ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Светочи Уммы > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 17

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 17

ВЕДЬ КАЖДЫЙ В МИРЕ СТРАННИК!

 Посланник Аллаха ﷺ часто напоминал верующим о правильном отношении к бренному миру, которое ни в коем случае не должно покидать их сердце и разум. Речь идёт о том, чтобы люди вели себя в этом мире словно путники. Это напоминание защищает их от попадания в сети любви к мирской жизни.

Пророк ﷺ сказал: «Будьте в этом мире подобно чужестранцам (гариб) или путникам. И причисляйте себя к числу покинувших сей мир. Так, когда наступит утро, то не говорите своему нафсу о вечере (не рассчитывайте, что вы доживёте до него), а когда наступит вечер, то не говорите об утре завтрашнего дня. Пользуйтесь своим здоровьем до наступления болезни, молодостью – до старости, свободным временем – до занятости, и своей жизнью – до смерти. Воистину, вы не знаете, как вас будут называть завтра (То есть не знаете, будут вас поминать завтра среди живых или мёртвых. – Ред.)».

Когда у имама Джунайда аль-Багдади (да будет свята его душа) спросили: «Какие знания наиболее полезные?», он ответил: «Это те знания, которые приводят тебя к познанию Всевышнего Аллаха и отдаляют от следования своему нафсу. Полезные знания приводят их обладателя к смиренности, скромности, к постоянной борьбе со своим нафсом, к заботе о своей душе, к самоконтролю, к страху перед Всевышним Аллахом, к отрешению сердца от мирских благ и от тех, кто стремится к ним. Такие знания приучают довольствоваться малым в этом мире, сторониться тех, кто увлечён мирским, оставлять блага бренного мира для тех, кто живёт этим миром, быть искренним наставником и советником для людей, обходиться с ними по доброму и проявлять по отношению к ним лучшие нравы, общаться с мюридами (фукара), почитать любимцев Всевышнего Аллаха (авлия или духовных наставников), а также обращаться к тому, что приносит тебе пользу».

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) предостерегал верующих от больших надежд на долгую жизнь и от следования страстям, ибо они являются плодами любви к преходящему миру. Он говорил:

«Я боюсь за вас только по двум причинам: долгие чаяния и следование страстям. Так будьте же сыновьями вечной жизни и не будьте сыновьями мира преходящего».

Высказывания праведников о бренном мире

Многие учёные-богословы и праведники подробно разъяснили нам сущность мирского (дунья) и опасность искушения этим бренным миром. Вот некоторые их наставления и предостережения, которые несут в себе благо для каждого.

1.Имам Джунайд аль-Багдади (да будет свята его душа) сказал: «Кто вступит в утро, жалуясь на стеснённое положение своей жизни, тот подобен жалующемуся на своего Господа. А кто войдёт в состояние печали из-за мирских дел и неурядиц, тот словно гневается на Всевышнего Аллаха. А кто унизится перед состоятельным человеком по причине его богатства, тот лишится двух третей своей религии».

2. Один из учёных-богословов говорил: «Когда Всевышний Аллах желает избрать кого-либо Своим любимцем (вали), то делает этот мир для него презренным».

3. Один из духовных наставников также сказал: «О мюрид, из всех благ преходящего мира оставь для себя столько, сколько потребуется тебе для того, чтобы избавиться от необходимости просить у других, и не переусердствуй, всецело отказываясь от сего мира».

4. Один из шейхов отмечал: «Есть два особенных качества, и тот, кто будет ими обладать, станет имамом-предводителем, за которым последуют люди. Первое – это отказ от бренного мира и равнодушное отношение к нему; второе – терпеливо переносить все неприятности и вред от братьев по вере, при этом отдавая им во всём предпочтение».

5. Имам аш-Шазали (да будет свята его душа) сказал: «Не возлюбит Всевышний Аллах Своего раба до тех пор, пока этот раб не возненавидит сей бренный мир и занятых погоней за ним и не отречётся от благ обоих миров».

6. Также имам аш-Шазали (да будет свята его душа) отмечал: «Всякого, кто возлюбил преходящий мир, Всевышний Аллах ненавидит. Поэтому мюриду необходимо отказаться от всех благ этого мира и очистить свое сердце от них».

Знайте, о мусульмане, что этот мир лишь уходящая тень и преграда между рабом и его Господом. Человек не станет истинным рабом Всевышнего Аллаха, пока в его сердце будет любовь к этому бренному миру, даже размером с пылинку. Более того, он не будет принят Творцом, пока всецело не откажется от этого мира.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник: islam.ru


This post has been viewed 40 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru