31-32)

Как же в позиции страуса, спрятавшего голову в песок и делая вид, что проблем нет, воспитать богобоязненное подрастающее поколение? Для этого надо очень постараться самому стать богобоязненным человеком, чтобы дети прочувствовали эту атмосферу и прониклись ею. Лишь собственным примером и молитвами за них мы можем достичь этой цели.

Дети видят наши отношения с Богом, видят, как мы относимся к ним, и делают выводы. Если наши слова не совпадают с действиями, то в глазах детей мы не будем теми, кому можно доверять. Это как с пеной у рта рассказывать об обязательности поста и о его пользе, а когда наступает месяц Рамадан, не поститься.

Или такой пример: взрослые позволяют себе говорить о ком-то (хулить), и это часто слышит их ребёнок, и когда придёт время рассказать ему о зле хулы, то он не воспримет наставление. А ребёнку, выросшему в обстановке, где никогда никого не хулят, не придётся рассказывать об этом, потому что он даже не представляет, что можно поносить кого-то.

Также для блага детей надо постараться, чтобы они росли среди богобоязненного общества. Чтобы ряды такого общества пополнялись, нужно как минимум начать с себя и встать в эти ряды.

У юного мусульманина, о котором мы говорили выше, был друг Шамиль, которого будили на фаджр, несмотря ни на что. В его семье к намазу относились намного серьёзнее, и дети совершали молитвы с родителями уже с семилетнего возраста, как и завещал Пророк ﷺ.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 مُرُواالصَّبِيَّ بِالصَّلَاةِ إِذَا بَلَغَ سَبْعَ سِنِينَ، وَإِذَا بَلَغَ عَشْرَ سِنِينَ فَاضْرِبُوهُ عَلَيْهَا

«Велите детям совершать намаз, когда они достигнут семилетнего возраста, а когда они достигнут десяти лет, наказывайте их, если они пренебрегают им». (Абу Дауд)

Чтобы привить детям любовь к намазу, родители часто забирали их с собой в мечеть, поощряли их старания научиться намазу. Семья Шамиля всегда искала встречи с богобоязненными людьми.

Шамиль посещал с родителями собрания мусульман, таравих-намазы. Его семья не уставала выражать свою радость каждый раз, когда дети проявляли интерес к религии. Они не принуждали и не упрекали Шамиля и других детей, когда те не хотели совершать намаз или поститься, но показывали, что очень расстроены.

Как только детям исполнялось семь лет, они звали их на каждый намаз, проявляя большое терпение к их капризам. Иногда уговаривали, иногда делали подарки и много разговаривали с ними на эту тему. Они давали понять детям, что намаз – это обязанность, которую нельзя бросать. Благодаря стараниям родителей ежедневные молитвы прочно вошли в жизнь маленьких мусульман. Семье Шамиля было важно не только научить юных мусульман своевременному совершению намаза, но и донести до них смысл поклонения Всевышнему.

Завершающим звеном в этой программе по воспитанию детей была молитва за них. Они знали, что их молитвы будут приняты, так как об этом сказано в хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), и согласно которому Посланник ﷺ сказал:

ثَلَاثُ دَعَوَاتٍ يُسْتَجَابُ لَهُنَّ لَا شَكَّ فِيهِنَّ : دَعْوَةُ الْمَظْلُومِ , وَدَعْوَةُ الْمُسَافِرِ , وَدَعْوَةُ الْوَالِدِ لِوَلَدِهِ

«Нет сомнения в том, что три дуа будут приняты: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителей за своего ребёнка». (Ибн Маджах)

Поэтому они каждый день просили Аллаха сделать их детей праведными и счастливыми в обоих мирах мусульманами.

Когда друзья повзрослели, на их плечи легла ответственность ежедневно совершать пять молитв и поститься один месяц в году.

Поначалу М. было трудно подстроить свою жизнь под расписание намазов. Он мог проспать одну молитву, опоздать на вторую, а про третью – вовсе забыть.

Так продолжалось, пока он твёрдо не начал следовать распорядку дня, в котором учитывалась рузнама. А для Шамиля всё это было привычно, так как намаз он совершал всегда своевременно, а все остальные дела подстраивал под расписание молитв.

Так воспитание, заложенное с детства, может помочь в соблюдении фарзов уже во взрослой жизни. Родители могут помочь залить фундамент богобоязненности, а стены и крышу дети должны достроить уже без контроля опекунов.

Если фундамент не был заложен с детства, придётся самому сделать всю работу: мягко и нежно уговаривая себя и иногда проявляя строгость, научиться всем фарзам в религии.

Автр: Марьям Алибегова
Источник: islamdag.ru

 


This post has been viewed 140 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru