18.04.2024

ПЛОДЫ РАБСТВА ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ

Признайся в своей слабости, и тогда Всевышний поддержит тебя Своей силой и могуществом, осознай свою нужду и бедность, тогда Творец поможет тебе Своим богатством.

Ведь тот, кто искренне будет чувствовать и проявлять свою постоянную нуждаемость в Аллахе, обретёт величайшее богатство – отсутствие нужды в чём или в ком бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха.

Ведь нет для раба спасения и прибежища, кроме как у Всевышнего Аллаха. И кому присущи качества рабства (убудийя) перед Аллахом, тому Создатель помогает Своим господством (рубубийя), особенно, если раб будет постоянно поминать Аллаха (зикр). Потому как поминание Всевышнего как магнитом притягивает к себе качества истинного рабства перед Аллахом.

Как только человек всем своим сердцем искренне захочет называться рабом Всевышнего, Аллах непременно поддержит его Своей мощью. И то что этот раб станет свидетелем великой милости Всемогущего Аллаха по отношению к себе, есть только малая часть поддержки Создателя. Потому как того, кто постоянно старается проявлять качества рабства, бедности и нуждаемости в Аллахе, Всевышний Творец очень скоро одаривает Своими благами.

Так пусть же тот, кто желает быстро обрести блага Всевышнего, искренне признается в своей истинной нужде в Нём. Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл):

«Воистину, пожертвования предназначены для нуждающихся» (сура «Ат-Тавба», аят 60).

То есть чем больше Аллах одаривает благами людей, достигших духовного совершенства, тем больше усиливается проявление их рабства перед Всевышним, а чем больше в них усиливается вера, тем ближе они становятся к Создателю.

Вместе с тем как возрастают величие и авторитет таких людей, усиливается и их смирение, которое проявляется в скромности перед верующими и в подлинном величии, превосходстве перед неверными.

Всякий раз, когда люди, достигшие высокой степени духовного совершенства, отведывают того, что возжелали их нафсы, те выражают за это благодарность.

Ведь иногда и праведники потребляют то, что пожелают их нафсы. Ибо для таких людей нафсы подобны маленькому ребенку, которого надо опекать, проявлять доброту и милосердие, иногда преподносить подарки. Иной же раз такие люди лишают свои нафсы желаемого, следуя заветам пророков и ограничивая для себя мирские услады.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​

 Источник: islam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *