28.03.2024

МУХАММАД БАБА САММАСИ

Выдающийся ученый, суфий, шейх Мухаммад Баба Саммаси (да будет свята его душа) всю свою жизнь провел в праведности и чистоте на пути Всевышнего Аллаhа. Несмотря на свой аскетический образ жизни, он умело сочетал его с мирской жизнью, находя удовольствие в общении с людьми.
Участвуя в маджлисах, шейх Баба Саммаси дарил людям радость общения, искренне делясь с ними духовной пищей. Общаясь с этим великим человеком, люди нравственно очищались и познавали Всевышнего. Его сердце было наполнено любовью к Аллаhу и сосредоточено на поминании Аллаhа.Он был самым совершенным из сподвижников господина ‘Азизана (шейха Али Рамитни (да будет свята его душа)). Мухаммад Баба (да будет свята его душа) родился в сел. Саммас (ныне с. Хазхар), расположенном в одной миле от сел. Рамитан и в трех милях от Бухары. Его могила находится в этом же селении. С детства он стремился к знаниям и большую часть времени посвящал изучению исламских наук. Поступив на воспитание к ‘Азизану, Мухаммад начал тренировать свое тело. Вскоре он стал отличаться от своих сверстников и достиг высоких степеней (макам). Перед смертью ‘Азизан (да будет свята его душа) выбрал своим преемником (халифой) хаваджа Мухаммада Саммаси и повелел своим сподвижникам следовать за ним и подчиняться ему.
Шейх Мухаммад Саммаси предсказал появление на свет нашего сайида Мухаммада Бахауддина Шаха Накшбанди (да будет свята, его душа).
Каждый раз, проходя через село Каср-Хиндуван, где впоследствии родился шейх Бахауддин, Мухаммад Саммаси (да будет свята ею душа) говорил своим мюридам: «Я чувствую исходящий из этой земли запах ‘арифа». Также он говорил, что это село (Каср-Хиндуван) впоследствии будет называться Касру-Арифан. Однажды, проходя через это село, он промолвил: «Я чувствую, как этот запах усилился. Я думаю, что этот человек уже родился». Это произошло через три дня после рождения шейха Бахауддина Накшбанди (да будет свята его душа). Его дедушка почти сразу пришел к шейху Мухаммаду Саммаси, неся внука на руках. Шейх (да будет свята его душа) промолвил: «Это наш сын, и мы принимаем его». Затем он обернулся к своим сподвижникам и произнес: «Поистине, это о нем я часто говорил вам, когда чувствовал запах, исходящий из этой деревни». Затем он обратился к сайиду Амиру Кулали (да будет свята его душа): «Не проявляй небрежность в воспитании моего сына. Если будешь небрежным в его воспитании, то никогда не получишь моего довольства». Шейх Амир Кулали (да будет свята его душа) встал и сказал: «Я не буду человеком, если проявлю небрежность в этом деле».
У шейха Мухаммада Саммаси (да будет свята его душа) в сел. Саммас был небольшой сад. Он часто приходил туда и ухаживал за садом, проводя там много времени. Всякий раз, когда он начинал резать ветвь, у него отключались чувства [связывающие его с этим миром] и инструмент выпадал из рук. Он долго оставался в таком состоянии.
У него было четыре преемника (халифа). Он был алимом всех Авлия, непревзойденным в явных и тайных знаниях. Его благодать распространилась во все стороны света, где ступала нога человека, и светом его знаний осветились все тайные уголки. Как же иначе! Он был самым лучшим из избранных (хавас) восьмого столетия. Он был пределом, которого в свое время никто не смог достигнуть.
Умер он в селении Саммас. Тайну этой благородной духовной преемственности от него воспринял шейх Сайид Амир Кулали (да будет свята его душа).
Из книги «Святыни Узбекистана»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *