ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Светочи Уммы > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 12,13

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 12,13

ГНЕВ И ЕГО ПРИЧИНЫ

Знайте, о, мусульмане, что пробуждает гнев непонимание сути мироздания: есть только один Всевышний, Создатель всего происходящего во вселенной, а люди ошибочно полагают, что всякое их деяние сотворено ими самими. Нафс человека обладает двумя неотъемлемыми качествами, присущими ему с рождения: первое – страсть, второе – гнев.

Страсть порождает домогательство, похоть, алчность, долгие чаяния, любовь к мирской жизни и другие подобные им качества. А гнев порождает высокомерие, себялюбие, вражду, зависть, ненависть и другие подобные им скверные качества.

Однако именно страсть и гнев берегут человека.

Потому как страсть заставляет человека стремиться к тому, что приносит ему прибыль, а гнев ограждает человека от окружающих его опасностей. Поэтому полное избавление нафса от этих характерных его проявлений не приведёт человека к совершенству, напротив, укоренит в нём ущербность.

Но и преобладание этих двух качеств в душе непременно ей навредит, взрастив ущербность в разуме и вере (иман). Поэтому необходимо воспитывать человеческий нафс так, чтобы добиться соразмерности между этими двумя крайностями, – это и есть основная методика и суть суфийского пути, который исходит от Благословенного Ахмада (мир ему и благословение) (прим. одно из имён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)).

Ведь, следуя этому пути, человеческий нафс замещает в себе порицаемые качества восхваляемыми: вместо страсти появляется любовь к Аллаху, на смену похоти приходит благочестие, а гнев перерастает в ревность по отношению к предписаниям Всевышнего. Такое происходит со всеми порицаемыми качествами нафса.

 

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ НАШИМИ ПОСТУПКАМИ И СНАМИ?

Все деяния и духовные состояния человека сосредоточены в его нафсе и сердце, составляя суть внутреннего мира. Они проявляются в аль-Барзахе (Аль-Барзах — потусторонний, невидимый мир, где после смерти пребывают души верующих до наступления Судного Дня. – Ред.) в виде различных образов, которые могут исходить и от Божест венного Нура (света), и от мрака. Нужно уметь различать их происхождение. Есть несколько способов распознать эти образы.

Итак, если в человеке преобладает сильная любовь к Всевышнему Аллаху и стремление к Его довольству, то во сне это проявляется в виде славословия (тасбих), поминания Всевышнего (зикр), поклонения, покорности Создателю, справедливости, искренности, богобоязненности, а может быть и в образе приятных на вкус плодов (яблоко, виноград, тыква) или драгоценных камней, райских дев, слуг – то есть в виде красивых и возвышенных образов.

А если в человеке преобладает похоть или сила гнева, то во сне он видит образы таких животных, как свинья, змея, бык и подобных им.

В случае же, если человек охвачен гордыней, то это находит своё отражение во снах в виде таких животных, как лев, тигр, гепард и других хищников.

А когда человек охвачен алчностью и скупостью, то это отображается в его снах в виде скорпионов, пауков и других тварей. Все эти образы человек может увидеть и во сне, и наяву.

 

Человек, вступивший на путь самосовершенствования (салик), на первых этапах борьбы со своим нафсом видит во сне себя противостоящим зверям, животным и насекомым огромных размеров. Но по мере работы человека над собой они уменьшаются и становятся ничтожно малы, подобно мухам и комарам.

Из этого следует, что необходимо бороться со своим нафсом, подавлять его путём постоянного самовоспитания, уничтожая сначала наиболее губительную его часть, и только потом приступать к устранению менее разрушительного.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник: islam.ru

 

 


This post has been viewed 90 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru