ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Светочи Уммы > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 31

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 31

13 ВЫСКАЗЫВАНИЙ О БЛАГОНРАВИИ


Благим нравам посвящено множество золотых изречений. Здесь приведем некоторые из них, дабы воодушевить на обретение благих нравов и пробудить беспечные сердца:

1. Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Кто из верующих является достойнейшим в вере?». Он ответил: «Наилучший тот, у кого нрав лучше». А когда спросили: «А что такое несчастье?», то он ответил: «Дурной нрав».

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если вы не будете в состоянии из своего имущества раздать милостыню (садака) рабам Аллаха, относитесь ко всем людям с радушием и благонравием».

3. Однажды Пророка (мир ему и благословение) попросили: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обратись к Всевышнему Аллаху с мольбой против язычников!». На что он ответил: «Поистине, я послан как милость, а не как наказание».

4. Фудайль (да будет свята его душа) сказал: «Если человек совершает множество благих дел, но при этом плохо обходится с домашней курицей, то он не из числа благочестивых людей».

5. Сказано: «Благонравие – это способность читать своё поклонение Всевышнему Аллаху ничтожно малым, возвеличивая при этом все блага, дарованные пречистым Аллахом».

6. Шах аль-Кармани (да будет свята его душа) сказал: «Признаком проявления благонравия по отношению к другим является отказ от нанесения им вреда и перенесение трудностей от них».

7. Праведник Вахб (да будет свята его душа) говорил: «Если человек будет придерживаться одного нравственного качества в течение сорока дней, то Аллах сделает его для Своего раба постоянной чертой характера».

8. Хасан аль-Басри (да будет свята его душа) так разъяснил слова Всевышнего Аллаха «и одежду свою очисти» (сура «Аль-Муддассир», аят 4): «О Пророк, усовершенствуй свой нрав».

9. Абу Хафса (да будет свята его душа) спросили о благонравии, и он ответил: «Это то, что Всевышний выбрал для Пророка (мир ему и благословение) в Своих словах (смысл): «Будь снисходителен к людям, вели им творить добро и отвернись от невежд» (сура «Аль-А‘раф», аят 199).

10. Сказано: «Благонравие – это когда твоё сердце находится в состоянии отчуждённости. Иначе говоря, быть среди людей, но сердце своё связывать только с Всевышним Аллахом».

11. Сказано: «Благонравие – это терпеливо принимать от людей любую грубость, а также смиренное довольство предопределением Всевышнего, без какого-либо раздражения и беспокойства».

12. Сказано: «Дурной нрав стесняет сердце своего обладателя, ибо не вмещает в себя ничего, кроме своей цели, подобно тому как малое пространство способно вместить в себя лишь одного человека».

13. Сказано: «Признак дурного нрава – способность видеть недостатки других людей».

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана
Источник: islam.ru​


This post has been viewed 40 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru