ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки > СЕСТРАМ — МУСУЛЬМАНКАМ

СЕСТРАМ — МУСУЛЬМАНКАМ

Почему неофитки другие  2

ПОЧЕМУ НЕОФИТКИ ДРУГИЕ?

Мне пришло письмо одной неофитки мусульманки, которая восемь лет назад приняла ислам. Она попросила его опубликовать, потому что ей кажется, что ее откровения могут помочь этническим мусульманам понять новообращенных. А самим новообращенным облегчит первые годы жизни в новом статусе — статусе верующих мусульманок.

Я согласна с этой девушкой, поэтому беру на себя смелость взбаламутить ваши омуты этим довольно неоднозначным посланием. С согласия Ольги я отредактировала ее письмо и добавила туда еще некоторые моменты из моей беседы с моей подругой неофиткой.

«До сегодняшнего дня я ни разу не была даже близка к тому, чтобы пожалеть, что приняла ислам. Хочу начать свое письмо именно с этого, потому что дальше я опишу свою нелегкую жизнь в исламе и не хочу, чтобы вы подумали, что я жалею о его принятии. Нет, он мое счастье, моя удача, мой счастливый билет. Однако, когда я его принимала, я совершенно не представляла, что будет настолько нелегко. С самим исламом, опять-таки, у меня нет никаких проблем, чего-то такого, что мне было трудно принять, тоже не было. Я легко и с радостью стала совершать намаз, довольно быстро полностью покрылась и пост в Рамадан и прочие обязанности не были для меня каким-то затруднением.

Трудным оказалось другое: я не обладала характером, воспитанием, нравственностью и менталитетом, свойственным мусульманам. У этнических мусульманок все это передается чуть ли не с молоком матери.

Даже если семья не религиозная, все равно во всех этнических регионах дети воспитываются в культуре, которая стоит на исламской платформе. Я же воспитана совершенно иначе. Я была современной девушкой, которая жила как другие современные девушки.

С этническими мусульманками общение как-то сразу не сложилось, поначалу я даже не понимала почему. Поэтому я объединилась с русскими мусульманками и некоторое время мы дружили своим кружком.

Однако потом я вышла замуж и уехала на родину к супругу. Вот так легко я сказала «вышла замуж», а на самом деле выйти замуж мне оказалось очень непросто, поэтому, видимо, первая попытка в итоге оказалась неудачной.

Где я должна была искать себе мужа? Этнической мусульманке его ищут ее многочисленные родственники, а у меня не было вообще ни одного знакомого мусульманина мужского пола и у моих русских мусульманок подружек тоже.

Поэтому когда один араб увидел меня и посватался — я согласилась, мне казалось, что достаточно того, что по пятницам он ходит в мечеть. Он был из арабской страны, в которой я когда-то отдыхала в качестве туристки, и мне там очень понравилось. Когда он предложил нам ехать туда жить, я с радостью согласилась.

Я не знала, что между туристическими районами и настоящей арабской страной такая огромная разница. Нет, не в плане комфорта и уровня жизни. В плане образа жизни.

У меня там ничего не получилось. Потому что меня забыли предупредить, что я никогда и нигде не стану полностью своей. Потому что я другая и всегда буду другой до самой смерти.

Я русская мусульманка. Я учусь и меняюсь с самого первого дня, как только приняла ислам. Но то, что я годами воспитываю в себе, этнические мусульмане впитали с первых дней жизни.

Это целый список, и я прошу вас его опубликовать, потому что я не сразу поняла, почему у меня не получается взаимодействовать с теми, кто вырос в исламской культуре.

Да, мне были рады, меня любили, меня хорошо принимали, высказывали радость от того, что «вот надо же, русская, а приняла нашу религию», но я много лет не могла понять, что в том, что семья мужа меня в итоге отторгнула, виновата я — а не они. Итак:

1. Мы другие, потому что обычно мы не умеем уважать старших. Да, нам с детства говорят, что старших надо уважать. Но те, кто нам это говорит, сами давно уже забыли, что значит — уважать старших. Ну, там бабушку через дорогу перевести, уступить место в метро, придержать тяжелую дверь подъезда… больше ничего об уважении я не знала. Прожив четверть века без навыков выказывания уважения, приобрести их за год-два почти невыполнимая задача. Я все время забывала, что не должна спорить со старшими, что если они не обратились к тебе, не надо самой вступать в разговор, что неприлично спорить со старшими, тем более при посторонних. Я спорила со свекровью, со свекром, с золовками. Точнее, я не думала что я спорю, я просто высказывала свое мнение. Меня так растили, что если есть мнение — его можно высказать не только тем, кто с ним согласен. Нет, не только можно, нужно высказать. Все эти многочисленные правила уважения я заучивала лет пять. Уже во втором браке мне удалось это лучше.

2. Мы думаем, что исламская страна это такая страна, где все люди живут по шариату. И, увидев, что это не так, начинаем их учить, как надо жить. И уверены, что они должны с радостью принять наше наставление. Мне другие неофитки тоже потом рассказывали, что с энтузиазмом кидались делать дават и свекрови и свекру, и всем, кого в доме родственников мужа встречали. Мы думали, это правильно, увидел что-то неправильное — исправь, хадис такой есть. Такому хадису нас научили быстро, что исправлять надо, а вот воспитанности и скромности учиться пришлось самим и годами.

3. В большинстве мы, неэтнические мусульманоки, не скромные. Даже самые скромные из нас все равно эту скромность носят глубоко внутри. Мы привыкли считать, что скромными выглядят люди закомплексованные, но это не одно и то же, и в различных ситуациях это проявляется. Просто у нас нет практики проявления скромности в поведении, в том, как мы ходим, сидим, говорим, смотрим. Мы ведем себя так, как привыкли с детства, а нас растили раскрепощенными. Кто-то не смог раскрепоститься, но я еще в песочнице вполне удачно справилась с этой задачей. До сих пор стыдно вспоминать, какие ужасные ошибки я совершала просто из-за того, что не знала, как вести себя скромно. Я думала, я уже скромная, потому что покрытая и не гулящая.

4. Чаще всего отношения с мужчинами мы привыкли строить так же как с женщинами. Только с мужчинами мы привыкли еще и флиртовать, хоть немножечко, хоть капельку. Вынести мужчин за границы своего круга, всех кроме махрамов, мне лично было очень сложно. Я с песочницы дружила преимущественно с мальчишками и по жизни моими лучшими друзьями были представители сильного пола. Поэтому первое время я братьев мужа, его друзей, которые приходили в гости, воспринимала так же как привыкла в своей прошлой жизни. У меня не было с ними дистанции, которая считается приличной во всех мусульманских странах и регионах. Я же очень долго считала, что достаточно того, что я перестала флиртовать с посторонними мужчинами. Даже нет, не достаточно, а просто нуждается в том, чтобы мне памятник воздвигли или хотя бы медальку дали. Разумеется, я дала повод сплетням о себе и ревности своего супруга, которая с моей точки зрения была оскорбительна и неуместна.

От себя хочу добавить к этому письму: у большинства современных девушек, которые принимают ислам, действительно всего перечисленного нет. Я даже думаю, мы далеко не все пункты тут перечислили. Мы не виноваты в этом, ведь мы не родились в семье с исламской культурой. А этнические исламские группы тоже не виноваты, когда им трудно нас принять. Они привыкли оценивать людей по своей шкале, а мы привыкли, чтобы нас оценивали по нашей.

Но мы в меньшинстве, и, поэтому, помятуя о том, что «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», именно нам приходится учится вести себя правильно. Только трудность в том, что нам никто не рассказывает, что конкретно мы делаем не так.

Этнические мусульмане не могут представить себе, что нас растили иначе. Так же как мы не можем сразу понять, что делаем что-то не так, так же и они не сразу понимают, что мы себя ведем не правильно, не потому что мы плохие, распущенные, невоспитанные, а потому что мы просто как новорождённые дети, которых надо всему учить, хотя внешне мы вполне себе взрослые девушки.

Вы наверное много раз видели популярный в кинематографе сюжет: в интеллигентную семью горожан приезжает сельская неотесанная родственница. Вспомнили? Когда мы вливаемся в исламское общество, мы выглядим так же, как эта незадачливая селянка, сколько бы не было у нас образований и даже научных степеней.

Как можно облегчить себе первые годы в исламе, если ты неофитка? Нужно искать советов у тех, кто их уже прошел. Нужно просить помощи у этнических мусульман.

И мне кажется, что, может, имеет смысл написать побольше статей на эту тему, которые детально расскажут, как проявляется скромность, воспитанность и прочие исламские добродетели. А пока вы не научились вести себя как все, в вашем новом сообществе, лучше побольше молчать, и побольше наблюдать за другими».

Fвтор: Лейла Наталья Бахадори
Источник: musulmanka.ru


This post has been viewed 651 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru