ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Светочи Уммы > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 25

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 25

ДОВОЛЬСТВО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ И ПОЛНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ

Довольство предопределением Аллаха и полное повиновение ему – высший уровень поклонения Господу.

Довольство всеми предопределениями Аллаха и полная покорность Ему (таслим) – есть высшая степень проявления рабства перед Господом и поклонения Ему (ибада).

Именно в этих качествах: покорности и вверении своих дел только Всевышнему заключено совершенство ислама. Поистине обладатель качества покорности, даже если на него, как на сатану, падёт проклятие Аллаха, все равно будет доволен таким предопределением Всевышнего, равно как своей верой (иманом) и исламом в целом. Поэтому тот, кто искренне поклоняется всегда остается доволен решением и предопределением Аллаха, а не своими поступками.

Так, если человек оказался в какой-то неприятной ситуации и это вызывает у него определённое беспокойство, то в этом случае он является рабом своего нафса. А если же для него нет разницы, в какой из ситуаций он оказался (приятной или неприятной), то он будет настоящим рабом своего Господа.

Это и есть корень и основа каждого дела. Поэтому тебе, о вступивший на путь Аллаха, следует постоянно быть рабом Господа, подобно тому, как Всевышний и Пречистый Аллах всегда остаётся твоим Господом. Как же прекрасно об этом написано в следующем двустишии:

Порицание, похвала… ты их различаешь?!

Так себя язычникам ты уподобляешь!

Всё вышесказанное есть основа, с которой единодушно согласны величайшие шейхи всех тарикатов.

Однажды имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) спросил у своего духовного наставника Али аль-Хавваса: «Как мне поступать по отношению к нищим: проявлять щедрость, давая им подаяние, или оставлять их в таком положении, проявляя учтивость (адаб) по отношению к Всевышнему Аллаху, который избрал для них эту бедность?». Али аль-Хаввас ответил: «По моему мнению, лучше соблюдать этику. Поистине когда Всевышний Аллах делает состоятельного человека бедным, Он делает это из-за мудростей, которые Он желает выявить, так знай же об этом. Так, Всевышний Аллах видит и слышит во Вселенной всё, поэтому проявляй ко Всевышнему учтивость, оставляя Его создания в том состоянии, в котором ты их находишь. Не старайся изменить их состояние без явного на то разрешения от Всевышнего Аллаха, ведь может случиться так, что ты нарушишь этические нормы по отношению к Аллаху, попросив Его обогатить того человека, которого Он пожелал сделать нищим.

Ведь тогда Всевышний может передать удел этого раба тебе самому, заменив при этом то, что ты любишь и чем доволен, на то, что ты не любишь, и то, чем недоволен, подобно тому как ты сам старался изменить положение того нищего, которое пожелал для него Аллах. А если Аллах простит тебя и не накажет таким образом, то это прощение окажется для тебя уловкой, которую ты даже не почувствуешь, и в результате ты впадёшь в духовную погибель вместе с теми, кто погиб».

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​

Источник: islam.ru


This post has been viewed 53 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru