ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки > СЕСТРАМ — МУСУЛЬМАНКАМ

СЕСТРАМ — МУСУЛЬМАНКАМ

Пусть в Судный День ответит!

ПУСТЬ В СУДНЫЙ ДЕНЬ ОТВЕТИТ!

Обижают нас на протяжении жизни регулярно. Кого-то меньше, кого-то больше, но обязательно обижают. Большинство наших женских «обидулек» надуманное и придуманное. Но и настоящая большая всамделишная обида не так уж редко случается у нас.

Каждый из нас по своему реагирует на причиненную боль, кто-то легче, кто-то сложнее, но, наверное, нет ни одного человека, который не откладывает некоторые из обид «в долгий ящик», надеясь на то, что наказание не минует обидчика и можно будет с ним поквитаться после его и своей смерти. В наших «омутах» скоплено таких вот «заначек до Судного Дня» не так уж и мало. Мне довольно сложно было решиться поговорить об этом, потому что я боюсь быть не понята, но все-таки, произошли некоторые беседы и ситуации, которые показали, что надо хотя бы попытаться.

Одна моя знакомая, которая очень сильно, эмоционально, преданно, много лет любит собственного супруга, заявила мне, что хочет, чтобы он ответил в Судный День за все обиды, которые ей причинил.

Стоит заметить, что обиды эти уже имели большой, так сказать, срок давности и после них он уже успел изменить свое поведение и пр. Однако те переживания, причиной которых он был в прошлом, оказалось, не дают ей покоя, и она считает, что это будет правильно, если в Судный День он понесет за них наказание.

Мне тоже приятно всегда было знать, что есть Высшая справедливость, к которой можно будет апеллировать в День Суда, и что ни одна моя пролитая от боли и произвола людей слеза не останется безнаказанной. Думаю, эти мысли утешительны для большинства из нас.

И маленькие «обидульки» и большие и серьезные предательства, все кладется в копилку. Хорошо ли это? В принципе Всевышний Аллах обещал нам эту справедливость и сказать, что желать ее плохо, невозможно. Однако меня беспокоят причины, по которым мы не можем простить и мечтаем отомстить. Потому что по сути это та же самая месть, только отложенная на незначительное время человеческой жизни.

Другая моя подруга контрастно шокировала меня тем, что постоянно делает дуа за то, чтобы в День Отчета не свидетельствовать против кого-то, вспомнив какую-то свою боль и обиду. У нее тоже были причины, почему она так делает. И вот от разницы этих причин и возник нижеприведенный список, который возможно поможет кому-то из нас.

Мы мало знаем о том, что после

Мне кажется самая главное здесь это наше малое знание о Послесмертии. Говоря «ну ладно, в Судный День рассчитаемся», мне кажется, мало кто представляет, чего именно желает, таким образом, своему обидчику. На самом деле, было бы более гуманно отомстить тут — чем там. Из причинивших обиду все, кто очень четко и ясно себе представляли, что ожидает их во время отчета — предпочитали быть наказанными в этой жизни. Если бы мы представили себе реально День Суда…

Представьте, на одной половинке хорошие деяния человека, на другой плохие. И вот именно ваша обида, кропотливо сохраняемая много лет, ложится на весы… и плохие дела этого человека перевешивают… а дальше? Дальше наказание в аду.

Вы часто и хорошо представляете себе ад? Вы именно этого хотите тому, кто причинил вам боль? На самом деле, мне кажется, если сравнивать, то уж лучше бы вы ему в этой жизни морду набили, жизнь сломали и пр. чем вот такой способ мести. Конечно же, это разрешенный Всевышним Аллахом способ, и вы воздержались от мести здесь именно потому, что не хотели грешить, причиняя ему ответную боль (или, скорее всего, просто возможности для ответа не имели). Но… все-таки, подумайте, вы хотите своему обидчику именно ада, или некого виртуального наказания, которое никогда себе реально не представляли? Идем дальше, перебирая причины, почему мы желаем кому-то ада.

Мы не слишком экономны в накоплении добрых дел

Еще одна причина, как мне представляется, это наша уверенность о себе в том, что наши собственные добрые дела будут тяжелее дурных в День Суда, что мы сами в аду не будем ни на секунду. Наша память очень выборочна, мы долго помним собственные обиды, но быстро забываем причиненные нами — другим. Если бы мы так не думали, то старались бы в любой ситуации выбрать наилучшее. А наилучшим и тяжелым на весах в День Суда является полное прощение обидчика.

Так же, наверное, мы не так реально представляем, что будут делать люди, от которых будет зависеть положение нашей чаши со злыми деяниями в Судный День. А если реально представляем, что бы предпочли? Чтобы нам там счет выставили, или, все-таки, быть наказанными при жизни, а может прощенными быть?

Может, лучше просить, чтобы Всевышний наказал обидчика и чтобы наши обидчики предъявили нам счет в этой жизни, чем на Послесмертие месть откладывать? Представьте, вот у другого человека, которого когда-то вы обидели, начинается перевес весов не в ту сторону, и он вспоминает, что можно забрать у вас немного добрых дел, если за свою обиду выставить счет и … выставляет. Неужели он удержится, чтобы сделать это? Но если не можете удержаться вы — почему может он? Вы не можете вспомнить, чтобы кого-то обидели?

Возможно тот, против кого вы на Судный День зуб точите, тоже забыл или надеется, что прощен. Сказано же «кто не милует, не будет помилован», о Судном Дне сказано. И далее, еще глубже посмотрим.

Нелюбовь всему причина

В числе наиболее глубоких причин то, что мы не умеем любить людей ради Аллаха. Это высшая форма любви, которой нам предстоит учиться всю жизнь, а познав ее, предстоит дальше любить, выходя в этом чувстве на все новые и новые уровни. Любовь ради Аллаха мощный противник нашего нафса, она так же полная противоположность всему, к чему он нас призывает. К мести, пусть и отложенной до Судного Дня, тоже зовет нас он — друг шайтана. На самом деле кто кроме нашего злейшего врага может хотеть, чтобы мы выбрали в какой-то ситуации не то, что является наилучшим?

Шайтан мечтает заполучить нас себе в ад и использует любую возможность, чтобы его желание было осуществлено. Прощение обидчика, полное и навсегда, способно очень сильно утяжелить нашу чашу с добрыми делами. Это не легкое дело, простить — не требуя сатисфакции, но и любовь ради Аллаха — искусство. А прощение это одно из ее прекрасных свойств. Любить людей сильнее, чем себя. Но когда есть обида, вот тогда и проявляется свое, собственное, эгоистичное начало. И тогда что делать нужно? Может все-таки покаяние?

Вторая моя подруга сказала дословно так: «Мне жалко всех людей, которые причинили мне боль, я делаю дуа, чтобы в Судный День я не смогла вспомнить эту боль. Я знаю, что такое боль и не хочу ее никому. Я бы хотела всех спасти от огня ада…»
Давайте будем любить друг друга ради Аллаха, желая всему миру только сияющего света Рая.
Автор: Лейла Наталья Бахадори
Источник: musulmanka.ru


This post has been viewed 492 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru