25.04.2024

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВИДЕТЬ СЕБЯ ХУДШИМ ИЗ ВСЕХ?

Поистине, искреннее поклонение Всевышнему Аллаху – это наивысшая степень приниженности и покорности человека вместе с осознанием своей слабости и нужды; это проявление своей готовности к покорности и следованию всем предписаниям Всевышнего, а также постоянные мольбы о прощении у Милостивого Аллаха.

Приниженность же выражается в абсолютной покорности сердца, в его зависимости, разбитости из-за слабости и нуждаемости в Создателе. Именно такая покорность и является основой сердечного поклонения.

Для человека, который убеждён в том, что он хуже, чем кто-либо из окружающих людей, весь мир становится подобен шейху-наставнику. Потому как всё во Вселенной Всевышний Аллах создал с особенным смыслом. И обладатель такого уровня смотрит на эту особенность, изучая её и стараясь вооружиться её мудростью.

У грешника, к примеру, могут быть переняты приниженность и терпение, которые тот проявляет к бедам, ниспосланным на него Всевышним Аллахом.

А когда покорный раб Аллаха наблюдает за собакой, то старается научиться у неё терпеливо переносить проявляемую к ней грубость и смиренно принимать отсутствие всякого запаса мирского имущества, довольствуясь пищей, которая есть в её желудке. Также истинно смирившийся старается перенять от собаки её довольство и благодарность по отношению к своему хозяину, ведь она радостно грызёт даже старые кости, брошенные им, и проявляет доброжелательность к каждому, кто сделает ей какое-либо добро.

У камня же покорный раб учится своего рода покорности и терпению, которое тот проявляет, когда его откалывают от скалы железом и обтёсывают, придавая ему необходимую форму, а затем кладут под фундамент для отхожего места.

А у осла и верблюда раб Аллаха перенимает такое терпение, которое эти создания проявляют при ношении на себе грузов или при перевозке своего хозяина.

Так, глядя на петуха, искренне поклоняющийся учится, например, внимательности, ревности и щедрости, которые тот проявляет по отношению к своему семейству.

А когда раб наблюдает за пламенем свечи и видит, как сгорает её фитиль, то извлекает из этого следующую мудрость: как много света они дают тем, кто находится рядом, и как же терпеливо они переносят мучения от огня, при этом даруя пользу окружающим.

Тот, кто считает себя хуже любого другого человека, будет спутником Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Польза подобного взгляда заключается в том, что такой человек не будет отвечать злом тому, кто обошёлся с ним грубо. Он будет соглашаться с людьми и тогда, когда они будут утверждать об истинности своих высоких степеней в достижении совершенства, перекладывая при этом всю ответственность на этих людей. Потому как тайны людей не знает никто, кроме Аллаха и тех рабов, которых Всевышний наделил сокровенными знаниями. Именно поэтому мы обязаны поверить человеку, пожелавшему рассказать нам свою тайну. Ведь, посчитав его лжецом, мы можем проявить верх лицемерия.

Имам Афзалуддин (да будет свята его душа), наставляя имама аш-Шаарани (да будет свята его душа), обратился к нему со словами: «Когда ты зайдёшь на какое-либо собрание или навестишь какого-нибудь праведника, то остерегайся занимать почётное место, даже если оно свободно. Если туда войдёт уважаемый человек, тогда тебя могут поднять с этого места и пристыдить. Да, ты будешь испытывать стеснение, и твой нафс обязательно заявит о себе, проявив недовольство. Знай это и не следуй за ним. А этого можно добиться только лишь тогда, когда ты будешь видеть себя ниже всех, кто окружает тебя».

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник: islam.ru

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *